Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 по делу n А29-1033/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 августа 2011 года Дело № А29-1033/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Шуйской Н.А., действующей на основании доверенности от 26.05.2011, рассмотрев в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2011 по делу №А29-1033/2011, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком" (процессуальный правопреемник - открытое акционерное общество «Ростелеком») (ОГРН 1027700198767) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН 1021100514951, ИНН 1101481197) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" (далее – заявитель, Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления Управления от 01.02.2011 №02-03/537, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. Определением от 21.04.2011 суд первой инстанции в порядке процессуального правопреемства произвел замену открытого акционерного общества «Северо-Западный Телеком» на правопреемника открытое акционерное общество «Ростелеком». Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2011 требование Общества удовлетворено, постановление Управления от 01.02.2011 №02-03/537 признано незаконным и отменено. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению Управления, суд первой инстанции при вынесении решения применил не подлежащие применению к рассматриваемым отношениям нормы материального права: пункт 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), пункт 5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 15.12.2006 N324 (далее – Положение о территориальном органе). Ответчик обращает внимание, что при рассмотрении заявления Трошева В.Т. от 02.09.2010 проверка соблюдения Обществом антимонопольного законодательства в рамках полномочий, предоставленных вышеназванными нормами права, не проводилась. Ссылаясь на пункт 5.16 Положения о территориальном органе и часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции, ответчик указывает, что законодательство не содержит ограничений по объему и содержанию запрашиваемых антимонопольным органом документов и информации, необходимых для выполнения своих полномочий, которые коммерческие организации обязаны предоставить в силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции. Обосновывая требование о представлении сведений, которые указаны в пунктах 2, 4, 5, 9, 10 запроса от 22.10.2010 №02-39/5086, антимонопольный орган ссылается на необходимость в целях рассмотрения заявления Трошева В.Т. выяснения вопросов формирования Обществом цены на услуги проводного радиовещания как в Республике Коми так и на сопоставимых товарных рынках (Республика Карелия, Архангельская область, Мурманская область) для возможности последующей квалификации монопольно высокой цены товара в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции. Управление не согласно с выводами, изложенными в решении суда первой инстанции, поскольку считает, что они свидетельствуют о неправомерном ограничении полномочий антимонопольного органа по рассмотрению заявлений и пресечению нарушений по категории установления монопольно высокой цены. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Коми. Судебное заседание с использованием системы видеоконференц-связи 27.07.2011 откладывалось в порядке статьи 158 АПК РФ. В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, в связи с нахождением в очередном отпуске судьи Караваевой А.В. в составе суда произведена замена судьи Караваевой А.В. на судью Лысову Т.В. Судебное заседание 31.08.2011 поведено также с использованием системы видеоконференц-связи при участии в судебном заседании представителя ответчика, который требования апелляционной жалобы поддержал. Заявитель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания, о проведении судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 09.09.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление председателя совета общественности муниципального района «Сысольский» Трошева В.Т. о проверке правомерности повышения оплаты за услуги трансляции радио на 20 рублей в месяц с августа 2010 года (том 1 л.д. 89). 15.09.2010 Управление направило в адрес Общества и его филиала в Республике Коми письмо о представлении копий документов и информации в связи с необходимостью рассмотрения заявления Трошева В.Т. (том 1 л.д. 90). В ответ на данный запрос Общество направило в УФАС письмо №СП-56/9327, полученное последним 01.10.2010, содержащее сведения в соответствии с вопросами Управления, с приложением документов (том 1 л.д. 94-120). Письмом от 22.10.2010 в связи с рассмотрением заявления председателя совета общественности муниципального района «Сысольский» Республики Коми Трошева В.