Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.09.2011 по делу n А82-9104/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

15 сентября 2011 года

Дело № А82-9104/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2011 года.           

Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Караваевой А.В., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каранкевич А.М.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя: Черницыной Е.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2011,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.06.2011 по делу №А82-9104/2010, принятое судом в составе судьи Кокуриной Н.О.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фамклай»

(ИНН: 7606048187, ОГРН: 1037600810191)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля (ИНН: 7602017692, ОГРН: 1047600016056)

о признании частично недействительным решения от 27.02.2010 № 6/1,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Фамклай" (далее – Общество,  налогоплательщик)  обратилось с  заявлением,  уточненным в  порядке  статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Ярославской области к Инспекции Федеральной налоговой службы  по   Дзержинскому   району г.Ярославля (далее – Инспекция,  налоговый  орган) о признании частично недействительным решения от 27.02.2010 № 6/1.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.06.2011  требования Общества  были удовлетворены.

Инспекция  с принятым решением суда частично не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение  суда первой инстанции  отменить и  принять по  делу новый судебный акт.

По мнению заявителя  жалобы,   решение  суда  первой  инстанции  подлежит  отмене,  поскольку  принято с  нарушением норм  материального  права  и  без   учета   фактических обстоятельств  по  рассматриваемой  ситуации.

Инспекция  обращает  внимание  суда   апелляционной    инстанции,  что  по договорам  аренды и субаренды   с ООО «Эльбрус», ООО «Формулат-У» и ООО «Хозторг»  операции  по учету  и  оплате  арендной  платы, оплата счетов  за услуги связи,  счета-фактуры   в  бухгалтерском и  налоговом  учете  Общества не  отражены, что является  нарушением  требований  действующего законодательства и, по  мнению  налогового органа,  данные  обстоятельства   свидетельствуют  о том,  что  услуги по  аренде (субаренде)  Обществу  не  оказывались.  В данном  случае  Инспекция  считает  подтвержденным    факт  отсутствия  арендных  отношений  налогоплательщика  со  своими  контрагентами,  а  судом первой  инстанции  надлежащей  оценки   представленным договорам  дано не было.  В  связи  с  чем у  Общества  не  имелось  оснований для  включения  в состав  налоговых  вычетов  налога на добавленную  стоимость и  для  учета  в  составе  расходов  затрат  налогоплательщика  по  рекламным  услугам.

Налоговый орган  считает также  неправомерным и  противоречащим  нормам действующего законодательства  вывод  суда первой  инстанции о том,  что телефон 73-29-49  был  установлен  по юридическому  адресу Общества  и действительно  использовался  им в 2006-2008,  поскольку документов, подтверждающих  взаимоотношения  Общества  по  оказанию ему  услуг  связи,  налогоплательщиком  представлено не было.

Общество  представило отзыв  на жалобу, в  котором  против доводов  налогового органа  возражает, просит  решение суда  оставить без изменения.

До  начала судебного заседания  от Инспекции  поступило ходатайство об отложении рассмотрения  жалобы.  В удовлетворении данного ходатайства  заявителю жалобы  отказано, о  чем судом апелляционной инстанции вынесено  протокольное определение.

Судебное  заседание суда апелляционной  инстанции  проведено с  использованием системы  видеоконференц-связи  через  Арбитражный суд Костромской  области.

В  судебном  заседании  представитель  Общества  поддержала  свою позицию по  рассматриваемому  спору.

Инспекция явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом,  ходатайствует о рассмотрении  дела без участия  своих  представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей налогового органа.

Законность решения  Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела  и установлено судом  первой  инстанции, Инспекцией в  отношении Общества проведена выездная налоговая проверка,  о чем составлен  акт от 19.01.2010 № 1/1.

