Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу n А17-436/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г.Киров, ул.Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г.Киров 26 августа 2011 года Дело №А17-436/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 года Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2011 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г., судей Поляшовой Т.М., Тетервака А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Родиной Ю.Н., при участии в судебном заседании представителей сторон: от истца – по доверенности Меркулова В.А., Нестеровой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца индивидуального предпринимателя Нестерова Валерия Константиновича на решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.05.2011 по делу № А17-436/2011, принятое судом в составе судьи Романовой Т.В., по иску индивидуального предпринимателя Нестерова Валерия Константиновича к Ивановской области в лице Департамента финансов Ивановской области, третье лицо: Правительство Ивановской области, Комитет Ивановской области по транспорту о взыскании убытков установил:
Индивидуальный предприниматель Нестеров Валерий Константинович (далее – ИП Нестеров В.К., истец, заявитель) обратился в арбитражный суд с иском к Ивановской области в лице Департамента финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов, ответчик) о взыскании 525 416 руб. 55 коп. расходов, понесенных в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров. Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 16, 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 Постановления Правительства Ивановской области от 17 апреля 2008 № 71-п «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Ивановской области». Решением Арбитражного суда Ивановской области от 19.05.2011г. иск оставлен без удовлетворения. Суд исходил из того, что расходы перевозчика по приобретению и содержанию терминалов не отнесены к расходным обязательствам субъекта. Не согласившись с принятым решением, ИП Нестеров В.К. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении иска. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что вывод суда о том, что понесенные расходы не относятся к расходным обязательствам областного бюджета, неверен. Из целей программы «Социальная карта жителя Ивановской области» следует, что все расходы, связанные с данной программой, относятся к организации социальной поддержки льготных категорий граждан, следовательно, должны осуществляться за счет средств бюджета РФ. Суд не применил подлежащие применению нормы ФЗ от 0.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Противоправность поведения органов власти Ивановской области выразилась в том, что все расходы, связанные с перевозкой льготной категории граждан были возложены на перевозчика, в то время, как данные расходы относятся к расходам областного бюджета. Вывод суда о том, что истцом не доказан факт возникновения убытков, является ошибочным. Несение расходов, связанных с приобретением и обслуживанием оборудования для целей, являющихся предметами ведения субъекта РФ, а не перевозчика, является доказательством наличия убытков у истца. Ответчик Департамент финансов Ивановской области и третье лицо Комитет Ивановской области по транспорту в отзывах на апелляционную жалобу просят решение арбитражного суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 19.05.2011г. проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчик и третьи лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями. В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц. Представители истца в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей истца, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. ИП Нестеров В.К. (перевозчик) осуществлял деятельность по перевозке льготной категории граждан во исполнение договоров от 05.02.2009 № ЛП 09-02-1/160 и от 01.01.2010 № ЛП 10-02-1/152, заключенных с Комитетом Ивановской области по транспорту и связи (заказчик) и в соответствии с Указом Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг (с последующими изменениями и дополнениями). В пункте 2.2. указанных договоров сторонами предусмотрено условие, что Комитет по транспорту будет принимать от перевозчика предъявленные им отчеты только установленного образца, осуществлять оплату по предъявленным отчетам в течение 10 дней с момента получения заказчиком средств из областного бюджета, выделенных на оплату услуг по перевозке граждан льготных категорий, которым предоставляются меры социальной поддержки. Оплата перевозчику предъявленных отчетов осуществляется, по действующему у перевозчика тарифу, но не выше предельного максимального уровня тарифов, установленного Правительством Ивановской области. Расчеты за проезд льготных категорий пассажиров должны производиться с помощью социальной карты жителя Ивановской области, а перевозчик обязан иметь беспроводной портативный терминал для электронных транзакций. 23.12.2008г. ИП Нестеровым В.К. заключен договор аренды оборудования А-50-23/12/08 с ОАО «Банк Уралсиб», по условиям которого истцу было передано оборудование для расчетов за проезд с помощью социальной карты жителя - терминалы и вспомогательное оборудование. Арендная плата с декабря 2008 по февраль 2010 составила 256 064 руб. 52 коп. В марте 2010 года арендованное имущество было выкуплено у банка, что подтверждается платежным поручением от 05.03.2010 № 25 на сумму 20 726 руб. 53 коп. 22.06.2009г. истцом был заключен договор аренды оборудования № 2 с ЗАО «ИРПС». Арендная плата составила 2 600 рублей. Впоследствии договор аренды расторгнут по соглашению сторон, в связи с приобретением данного оборудования, что подтверждается договором поставки оборудования от 01.07.2009 № 31, актом приема-передачи оборудования. Цена договора составила 36 400 рублей. 