Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу n А29-1951/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 июля 2011 года Дело № А29-1951/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.05.2011 по делу № А29-1951/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" (ИНН 1105019089, ОГРН 1061105010581) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" (далее – заявитель, ООО «Горжилфонд», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, административный орган) от 14.03.2011 №0056 (дата указана с учетом определения Управления от 27.04.2011 об исправлении описки в дате постановления) по делу об административном правонарушении в области связи, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.05.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО "Горжилфонд" отказано. Общество с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Заявитель полагает, что внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Горжилфонд» проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В основу административного правонарушения положен протокол №11-03-11/0362 от 21.02.2011 однако, по мнению Общества, из данного протокола не видно кем составлен протокол, что явилось поводом для его составления, с данным протоколом ООО «Горжилфонд» не ознакомлено. Общество считает, что ни в протоколе об административном правонарушении в области связи от 04.03.2011 №051-Пр, ни в постановлении по делу об административном правонарушении в области связи от 14.03.2011 №0056 не указано событие вменяемого правонарушения в точном соответствии с «Перечнем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 №539 (далее – Перечень), поскольку не имеется информации о базовой станции сухопутной подвижной службы радиосвязи. Использованное в вышеуказанных актах словосочетание «базовая радиостанция типа «FTL-1011» с частотой излучения 43,8 МГц» в Перечне отсутствует. В обоснование указанных доводов заявитель ссылается на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2007 по делу №А29-5796/2007. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.02.2011 в 10 час. 56 мин. по адресу: Республика Коми, г. Печора, Южный переулок, д. 7А в ходе проведения специалистами филиала по Республике Коми федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» мероприятий по радиоконтролю обнаружена работа базовой радиостанции типа «FTL-1011» с частотой излучения 43,8 МГц, принадлежащей ООО «Горжилфонд». Определено, что указанная базовая радиостанция типа «FTL-1011» эксплуатируется без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. На основании приказа руководителя Управления от 24.02.2011 №065 (л.д. 53-55) в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения информации о нарушениях, поступившей от филиала по Республике Коми федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа», а именно: протокола измерений параметров излучения радиоэлектронных средств от 21.02.2011 №11-03-11/0362 (л.д.45-47). Результаты проверки отражены в акте проверки от 25.02.2011 №А-11-РС-0001, приложениях к нему (л.д.41-44). Усмотрев в действиях ООО «Горжилфонд» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, административный орган 04.03.2011 составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении №051-Пр (л.д.33-35). Постановлением от 14.03.2011 №0056 (л.д.9-11) Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Объективная сторона вменяемого правонарушения, как указано административным органом, заключается в эксплуатации ООО «Горжилфонд» базовой радиостанции типа «FTL-1011», принадлежащей Обществу, без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, что является нарушением пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи, Закон №126-ФЗ). Дата постановления указана с учетом определения административного органа от 27.04.2011 об исправлении опечатки (л.д.68-69). Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в деянии Общества признаков состава вменяемого административного правонарушения, а также из отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. Из части 1 статьи 25 Закона №126-ФЗ следует, что контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях, в том числе проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования; выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона №126-ФЗ радиоконтроль является составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Радиоконтроль за радиоэлектронными средствами гражданского назначения осуществляется радиочастотной службой. Порядок осуществления радиоконтроля определяется Правительством Российской Федерации. В процессе радиоконтроля для изучения параметров излучений радиоэлектронных средств, подтверждения нарушения установленных правил использования радиочастотного спектра может проводиться запись сигналов контролируемых источников излучений. Такая запись может служить только в качестве доказательства нарушения порядка использования радиочастотного спектра. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 №175 утверждены "Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации" (далее - Правила радиоконтроля), которыми установлен порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств (далее - РЭС) гражданского назначения (пункт 1 Правил радиоконтроля). Радиоконтроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий. Радиоконтроль осуществляется без участия и уведомления владельцев РЭС (пункты 10, 11 Правил радиоконтроля). Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2005 №279 утверждено Положение о радиочастотной службе, которым определены ее задачи, функции и полномочия. Задачей радиочастотной службы является осуществление организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств гражданского назначения на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации (пункт 2 Положения о радиочастотной службе). В пункте 1 указанного Положения определено, что радиочастотная служба представляет собой единую систему, включающую в себя находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций федеральное государственное унитарное предприятие - Главный радиочастотный центр (г. Москва) и федеральные государственные унитарные предприятия - радиочастотные центры федеральных округов. На территории Республики Коми действует филиал по Республике Коми Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо-Западного Федерального округа» (далее – Филиал). К полномочиям Радиочастотной службы относится осуществление радиоконтроля (подпункт "а" пункта 4 Положения о радиочастотной службе). В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 радиочастотная служба имеет право: проводить при осуществлении радиоконтроля технические исследования и измерения, относящиеся к использованию радиочастот или радиочастотных каналов, без подключения к радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам; направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информацию о результатах осуществления радиоконтроля. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи, в том числе за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля. Таким образом, с учетом положений статьи 28.1 КоАП РФ, у ответчика имелись установленные законом основания для проверки поступившей от Филиала информации, возбуждения дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества. В соответствии со статьей 2 Закона о связи под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается. Административным органом установлено, что 16.02.2011 в ходе мероприятия по радиоконтролю на частоте 43,800249 МГц Филиалом зафиксирована работа базовой станции сухопутной подвижной службы радиосвязи типа «FT-1011», расположенной по адресу: Республика Коми, г. Печора, Южный переулок, д. 7а, принадлежащей ООО «Горжилфонд»; разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов у Общества отсутствует. Факт использования Обществом на момент проведения мероприятий по радиоконтролю данной станции без соответствующего разрешения подтверждается материалами дела: протоколом измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 21.02.2011 №11-03-11/0362, актом проверки от 25.02.2011 №А-11-РС-0001, протоколом об административном правонарушении от 04.03.2011 №051-Пр и Обществом по существу не оспорен. Протокол измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 21.02.2011 №11-03-11/0362 составлен Филиалом на основании мероприятий по радиоконтролю, в Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу n А29-1923/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|