Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу n А29-10337/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 июля 2011 года Дело № А29-10337/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Караваевой А.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителей Инспекции – Кисилевой Н.А., действующей на основании доверенности от 17.11.2008, Мелеховой О.Ю., действующей на основании доверенности от 13.12.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.04.2011 по делу № А29-10337/2010, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С., по заявлению открытого акционерного общества «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство» (ОГРН 1051101096441, ИНН 1117005235) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Коми о признании недействительным решения от 30.06.2010 № 11-33/14, установил:
Открытое акционерное общество «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ОАО «КЖКХ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании частично незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 30.06.2010 № 11-33/14 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее – Управление) от 13.09.2010 № 352-А. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.04.2011 требования, заявленные ОАО «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство», удовлетворены частично. Решение Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Республике Коми № 11-33/14 от 30.06.2010, в редакции решения Управления ФНС России по Республике Коми № 352-А от 13.09.2010, признано недействительным в следующей части: -пункт 1.1 резолютивной части решения по штрафу за неполную уплату налога на имущество организаций в размере 4 136 рублей 80 копеек; -пункт 2 резолютивной части решения по пени по налогу на имущество организаций в размере 5 695 рублей 07 копеек; -подпункт 3.1. пункта 3 резолютивной части решения по налогу на имущество организаций в размере 20 684 рубля как не соответствующее положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Требования заявителя в части оспаривания решения по налогу на имущество организаций в сумме 26 735 рублей, пени в сумме 8 442 рубля 89 копеек и штрафа в сумме 5 347 рублей оставлены без рассмотрения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. ОАО «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.04.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и обосновывает это следующим. Общество не согласно с выводом налогового органа о том, что работы по реконструкции трассы теплоснабжения и горячего водоснабжения от котельной КМЗ до центральной районной больницы и работы по корректировке рабочего проекта «Ликвидация угольной котельной центральной районной больницы с переводом на снабжение тепловой энергией и горячей водой от газовой котельной КМЗ» были окончены 31.12.2006, а сам объект введен в эксплуатацию. ОАО «КЖКХ» указывает, что в 2007 – 2008 годах им проводились пуско-наладочные работы, предусмотренные соответствующими нормативными актами. Тепловые сети от центральной районной больницы до котельной КМЗ были введены в эксплуатацию 01.07.2008, а 02.07.2008 реализованы ОАО «Княжпогостская ТЭК». Также Общество указывает, что по состоянию на начало 2007 года им не была сформирована первоначальная стоимость объекта. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В своих отзывах на апелляционную жалобу Инспекция и Управление указали, что с жалобой Общества не согласны, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Республики Коми – без изменения. В судебном заседании представители Инспекции поддержали свои доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Общество и Управление о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества и Управления. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении ОАО «Княжпогостское ЖКХ» по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2007 по 31.12.2008. В ходе проверки было установлено занижение среднегодовой стоимости имущества, учитываемого на балансе предприятия, на стоимость основного средства «тепловые сети от центральной районной больницы до КМЗ» в целях исчисления налога на имущество за 2007 -2008 годы. По данному нарушению налоговым органом был доначислен налог на имущество в общей сумме 307 653 рубля. Результаты проверки отражены в акте от 04.06.2010 № 11-33/14 (т. 2 л.д. 30-60). Решением Инспекции от 30.06.2010 № 11-33/14 Общество, привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество. Налогоплательщику предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленный налог на имущество и пени (т.1 л.д. 58-96). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 13.09.2010 № 352-А решение Инспекции от 30.06.2010 № 11-33/14 изменено (т.1 л.д. 16-23). Резолютивная часть решения Инспекции изложена в новой редакции. С учетом решения Управления, с налогоплательщика подлежит взысканию 82 533 рубля 60 копеек штрафов (по пункту 1 статьи 122, по статье 123 Налогового кодекса РФ), в том числе, по налогу на имущество организаций -59 598 рублей 40 копеек, из которых за 2007 год - 38 411 рублей 80 копеек, за 2008 год - 21 186 рублей 60 копеек; 337 659 рублей 33 копейки пеней, в том числе, по налогу на имущество организаций - 95 586 рублей 52 копеек; 412 767 рублей недоимки по налогам, в том числе, по налогу на имущество организаций - 297 992 рубля, из которой за 2007 год - 192 059 рублей, за 2008 год - 105 933 рубля. Обществу также предложено удержать с физических лиц и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 6 765 рублей. Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на имущество, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что с 2007 года основное средство -Тепловая сеть от котельной «КМЗ» до «ЦРБ» отвечало всем условиям, предусмотренным пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету 6/01 «учет основных средств», подлежало учету в качестве основного средства, и, соответственно, подлежало обложению налогом на имущество организаций. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации. Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В пункте 1 статьи 375 НК РФ указано, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» и от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». В соответствии с названными документами движимое и недвижимое имущество учитывается в балансе в качестве объектов основных средств на счете 01 «Основные средства». Пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее Положение ПБУ 6/01) предусмотрено, что для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное соблюдение следующих условий: - использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; - использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. При этом в пункте 5 Положения ПБУ 6/01 приведен примерный перечень имущества, относящегося к основным средствам. Основными средствами признаются здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Согласно пункту 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд; поступления от юридических и физических лиц безвозмездно; в иных случаях. В пунктах 7, 12 этих же Методических указаний указано, что операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами, которыми являются инвентарные карточки учета основных средств. Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств (пункт 13 Методических указаний). В пункте 28 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств установлено, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Согласно пункту 2.1 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года № 451-О основным признаком отнесения имущества организации к объекту налогообложения по налогу на имущество организаций является в соответствии со статьей 374 НК РФ его признание в качестве объекта основных средств по правилам бухгалтерского учета. В силу пунктов 7 и 8 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Следовательно, формирование первоначальной стоимости объекта также является условием включения объекта в состав основных средств, поскольку до ее формирования налогоплательщик не может учитывать объект в качестве основного средства. Таким образом, объекты капитального строительства принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при соблюдении условий, предусмотренных в пункте 4 ПБУ 6/01, и после формирования первоначальной стоимости, которую составляют все затраты, накопленные в процессе создания этих объектов. Из изложенного следует, что для отнесения приобретенных материально-вещественных ценностей к объектам основных средств необходимо одновременное соблюдение перечисленных условий. В случае если имущество не отвечает хотя бы одному из указанных условий, отнесение его к основным средствам является неправомерным. В ходе проверки налоговым органом было установлено, что ОАО «Княжпогостское ЖКХ» не включало в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций стоимость основных средств, числящихся на счете 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств», что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08.4 и карточкой счета 08.4 за 2007-2008 годы (т. 2 л.д. 69, 70, 74, 75-76) . Перечень основных средств, отнесенных на счет 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств», перечислен в приложении № 6 к акту проверки (т. 2 л.д. 63). Как следует из материалов дела, 17.08.2006 между ОАО «Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство» (заказчик) и ООО «Севэнергоизоляция» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 50, на выполнение ремонтных работ по трассе теплоснабжения и горячего водоснабжения от котельной «КМЗ» до центральной районной больницы с одновременной консервацией угольной котельной «ЦРБ» на сумму 4 999 997 рублей 06 копеек, в том числе НДС -762 711 рублей 42 копейки Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу n А82-2799/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|