По  результатам  проведенной  проверки  налоговым  органом  принято решение  №6/1 от 27.02.2010 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в  соответствии с  которым  Обществу на  основании  пункта 1  статьи  122 Налогового кодекса  Российской Федерации начислен  штраф  по  налогу на добавленную  стоимость  в  размере  646 руб.  Кроме  того, Обществу  предложено уплатить:

- налог на прибыль в сумме 92 116 руб.,

- налог на добавленную  стоимость в сумме 80 934 руб.,

- уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную  стоимость на 109 058 руб.,

-  уменьшить убытки при определении  налоговых  обязательств по налогу на прибыль за 2006  на 367 778 руб., за 2007  на 204 548 руб.,

-  пени по налогу на прибыль в сумме 33 079 руб., пени по  налогу на добавленную  стоимость  в сумме 47 037 руб.

Налогоплательщик с  решением Инспекции не  согласился и обжаловал  его  в УФНС России по Ярославской  области.

Решением вышестоящего налогового органа  от 17.05.2010 №185    решение Инспекции оставлено без изменения.

Общество  с  решением Инспекции не  согласилось и обратилось с  заявлением в суд.

Арбитражный суд Ярославской  области, руководствуясь  статьями   23, 171, 172,  252, 264  Налогового кодекса Российской  Федерации,  положениями Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе»,   пришел  к  выводу об  обоснованности  требований  налогоплательщика. При этом  суд первой  инстанции указал,  что затраты  налогоплательщика и  соответствующие  суммы  налоговых   вычетов по  налогу   на   добавленную  стоимость  по   операциям  с   ООО «Эльбрус», ООО «Формулат-У» и ООО «Хозторг»  относились к  приобретению  Обществом  услуг по  рекламе  товаров,  реализуемых  Обществом,  что  является  основание  для  их  учета  в  целях налогообложения. В  отношении   операций   предоставления  Обществу  услуг  связи  по  телефону 73-29-49  суд  первой  инстанции  пришел к  выводу о  соответствии  расходов  налогоплательщика по данным  услугам  требованиям   статьи 264 Налогового кодекса   Российской   Федерации,  поскольку   такие  расходы  были необходимы для  ведения  Обществом  своей  хозяйственной  деятельности.

Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, заслушав  в судебном  заседании представителя Общества, исследовав  материалы  дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения  суда исходя из нижеследующего.

В  соответствии со  статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)  Общество является плательщиком  налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

На основании пунктов  1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Исходя из пункта 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

В  соответствии со  статьей 246 НК РФ  Общество является  плательщиком  налога  на прибыль.

Согласно статье 247 НК РФ  объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В пункте 1 статьи 252 НК  РФ  расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 253 НК  РФ, расходы, связанные с производством  и   реализацией,   включают в    себя прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, к которым согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Согласно пункту 4 статьи 264 НК  РФ  к расходам на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж; комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.   

        Таким  образом,  для применения налоговых вычетов и отнесения затрат в  состав  расходов по  налогу  на  прибыль  налогоплательщик обязан доказать, что распространяемая информация являлась по своему содержанию рекламой    деятельности налогоплательщика.

Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна соответствовать следующим требованиям: предназначаться для неопределенного круга лиц; привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования; способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Расходы на рекламу – это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.   К расходам   на    рекламу  могут быть отнесены расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий; на приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров,  образцов выпускаемой продукции; на приобретение (изготовление) и   распространение   призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных мероприятий.

1. По договорам  аренды (субаренды).

Как  усматривается  из материалов  дела и установлено судом первой  инстанции,  Обществом  в  проверяемом  периоде  были  приобретены  услуги по рекламе на радио, в печати, наружной и иной рекламе.

В  распространяемой  рекламной  информации о  деятельности  Общества  в  числе  прочих  реквизитов  были  указаны  адреса  в  г.Ярославле:

- ул. Тормозная, 46,

- ул.2-я Волжская, 19,

- пр.Толбухина,24/63.

В  материалах  дела имеются  договоры  аренды (субаренды),   которыми подтверждается,  что  Общество арендовало  следующие  помещения:

1) у ООО «Формулат-У» по договору субаренды от 01.09.2007  помещение по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина,24/63. В договоре перечислены номера установленных в помещении и предоставляемых субарендатору в пользование телефонов.   Эти   же   телефоны

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.09.2011 по делу n А82-978/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также