Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу n А29-1951/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

27 июля 2011 года

Дело № А29-1951/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2011 года.      

Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

без участия в судебном заседании представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горжилфонд"

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.05.2011 по делу № А29-1951/2011, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" (ИНН 1105019089, ОГРН 1061105010581)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" (далее – заявитель, ООО «Горжилфонд», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, административный орган) от 14.03.2011 №0056 (дата указана с учетом определения Управления от 27.04.2011 об исправлении описки в дате постановления) по делу об административном правонарушении в области связи, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.05.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО "Горжилфонд" отказано.

Общество с ограниченной ответственностью "Горжилфонд" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

Заявитель полагает, что внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Горжилфонд» проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В основу административного правонарушения положен протокол №11-03-11/0362 от 21.02.2011 однако, по мнению Общества, из данного протокола не видно кем составлен протокол, что явилось поводом для его составления, с данным протоколом ООО «Горжилфонд» не ознакомлено.

Общество считает, что ни в протоколе об административном правонарушении в области связи от 04.03.2011 №051-Пр, ни в постановлении по делу об административном правонарушении в области связи от 14.03.2011 №0056 не указано событие вменяемого правонарушения в точном соответствии с «Перечнем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 №539 (далее – Перечень), поскольку не имеется информации о базовой станции сухопутной подвижной службы радиосвязи. Использованное в вышеуказанных актах словосочетание «базовая радиостанция типа «FTL-1011» с частотой излучения 43,8 МГц» в Перечне отсутствует.

В обоснование указанных доводов заявитель ссылается на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2007 по делу №А29-5796/2007.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции  оставить без изменения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 16.02.2011 в 10 час. 56 мин. по адресу: Республика Коми, г. Печора, Южный переулок, д. 7А в ходе проведения специалистами филиала по Республике Коми федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» мероприятий по радиоконтролю обнаружена работа базовой радиостанции типа «FTL-1011» с частотой излучения 43,8 МГц, принадлежащей ООО «Горжилфонд». Определено, что указанная базовая радиостанция типа «FTL-1011» эксплуатируется без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

На основании приказа руководителя Управления от 24.02.2011 №065 (л.д. 53-55) в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения информации о нарушениях, поступившей от филиала по Республике Коми федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа», а именно: протокола измерений параметров излучения радиоэлектронных средств от 21.02.2011 №11-03-11/0362 (л.д.45-47).

Результаты проверки отражены в акте проверки от 25.02.2011 №А-11-РС-0001, приложениях к нему (л.д.41-44).

Усмотрев в действиях ООО «Горжилфонд» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2  статьи 13.4 КоАП РФ, административный орган 04.03.2011 составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении №051-Пр (л.д.33-35).

Постановлением от 14.03.2011 №0056 (л.д.9-11) Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Объективная сторона вменяемого правонарушения, как указано административным органом, заключается в эксплуатации ООО «Горжилфонд» базовой радиостанции типа «FTL-1011», принадлежащей Обществу, без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, что является нарушением пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи, Закон №126-ФЗ).

Дата постановления указана с учетом определения административного органа от 27.04.2011 об исправлении опечатки (л.д.68-69).

Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в деянии Общества признаков состава вменяемого административного правонарушения, а также из отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

 Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

Из части 1 статьи 25 Закона №126-ФЗ следует, что контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях, в том числе проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования; выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона №126-ФЗ радиоконтроль является составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Радиоконтроль за радиоэлектронными средствами гражданского назначения осуществляется радиочастотной службой. Порядок осуществления радиоконтроля определяется Правительством Российской Федерации. В процессе радиоконтроля для изучения параметров излучений радиоэлектронных средств, подтверждения нарушения установленных правил использования радиочастотного спектра может проводиться запись сигналов контролируемых источников излучений. Такая запись может служить только в качестве доказательства нарушения порядка использования радиочастотного спектра.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 №175 утверждены "Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации" (далее - Правила радиоконтроля), которыми установлен порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств (далее - РЭС) гражданского назначения (пункт 1 Правил радиоконтроля).

Радиоконтроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий. Радиоконтроль осуществляется без участия и уведомления владельцев РЭС (пункты 10, 11 Правил радиоконтроля).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2005 №279 утверждено Положение о радиочастотной службе, которым определены ее задачи, функции и полномочия.

Задачей радиочастотной службы является осуществление организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств гражданского назначения на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации (пункт 2 Положения о радиочастотной службе).

В пункте 1 указанного Положения определено, что радиочастотная служба представляет собой единую систему, включающую в себя находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций федеральное государственное унитарное предприятие - Главный радиочастотный центр (г. Москва) и федеральные государственные унитарные предприятия - радиочастотные центры федеральных округов.

На территории Республики Коми действует филиал по Республике Коми Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Северо-Западного Федерального округа» (далее – Филиал).

К полномочиям Радиочастотной службы относится осуществление радиоконтроля (подпункт "а" пункта 4 Положения о радиочастотной службе).

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 радиочастотная служба имеет право: проводить при осуществлении радиоконтроля технические исследования и измерения, относящиеся к использованию радиочастот или радиочастотных каналов, без подключения к радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам; направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информацию о результатах осуществления радиоконтроля.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи, в том числе за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Таким образом, с учетом положений статьи 28.1 КоАП РФ, у ответчика имелись установленные законом основания для проверки поступившей от Филиала информации, возбуждения дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества.

В соответствии со статьей 2 Закона о связи под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Административным органом установлено, что 16.02.2011 в ходе мероприятия по радиоконтролю на частоте 43,800249 МГц Филиалом зафиксирована работа базовой станции сухопутной подвижной службы радиосвязи типа «FT-1011», расположенной по адресу: Республика Коми, г. Печора, Южный переулок, д. 7а, принадлежащей ООО «Горжилфонд»; разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов у Общества отсутствует.

Факт использования Обществом на момент проведения мероприятий по радиоконтролю данной станции без соответствующего разрешения подтверждается материалами дела: протоколом измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 21.02.2011 №11-03-11/0362, актом проверки от 25.02.2011 №А-11-РС-0001, протоколом об административном правонарушении от 04.03.2011 №051-Пр и Обществом по существу не оспорен.

Протокол измерений параметров излучений радиоэлектронных средств от 21.02.2011 №11-03-11/0362 составлен Филиалом на основании мероприятий по радиоконтролю, в

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу n А29-1923/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также