Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А17-2907/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 октября 2011 года Дело № А17-2907/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ольковой Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.08.2011 по делу № А17-2907/2011, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью «ГЕО» (ОГРН 1033700056730, место нахождения: г. Иваново, пл. революции, 2/1), о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – Управление Росреестра по ивановской области, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ГЕО» (далее – ООО «Гео», Общество, ответчик) на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса российской Фелдерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ивановской области в удовлетворении заявленных требований Управление Росреестра по Ивановской области отказано. Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, пришел к выводу о допущенных административным органом процессуальных нарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований Управление Росреестра по Ивановской области, не согласившись с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ивановской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов административный орган указывает на неправильность вывода суда первой инстанции о допущенных заявителем процессуальных нарушениях, поскольку судом фактически не установлено нарушений административным органом порядка извещения привлекаемого к административной ответственности лица. По мнению Управления Росреестра по Ивановской области, судом первой инстанции необоснованно не принят в качестве допустимого доказательства экземпляр уведомления административного органа от 30.05.2011 о необходимости явки для составления протокола, содержащий подпись уполномоченного лица заявителя. При этом заявитель жалобы указывает, что направление неподписанного экземпляра спорного уведомления исключено в делопроизводстве Управления Росреестра по Ивановской области. Административный орган обращает внимание суда на представление ответчиком в судебное заседание суда первой инстанции недостоверного (замененного) уведомления (с отличающимся от оригинала расположением текста) без подписи должностного лица, а также на то обстоятельство, что оценка только данного уведомления была положена в основу решения. ООО «ГЕО» указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «ГЕО» имеет лицензию на осуществление геодезической деятельности №МОГ-05530Г от 24.01.2008, лицензию на осуществление картографической деятельности №МОГ-05531К от 24.01.2008. 06.06.2011 г. в адрес заявителя из ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ивановской области поступила копия межевого плана земельного участка: кадастровый номер 37:24:020179:19 (регистрационный номер 3724/101/11-1028), расположенного по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пер. 1-й Северный, д. 33/1. В ходе проверки указанного межевого плана Управлением Росреестра по Ивановской области установлено, что исполнителем кадастровых работ является ООО «ГЕО». В состав кадастровых работ по данному межевому плану входят геодезические работы, выраженные в определении координат точек границ земельного участка. При подготовке межевого плана в качестве геодезической основы были использованы пункты и знаки государственной геодезической сети. Названия и класс геодезической сети указаны на листе 3 пункт 2 межевого плана (исходные геодезические данные). Координаты вышеуказанных пунктов и знаков государственной геодезической сети использованы для геодезических построений (лист 7) и определения координат точек границ земельного участка (лист 5). По результатам проверки административный орган пришел к выводу, что ООО «ГЕО» допущены нарушения лицензионных требований, поскольку, как установлено заявителем, Общество не обращалось за получением разрешения на использование координат государственных геодезических пунктов в органы госгеонадзора, разрешение на использование координат не получало и оплату в соответствии не производило. Кроме того, геодезические работы при межевании земель не были зарегистрированы в органе госгеонадзора, в то время как в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации регистрация производится до начала работ. Административный орган, полагая, что выявленные в ходе проверки нарушения подтверждают наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, направил в адрес Общества уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 30.05.2011 №5. 22.06.2011 начальником отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии - заместителем главного государственного инспектора по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на территории Ивановской области Заботлиной В.Г., в отсутствии законного представителя ООО «ГЕО» был составлен протокол об административном правонарушении №19-6. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы административного дела направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Ивановской области. Суд первой инстанции, установив в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вместе с тем пришел к выводу о наличии процессуальных нарушений, допущенных Управлением Росреестра по Ивановской области в ходе административного производства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федерального закона № 128-ФЗ) лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 42, 43 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ, статьи 12 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической, картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 3 Федерального закона № 209-ФЗ, к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах. Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при составлении межевого плана местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежит схема геодезических построений (приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412). Из анализа указанных норм следует, что деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляющаяся, в том числе в рамках кадастровой деятельности, является геодезической и подлежит лицензированию. К числу лицензионных требований, которые предъявляются к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности в силу подпунктов «а», «г» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» являются, в том числе, соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ; соблюдение правил использования и обеспечения сохранности полученных во временное пользование геодезических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 209-ФЗ. Геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации. За пользование материалами и данными государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, за исключением работ, финансируемых соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, взимается плата (пункты 1, 4 статьи 9 Федерального закона № 209-ФЗ). Обеспечение предприятий координатами и высотами геодезических пунктов производится только инспекциями государственного геодезического надзора (пункт 10.3 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации. ГКИНП 17-002-93). Согласно пункту 2.5 Инструкции о порядке предоставления в пользование и использование материалов и данных картографо-геодезического фонда, утвержденной Приказом Роскартографии от 05.08.2002 № 114-пр, предоставление в использование материалов и данных фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора. Топографо-геодезические и картографические работы могут производиться предприятиями только после рассмотрения и регистрации технических проектов или программ на каждый конкретный объект работ в инспекциях госгеонадзора или органах архитектуры и градостроительства (пункт 3.1 указанной выше Инструкции). Таким образом, незаконное использование координат государственных геодезических пунктов при подготовке межевых планов земельных участков, а также отсутствие обязательной регистрации геодезических работ является нарушением требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности. Материалами дела подтверждается, что Общество за получением разрешения на использование координат государственных геодезических пунктов в органы госгеонадзора не обращалось, разрешение на использование координат не получало и оплату за пользование материалами и данными не производило. При таких обстоятельствах событие вменяемого Обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Таким образом, привлечение лица к административной ответственности Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2011 по делу n А28-6850/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|