Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 по делу n А82-1530/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 августа 2011 года Дело № А82-1530/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Лысовой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каранкевич А.М., при участии в судебном заседании: представителя заявителя: Кузьминой О.Ю. действующей на основании доверенности от 21.02.2011, представителей ответчика: Барановой Т.В., действующей на основании доверенности от 14.01.2011, Кондрулевой М.В., действующей на основании доверенности от 04.04.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ШИМАРОНОВО" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.06.2011 по делу №А82-1530/2011, принятое судом в составе судьи Ландарь Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ШИМАРОНОВО" (ИНН: 7621006150, ОГРН: 1047602205023) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ярославской области (ИНН: 7607021043, ОГРН: 1047600431966), о признании недействительным решения от 13.11.2010 № 880, установил:
общество с ограниченной ответственностью "ШИМАРОНОВО" (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 13.11.2010 № 880. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.06.2011 в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано. Общество с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции сделал неверный вывод о том, что объекты недвижимости, находящиеся на спорном земельном участке, не являются жилыми домами, так как они не включены в реестр жилого фонда, поэтому у налогоплательщика отсутствует право на применение налоговой ставки по земельному налогу в размере 0,3%. Общество обращает внимание суда апелляционной инстанции, что технический паспорт подтверждает соответствие здания признакам жилого помещения (статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации). Налогоплательщик настаивает, что для применения им налоговой ставки в размере 0,3% должно соблюдаться только одно условие – земельный участок должен быть занят объектами жилого фонда. Иных требований в налоговом законодательстве не имеется. Общество указывает также на противоречивость вывода суда первой инстанции о том, что вид разрешенного использования, а также категория спорного земельного участка не изменяются. Таким образом, заявитель жалобы считает, что решение суда принято с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств по делу, поэтому оно подлежит отмене. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция против изложенных в жалобе доводов возражает, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители сторон настаивают на своих позициях. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом 02.06.2010 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2008, о чем 10.09.2010 составлен акт № 1211. По результатам проведенной проверки 13.11.2010 Инспекцией вынесено решение № 880 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5166,60 руб. Кроме того, Обществу предложено уплатить 25 833 руб. земельного налога и 3617,29 руб. пени. Налогоплательщик с решением Инспекции не согласился и обратился с жалобой в УФНС России по Ярославской области. Решением вышестоящего налогового органа от 11.01.2011 №3 решение Инспекции оставлено без изменения. Общество с решением Инспекции не согласилось и обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь статьями 389, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 и от 28.01.2006 № 47, решением муниципального Совета Некрасовского сельского поселения от 28.09.2006 № 31, пришел к выводу о необоснованности требований налогоплательщика. При этом суд первой инстанции указал на отсутствие у Общества доказательств того, что находящиеся на земельном участке объекты недвижимости включены в реестр жилищного фонда, и что они прошли соответствующий учет. В связи с чем оснований относить иные объекты, находящиеся на спорном земельном участке, к числу необходимых для эксплуатации жилищного фонда не имеется. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Общество является плательщиком земельного налога. На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербург), на территории которых введен налог. Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, 1,5% в отношении прочих земельных участков. Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что отнесение земель к определенным категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом. Так, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: - земли сельскохозяйственного назначения, - земли населенных пунктов, - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, - земли особо охраняемых территорий и объектов, - земли лесного фонда, - земли водного фонда, - земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в отношении земельного участка площадью 197 713 кв.м., кадастровый номер 76:09:095001:0003, расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, Климовский с/о, Обществом при исчислении земельного налога по уточненной налоговой декларации за 2008 год применена ставка в размере 0,7%, установленная в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. При этом, начиная с возражений на акт камеральной проверки, налогоплательщиком во всех документах по обжалованию решения от 13.11.2010 № 880 приводятся доводы, свидетельствующие о том, что Общество претендует на применение в отношении спорного земельного участка ставки земельного налога в размере 0,3% (т.2, л.д.78-79). Данный земельный участок принадлежит Обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.09.2008. Ранее этот земельный участок был предоставлен налогоплательщику по договору аренды от 03.04.2007 № 545, который был расторгнут 15.08.2008. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.09.2008 и выписке из государственного кадастра недвижимости земельный участок предоставлен для функционирования Общества и относится к землям особо охраняемых территорий и объектов (т.1, л.д.53). Решением муниципального Совета Некрасовского сельского поселения от 28.09.2006 № 31 (в соответствующей редакции) в отношении земельных участков, поименованных в пункте 1 статьи 394 НК РФ, установлена ставка налога в размере 0,3%, в отношении прочих земель – 1,5%. На спорном земельном участке расположены объекты, ранее принадлежащие ОАО «ЯЗДА» и переданные в уставный капитал ООО «База отдыха «Шимароново». Поскольку налоговое законодательство не содержит определения понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (с учетом требований статьи 11 НК РФ), следует применить нормы других отраслей законодательства. Статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что жилые помещения являются объектами жилищных прав, и жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) Пунктом 1 статьи 17 ЖК РФ также предусмотрено, что жилое помещение предназначено для проживания граждан. Согласно части 1 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. На основании части 3 статьи 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Согласно статье 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома, 2) квартиры, часть квартиры, 3) комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 2 статьи 16 ЖК РФ). Понятие объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах не определено. В пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» содержится определение системы коммунальной инфраструктуры. В соответствии с названной нормой системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. В статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что место пребывания это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно. Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Из названных положений следует, что базы отдыха (жилые помещения базы отдыха, корпуса базы отдыха) не предназначены для постоянного проживания граждан, а значит, не подпадают под понятие жилого помещения, определенного в части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации и не относятся к жилищному фонду. То обстоятельство, что помещения базы отдыха (жилые комнаты, корпуса) соответствуют требованиям, установленным «Положением о признании помещения жилым помещением, жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащих сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 по делу n А82-13926/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|