Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.10.2011 по делу n А28-3609/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 октября 2011 года Дело № А28-3609/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Яряцкас Кристины Саулеевны, действующей на основании доверенности от 17.10.2011, представителя ответчика Молчанова Артема Владимировича, действующего на основании доверенности от 14.02.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 20.07.2011 по делу № А28-3609/2011, принятое судом в составе судьи Кононова П.И., по заявлению Департамента государственных закупок Кировской области (ИНН 4345219295, ОГРН 1084345000794; место нахождения: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН 4347021540, ОГРН 1034316517652; место нахождения: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 69), третьи лица: Департамент образования Кировской области (ИНН 4347024750, ОГРН 1034316513351; место нахождения: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.69), общество с ограниченной ответственностью "Простое решение" (ИНН 1101079009, ОГРН 1101101002320; 167010, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 5-91), о признании незаконным решения и недействительным предписания, установил:
Департамент государственных закупок Кировской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 22.04.2011 №54/03-11-з и признании недействительным выданного на его основании предписания от 22.04.2011. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены Департамент образования Кировской области, общество с ограниченной ответственностью "Простое решение" (далее – ООО «Простое решение», Общество). Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.07.2011 заявленные требования Департамента государственных закупок Кировской области удовлетворены. Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, обжалуемое решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального права. Ссылаясь на неправильное истолкование судом первой инстанции пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ), ответчик указывает, что данная норма устанавливает необходимость указания конкретного места поставки в момент утверждения документации о торгах; это место должно быть известно и определено. Однако, как полагает антимонопольный орган, в рассматриваемом случае указание в документации об аукционе на доставку товаров на «склад поставщика в г. Кирове» не свидетельствует о том, что место поставки определено. Применяя часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, УФАС обращает внимание, что по итогам торгов в государственном контракте место поставки не может быть изменено и должно будет остаться в редакции, предложенной в проекте: «склад поставщика в г. Кирове, расположенный по адресу:_______________». Таким образом, контракт не будет содержать указания на конкретное место поставки в г. Кирове. По мнению ответчика, суд первой инстанции не применил положения части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при вынесении решения. Кроме того, антимонопольный орган обращает внимание суда апелляционной инстанции на неприменение судом первой инстанции статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ). Ответчик считает, что в рассматриваемом случае созданы преимущества для участников торгов, которые имеют склады на территории города Кирова, по отношению к тем участникам, которые не имеют на территории города Кирова складов для поставки товара. Позиция антимонопольного органа поддержана представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения требований жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Департамент образования Кировской области в отзыве на жалобу считает апелляционную жалобу Управления необоснованной. ООО «Простое решение» в отзыве на апелляционную жалобу поддержало требования жалобы антимонопольного органа, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.03.2011 в адрес заявителя поступила заявка Департамента образования Кировской области (государственного заказчика) на размещение заказа на поставку вычислительной и организационной техники для государственных нужд Кировской области (т.1, л.д.72-73). Департаментом принято решение о размещении заказа в форме открытых аукционов в электронной форме по 12 лотам. Извещения о проведении указанных аукционов размещены 06.04.2011 на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) 06.04.2011 главой Департамента утверждена документация на проведение открытого аукциона в электронной форме в составе приглашения к участию в аукционе; информационной карты аукциона; сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе по лотам; технических заданий по лотам; технической части (аукционного задания) по лотам; проектов государственных контрактов по лотам (том 1 л.д. 17-154). Согласно пункту 9 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» место поставки определено как склад поставщика в г. Кирове. Пунктом 24 информационной карты аукциона установлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе - до 14.04.2011 10:00 часов (время московское). 13.04.2011 в адрес Управления поступила жалоба ООО «Простое решение» №9/52 на незаконные действия уполномоченного органа – Департамента государственных закупок и государственного заказчика – Департамента образования Кировской области, повлекшие нарушение части 2.1 статьи 34, статьи 17 Закона о защите конкуренции (т.2, л.д.5-8). Указанные нарушения, по мнению Общества, выразились в указании в извещениях об аукционах «места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - склад поставщика в г. Кирове», а также включение в проекты государственных контрактов пункта 1.3, содержащего условие «место поставки продукции – склад поставщика в г. Кирове, расположенный по адресу: _______________». По результатам рассмотрения жалобы и представленных документов комиссия Управления пришла к выводу, что включение в документацию об аукционе условий о месте поставки - склад поставщика в г. Кирове может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. По мнению антимонопольного органа, исходя из данного условия для надлежащей поставки товара поставщик должен обеспечить наличие принадлежащего ему на каком-либо праве склада на территории г. Кирова, что создает преимущества для участников торгов, которые имеют склады на территории г. Кирова по отношению к тем участникам, которые не имеют на территории г. Кирова складов для поставки товара. Решением от 22.04.2011 №54/03-11-з Управление признало жалобу ООО «Простое решение» на действия уполномоченного органа Департамента государственных закупок Кировской области обоснованной. Заявитель признан нарушившим пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (т.1 л.д.155-158). На основании данного решения 22.04.2011 антимонопольный орган выдал предписание, которым обязал Департамент в срок до 13.05.2011 внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку вычислительной и организационной техники для государственных нужд Кировской области путем исключения из документации об открытом аукционе указания на принадлежность склада поставщику товара и включения условия о конкретном месте поставки товара в соответствии с потребностями заказчика; в срок до 13.05.2011 продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе. Не согласившись с решением и предписанием ответчика, Департамент оспорил их в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулирует Закон №94-ФЗ. Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Указывая, что поскольку на момент утверждения документации об аукционе и размещения извещения поставщик определен быть не может, то конкретное место поставки товара не является установленным, антимонопольный орган признал Департамент нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Однако антимонопольный орган при вынесении оспариваемого решения не учел следующее. Согласно статье 9 Закона о размещении заказов под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд; государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В силу части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. Условия государственного или муниципального контракта определяются заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации, при этом заказчик или уполномоченный орган не лишен права при формировании документации руководствоваться положениями пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Устанавливая, что сведения о месте поставки товара должны содержаться в документации об аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ), Закон о размещении заказов не конкретизирует каким образом в документации об аукционе в электронной форме должно быть сформулировано данное условие о месте поставки товара. Следовательно, сформулированное в данном случае в документации об аукционе и в проекте государственного контракта условие о месте поставки товара (склад поставщика в г. Кирове) не противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о размещении товаров. Использованный Департаментом способ определения места поставки товара (склад поставщика в г. Кирове, расположенный по Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.10.2011 по делу n А82-14257/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|