Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А29-2572/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 августа 2011 года Дело № А29-2572/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловых О.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.05.2011 по делу № А29-2572/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Геотехнология» (ОГРН 1021100736722, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 79) к Комитету лесов Республики Коми (ОГРН 1071101000230, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Геотехнология» (далее – заявитель, Общество, ООО «Геотехнология») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Комитету лесов Республики Коми (далее – ответчик, Комитет) о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 24.05.2011 № 145 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.05.2011 заявленные требования удовлетворены. Комитет с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, материалам дела. В апелляционной жалобе Комитет указывает, что извещение представителя Общества, действующего на основании общей доверенности о времени и месте осуществления контрольных мероприятий (получение объяснений) (л.д. 92), а также факт участия данного представителя в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении могут подтверждать извещение законного представителя ООО «Геотехнология» о времен и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; доверенность, выданная Смирновой В.Е. 23.03.2011, содержит полномочия на участие в конкретном административном деле. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Заявленное Комитетом ходатайство об отложении судебного заседания в связи с отпуском специалиста-эксперта Роговой М.А. судом апелляционной инстанции рассмотрено и отклонено протокольным определением, поскольку ответчик не лишен возможности направить в судебное заседание иного представителя, а иных уважительных причин для отложения судебного заседания Комитетом не приведено. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.03.2011 прокуратурой города Ухты Республики Коми (далее – Прокуратура) вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ (далее – постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2010) (л.д. 90-91), в котором указано, что Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере лесопользования в части выполнения условий договоров аренды лесного участка земель лесного фонда в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры ООО «Геотехнология». Проведенной проверкой установлено, что ООО «Геотехнология» на основании договора аренды лесного участка № С0990526/17/08-АЗ от 25.04.2008 (л.д. 11-30) осуществляет пользование лесным участком общей площадью 36,7 га, расположенным на территории Государственного учреждения Республики Коми «Ухтинское лесничество» (далее – ГУ РК «Ухтинское лесничество») в кварталах №№ 285, 286, 273, 294, 295, 315, 316, 317, 318, 319, 320 Ухтинского участкового лесничества; кварталах №№ 17, 18, 19 Боровского участкового лесничества; кварталах №№ 7, 10, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 35,40, 23, 24, 40, 42 Изваильского участкового лесничества. На основании пункта 1.3. вышеуказанного договора лесной участок передан арендатору для целей, не связанных с созданием лесной инфраструктуры с разрешенным видом использования лесов: для строительства структурно- поисковых скважин ЗЛК, 5ЛК, 5ВКД, 2ЮВВ, 1ЮВВ, 6ВДЕ, 6ВКД на Средне-Седъельской площади с подъездными дорогами. Из содержания пункта 6.4.3. вышеназванного договора аренды лесного участка № С0990526/17/08-A3 от 25.04.2008 следует, что арендатор (ООО «Геотехнология») обязан приступить к использованию участка земель лесного фонда после установления границ этого участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право аренды (зарегистрированный в установленном порядке договор аренды), и наличии проекта освоения лесов, имеющего положительное заключение экспертизы; со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду в течение 6 месяцев необходимо представить на рассмотрение комиссии проект освоения лесов и зарегистрированный в установленном порядке договор аренды лесного участка. В соответствии с пунктом 3.1. договора аренды лесного участка срок его действия с 25.04.2008 до 31.10.2010. В дальнейшем данный договор продлен на основании дополнительного соглашения к нему от 30.07.2010 сроком до 31.07.2011. Исходя из информации, представленной ГУ РК «Ухтинское лесничество» ООО «Геотехнология» до настоящего времени не имеет проекта освоения лесов и заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов к вышеуказанному договору аренды. Данный факт не отрицается и самим арендатором. Неоформление проекта освоения лесов ООО «Геотехнология», не- принятие своевременных и достаточных мер по выполнению Обществом условий договора аренды лесного участка № С0990526/17/08-АЗ от 25.04.2008 в части выполнения данных обязательств образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ - использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка. Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Комитет. 24.03.2011 Комитетом вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей (л. д. 8-9). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, сделав вывод о нарушении административным органом процессуальных норм при привлечении Общества к административной ответственности, заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 1). Из статьи 25.4 КоАП РФ следует, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (часть 1). Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2). Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 28.4 КоАП РФ). В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А31-205/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|