27.12.2008г. с ЗАО «Информационная расчетно-платежная система» предпринимателем заключен договор № 41/435 на техническое обслуживание терминалов. Расходы по обслуживанию терминалов за период с января 2009 по декабрь 2010 составили 145 800 рублей. В рассматриваемый период истцом была приобретена термолента для терминалов на общую сумму 8 721 рубль 50 копеек. Приказом № 2 от 03.01.2009 на диспетчера были возложены дополнительные обязательства оператора по обслуживанию транспортных терминалов, в связи с чем, заработная плата работника увеличена на 2000 рублей в месяц. Расходы истца за рассматриваемый период составили 48 000 рублей. Страховые взносы за работника составили 7 104 рубля. Общая сумма расходов, понесенных ИП Нестеровым В.К., составила 525 416 руб. 55 коп. Полагая, что расходы, связанные с реализацией проекта «Социальная карта жителя Ивановской области» являются убытками, предприниматель Нестеров В.К. обратился в суд с настоящим иском. На основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Для взыскания убытков необходимо доказать размер убытков, вину лица, нарушившего право заинтересованного лица, а также причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности. В силу статьи 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Указом Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг «О Порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области» в целях обеспечения доступности транспортных услуг на территории Ивановской области гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области, на территории Ивановской области организован льготный проезд граждан на пассажирском транспорте общего пользования, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области (далее - льготный проезд граждан), с использованием социальной карты жителя Ивановской области. Данным Указом утвержден Порядок льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области (приложение 2), а также Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области (приложение 3). Социальная карта жителя Ивановской области предоставляется гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в части транспортного обслуживания, финансируемые за счет средств бюджета Ивановской области и межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно Приложению № 3 к Указу на Комитет Ивановской области по транспорту возложена обязанность по возмещению перевозчикам стоимости льготного проезда граждан с использованием социальной карты по действующему у перевозчика тарифу, но не выше предельного максимального уровня тарифов, установленного постановлением Правительства Ивановской области от 31.01.2007 N 11-п «Об утверждении предельного максимального уровня тарифов на перевозку всеми видами пассажирского транспорта, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте» (пункт 3). В соответствии с пунктом 4 Приложения № 3 к Указу Порядка Департамент финансов Ивановской области перечисляет комитету Ивановской области по транспорту средства на возмещение перевозчикам стоимости проезда граждан с использованием социальной карты по действующему у перевозчика тарифу, но не выше предельного максимального уровня тарифов, установленного постановлением Правительства Ивановской области от 31.01.2007 № 11-п «Об утверждении предельного максимального уровня тарифов на перевозку всеми видами пассажирского транспорта, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте». Постановлением Правительства Ивановской области от 17.04.2008 № 71-п в целях создания автоматизированной системы учета предоставления мер социальной поддержки граждан льготных категорий на территории Ивановской области внедрен проект интегрированной автоматизированной системы «Социальная карта жителя Ивановской области», утверждено Положение о социальной карте жителя Ивановской области. Согласно пункту 6.1. Указа Губернатора Ивановской области «О Порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области» от 25.08.2008 № 87-уг 1, введенного Указом Губернатора Ивановской области от 17.06.2009 № 70-уг, расходы областного бюджета, связанные с предоставлением льготного проезда с использованием социальной карты жителя Ивановской области, формируются из расходов на: - оплату услуг по реализации единых льготных проездных билетов и выдаче социальной карты жителя Ивановской области, принятию денежных средств и зачислению количества поездок на социальную карту жителя Ивановской области; - возмещение перевозчикам стоимости льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области по действующему у перевозчика тарифу, но не выше предельного максимального уровня тарифов, установленного постановлением Правительства Ивановской области от 31.01.2007 N 11-п "Об утверждении предельного максимального уровня тарифов на перевозку всеми видами пассажирского транспорта, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте"; - содержание и техническое обслуживание оборудования Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу n А31-2030/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|