Т. в целях уточнения ряда обстоятельств на основании статьи 25 и части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управление запросило у заявителя дополнительные документы и письменную информацию по одиннадцати пунктам, указав на необходимость их представления в срок до 22.11.2010. В пунктах 2, 4, 5, 6, 9 10 запроса Управление потребовало представить сведения о действующих в период 2009 года, истекшем периоде 2010 года (на каждую дату введения) тарифах на услуги проводного радиовещания (отдельно на каждую услугу связи), в том числе обслуживание абонентской радиоточки, установленных ОАО «Северо-Западный Телеком» на территориях: Республика Карелия, Архангельская область (без НАО), Архангельская область (для НАО), Мурманская область, с указанием тарифа и даты его введения, приложением копий приказов ОАО «СЗТ» о введении тарифов; о среднем количестве абонентов радиоточек, обслуживаемых ОАО «Северо-Западный Телеком» на территориях, указанных в пункте 2 запроса ежеквартально, с нарастающим итогом за 2009 год, истекший период 2010 года; калькуляцию (расчет) тарифов на услугу по обслуживанию абонентской радиоточки ОАО «Северо-Западный Телеком» отдельно по каждой территории, указанной в пункте 2 запроса, на каждую дату введения тарифа в 2009 году, истекшем периоде 2010 года, с расшифровкой по статьям затрат и приложением мотивированного обоснования изменения каждой составляющей (статьи затрат, прибыли, налогов), руб., руб./ месяц на 1 радиоточку; сведения о доходах и расходах ОАО «Северо-Западный Телеком» в части услуг проводного радиовещания, в том числе услуг по обслуживанию абонентской радиоточки отдельно по каждой территории, указанной в пункте 2 запроса, ежеквартально, с нарастающим итогом за 2009 год, истекший период 2010 года по форме № 1; сведения о доходах и расходах на единицу оказанных ОАО «СЗТ» услуг проводного радиовещания, из них услуг по обслуживанию абонентской радиоточки отдельно по каждой территории, указанной в пункте 2 запроса, ежеквартально, с нарастающим итогом за 2009 год, истекший период 2010 года (том 1 л.д. 121-122). 22.11.2010 в Коми УФАС поступило письмо ОАО «Северо - Западный Телеком», из которого следует, что в ответ на запрос УФАС от 22.10.2010 письменная информация и документы представлены не в полном объеме. Ссылаясь на приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 №54 «Об утверждении порядка ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи», Общество указало, что тариф на услуги проводного вещания устанавливается в разрезе субъектов Российской Федерации, финансовые показатели по другим субъектам Российской Федерации при формировании тарифов не учитываются, в связи с чем запрашиваемая по пунктам 2, 4, 5, 6, 9 10 запроса информация по другим субъектам Российской Федерации не относится по существу к рассмотрению вопроса по заявлению Трошева В.Т. (том 1 л.д. 125-128). 18.01.2011 по факту непредставления заявителем сведений, указанных в пунктах 2, 4, 5, 9 10 запроса Управления от 22.10.2010, главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления составил в отношении Общества протокол №АШ 01-01/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (том 1 л.д. 67-71). 01.02.2011 заместитель руководителя Управления вынес постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (том 1 л.д. 76-84). Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался пунктом 11 части 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, пунктами 3, 5 Положения о территориальном органе, на основании которых пришел к выводу о том, что полномочия антимонопольного органа по запросу у хозяйствующих субъектов информации для осуществления им контрольных функций распространяются только на территории, подведомственные территориальному органу. Поскольку в рассматриваемом случае ответчик запросил у заявителя информацию, касающуюся хозяйственной деятельности филиалов Общества, которые расположены на территориях, не подведомственных Коми УФАС России как территориальному органу, то при направлении запроса Управление действовало за пределами предоставленных ему законом и иными нормативными правовыми актами полномочий. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации). Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции на антимонопольный орган возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства. Согласно статье 22 (пунктам 2 и 3) Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. Статьей 23 Закона о защите конкуренции определены полномочия, которыми наделен антимонопольный орган в целях реализации своих функций и целей Закона о защите конкуренции. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331). В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 по делу n А82-14263/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|