Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А31-1374/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 августа 2011 года Дело № А31-1374/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловых О.В, без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 03.06.2011 по делу № А31-1374/2011, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н. по заявлению Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы (ОГРН 1034408610411, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2) к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области (ОГРН 1094401003476, г. Кострома, ул. Красноармейска, д.8), о признании недействительным распоряжения в части, установил:
Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным распоряжения Управления от 08.12.2010 № 1108 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа – город Кострома Костромской области в части передачи в муниципальную собственность города Костромы здания детского сада, расположенного по адресу: Костромская область. Г. Кострома, ул. Юрия Смирнова, д 15, с момента издания, акта приема-передачи, утвержденного Управлением 30.12.2010, в части передачи в муниципальную собственность г. Костромы указанного здания детского сада, с момента утверждения, а также о признании незаконными действий по одностороннему утверждению названного акта приема-передачи. Решением Арбитражного суда Костромской области от 03.06.2011 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом статей 209, 218, 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122). В апелляционной жалобе заявитель указывает, что имущество, предназначенное для размещения учреждений дошкольного образования может относиться исключительно к муниципальной собственности; Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 не связывает передачу имущества из федеральной собственности в муниципальную с одновременной передачей земельных участков, расположенных под передаваемым спорным объектом недвижимости; избранный заявителем способ защиты свидетельствует на наличии спора о праве, подлежащем разрешению в порядке искового производства; суд признал недействительным акт приема-передачи спорного имущества, что не предусмотрено главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; отсутствие в натуре объекта недвижимости не означает прекращение прав Российской Федерации на данный объект. Комитет отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.07.2010 Управление направило главе города Костромы письмо, в котором в целях обеспечения бесплатного дошкольного образования предложило рассмотреть вопрос о принятии в муниципальную собственность городского округа - город Кострома Костромской области федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации, в том числе, здания детского сада, расположенного по адресу: город Кострома, ул. Ю.Смирнова, дом 15 (далее – спорный объект недвижимости, здание детского сада) (том 1 л.д. 12). 23.11.2010 глава города Костромы направил письмо в Управление, в котором указал, что по сведениям предприятия Костромской области «Костромаоблтехинвентаризация» здание детского сада (бывшего) полностью снесено (инвентарное дело I-11357 погашено) и объектом передачи быть не может (том 1 л.д. 14) . 08.12.2010 Управление издало распоряжение № 1108 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа - город Кострома Костромской области» (далее – распоряжение Управления от 08.12.2010) (том 1 л.д. 7-9), согласно которому передало в муниципальную собственность городского округа - город Кострома Костромской области имущество, предназначенное для размещения учреждений дошкольного образования, указанное в приложении к настоящему распоряжению (пункт 1); администрации города Костромы предписано в течение трех недель с момента издания настоящего распоряжения представить на утверждение в Территориальное управление Росимущества в Костромской области подписанные экземпляры акта приема- передачи имущества (пункт 3); в случае, если в установленный абзацами 24-26 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122 и настоящим распоряжением срок акт приема-передачи не будет подписан и (или) не будет представлен администрацией в Управление, указанный акт приема-передачи будет утвержден Управлением в одностороннем порядке (пункт 4); право собственности городского округа - город Кострома Костромской области на передаваемое имущество возникает с момента утверждения Управлением акта приема-передачи (пункт 6). В перечень имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего казну Российской Федерации, подлежащего передаче в муниципальную собственность городского округа - город Кострома Костромской области (приложение к распоряжению Управления от 08.12.2010), включен, в том числе спорный объект недвижимости, общей площадью 264, 6 кв. м, реестровый номер В12450000583. 30.12.2010 глава города Костромы направил письмо в Управление, в котором указал, что администрацией города Костромы рассмотрены распоряжение Управления от 08.12.2010 и акт приема передачи; акт приема-передачи администрацией города Костромы подписан быть не может ввиду того, что руинирован один из передаваемых объектов - здание детского сада (том 1 л.д. 14). Акт приема-передачи возвращен Управлению без подписи. 30.12.2010 Управление в одностороннем порядке утвердило акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа - город Кострома Костромской области (далее – акт приема-передачи имущества от 30.12.2010). В перечне имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего казну Российской Федерации, подлежащего передаче в муниципальную собственность городского округа - город Кострома Костромской области (приложение к акту приема-передачи от 30.12.2010) указано, в том числе здание детского сада (том 1 л.д. 10-11). Не согласившись с распоряжением Управления от 08.12.2010 в части передачи в муниципальную собственность города Костромы здания детского сада, и с актом приема-передачи имущества от 30.12.2010, в части передачи в муниципальную собственность города Костромы здания детского сада, посчитав незаконными действия Управления по одностороннему утверждению акта приема-передачи имущества от 30.12.2010, Комитет обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что распоряжение Управления от 08.12.2010 в обжалуемой части, акт приема-передачи имущества от 20.12.2010 в обжалуемой части, действия Управления по утверждению акт приема-передачи имущества от 20.12.2010 не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы городского округа - город Кострома, удовлетворил требования заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов. Согласно пункту 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, производится вместе с земельным участком. Из абзаца 30 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122 следует, что права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Следовательно, передача недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную должна сопровождаться передачей в муниципальную собственность земельного участка, на котором расположен спорный объект. Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122 имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче муниципальному образованию, если нахождение такого имущества в федеральной собственности не допускается. Решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями). Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием. К образовательным учреждениям относятся, в том числе дошкольные учреждения. (см. текст в предыдущей редакц Согласно подпункту 13.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 приложения 2 к Постановлению Верховного Совета Российской Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2011 по делу n А29-3352/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|