Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 по делу n А29-1393/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

04 августа 2011 года

Дело № А29-1393/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года.      

Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Печенкиной Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя Предпринимателя – Абрамкина С.Г., действующего на основании доверенности от 25.02.2011,

представителя Инспекции – Смирновой О.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарзяна Симена Григорьевича

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 по делу № А29-1393/2011, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Тарзяна Симена Григорьевича (ИНН: 110100172411 ОГРН 304110124300148)

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (ОГРН 1041130401091 ИНН 1101481359)

о признании недействительным решения от 03.09.2010 № 14-08/23,

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Тарзян Симен Григорьевич (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (далее – Инспекция, налоговый орган) от 03.09.2010 № 14-08/23 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 03.12.2010 № 504-А в части доначисления за 2007 год налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пени и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований отказано.

Индивидуальный предприниматель Тарзян Симен Григорьевич с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, и обосновывает это следующим.

 В обоснование заявленных требований налогоплательщик ссылается на представление всех  документов, подтверждающих право на  применение налоговых вычетов по  налогу на добавленную стоимость и обоснованность расходов по  сделке, заключенной с ООО «Профи» и реальность хозяйственных операций по приобретению пиломатериала.

Предприниматель указывает, что в товарной накладной и счете-фактуре дата 10.01.2007 указана ошибочно. По мнению Предпринимателя, данный факт подтверждается тем, что на документах содержится печать ООО «Профи», в которой указан ИНН и ОГРН организации. Товар, полученный по спорной накладной, оплачен Предпринимателем в полном объеме, доходы от реализации пиломатериала отражены в декларации. 

Кроме того, Тарзян  С.Г. указывает, что налоговым органом был нарушен срок вынесения и направления решения налогоплательщику, что является основанием для отмены обжалуемого решения. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал доводы,  изложенные в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель Инспекции и в отзыве на апелляционную жалобу указал, что с жалобой Предпринимателя не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Республики Коми – без изменения. 

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Тарзяна С.Г. по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.  В ходе проверки было установлено необоснованное отнесение к расходам, учитываемым при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, затрат по сделке, заключенной с  ООО «Профи», а также неправомерное применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по 5 счетам-фактурам (№ 1 от 10.01.2007, № 2 от 30.01.2010, № 3 от 19.03.2010, № 4 от 26.03.2010, № 6 от 20.04.2010) , выставленным указанным предприятием, так как представленные счета-фактуры и первичные документы от указанного контрагента содержат недостоверные сведения, контрагент налогоплательщика не исполняет свои налоговые обязательства, а также Предпринимателем не доказан факт реального оказания услуг. По данным нарушениям налоговым органом был доначислен налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 198 782 рубля, единый социальный налог за 2007 год в сумме 152 910 рублей и НДС за 2007 год в сумме 275 237 рублей.

Результаты проверки отражены в акте от 05.07.2010 № 14-08/22 (т. 2 л.д. 71-83).

Решением Инспекции от 03.09.2010 № 14-08/23 Предприниматель, привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость, НДФЛ и ЕСН. Налогоплательщику предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленный НДС, НДФЛ, ЕСН и  пени по указанным налогам (т.1 л.д. 21-36).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 03.12.2010 № 504-А решение Инспекции от 03.09.2010 № 14-08/23 изменено. Управление посчитало обоснованным отнесение на расходы затрат по приобретению товаров у ООО «Профи» и предоставление налогового вычета по счетам-фактурам № 2 от 30.01.2007, № 3 от 19.03.2007, № 4 от 26.03.2007, № 6 от 20.04.2007, так как товары от ООО «Профи» фактически поступили в адрес налогоплательщика, были оплачены в полном объеме и в дальнейшем были реализованы. Управление согласилось с выводом Инспекции о неправомерном отнесении налогоплательщиком на расходы затрат по приобретению товаров и о необоснованном применении налогового вычета по НДС по счету-фактуре и товарной накладной № 1 от 10.01.2007, так как указанные первичные документы составлены и подписаны до даты государственной регистрации ООО «Профи». С учетом внесенных изменений, Предпринимателю предложено уплатить доначисленный налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 94 189 рублей, налог на доходы физических лиц за 2008 год в сумме 1 603 рубля,  единый социальный налог за 2007 год в сумме 72 453 рубля, налог на добавленную стоимость за 2007 год в сумме 130 416 рублей, а также соответствующие суммы пени в общем размере 95 574 рубля 38 копеек и налоговые санкции в сумме 14 327 рублей 66 копеек (т. 1 л.д. 45-54).

Не согласившись с решением налогового органа в части непринятия расходов и отказа в применении налоговых вычетов по счету-фактуре и товарной накладной № 1 от 10.01.2007, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтвержден факт осуществления реальных хозяйственных взаимоотношений Предпринимателя с ООО «Профи».     

Второй арбитражный апелляционный суд,  изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела,  пришел к следующим выводам.

В соответствии с положениями статей 143, 207, 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и единого социального налога (далее - ЕСН).

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».

В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Согласно статье 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для налогоплательщиков налога на прибыль.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса при исчислении налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Таким образом, одним из условий для включения затрат в расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены и непосредственно связаны с получением дохода от предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171, пунктом 1 статьи 172 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса, вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно статьям 169 и 172 Кодекса счет-фактура является основным документом, необходимым для предъявления к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщику товара.

Согласно пункту 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Пунктом 6 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Таким образом, документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, должны содержать достоверную информацию, в том числе о характере хозяйственных операций.

В соответствии с пунктами 1 и 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды (получения налогового вычета, уменьшения налоговой базы) является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в таких документах, неполны, недостоверны или противоречивы.

Согласно пунктам 3-5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 по делу n А82-13656/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также