Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 по делу n А82-1510/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 июля 2011 года Дело № А82-1510/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Шумилова А.А., действующего на основании доверенности от 13.07.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анис" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2011 по делу № А82-1510/2011, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению Департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (ИНН 7604036235, ОГРН 1027600689192) к обществу с ограниченной ответственностью "Анис" (ОГРН 1027600790360), об аннулировании лицензии, установил:
Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции В486931 регистрационный номер 76202707/Л0071 от 05.10.2007, выданной Департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области обществу с ограниченной ответственностью «Анис» (далее – ответчик, Общество, ООО «Анис»). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2011 требования Департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью "Анис" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование причин пропуска сроков предоставления требуемых деклараций Общество указывает, что оно не обладало информацией о необходимости отправки деклараций в адрес истца. Кроме того, ответчик обращает внимание, что извещение о необходимости декларирования в лицензирующий орган было направлено Департаментом по адресу, по которому ООО «Анис» не зарегистрировано и не находится. Также ответчик в апелляционной жалобе указывает, что поскольку им были устранены имеющиеся нарушения сроков предоставления деклараций (поданы декларации за требуемые периоды), то у суда первой инстанции отсутствовали основания для аннулирования лицензии. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и представитель Департамента в судебном заседании суда апелляционной инстанции опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Анис» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазинах по адресам: г. Ярославль, ул. Менделеева, д. 6; г.Ярославль, ул. Щепкина, д.3, на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции В486931 регистрационный номер 76202707/Л0071 от 05.10.2007, выданной Департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (л.д. 19). Департаментом установлено, что Обществом не представлены декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 4 квартал 2009 года, 1, 2, 3 кварталы 2010 года, в подтверждение чего в материалы дела представлена выписка из реестра Департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области об организациях, нарушивших Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ярославской области (л.д. 22). На основании приказа директора Департамента от 21.02.2011 №145 (л.д.12), ссылаясь на неоднократное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции В486931 регистрационный номер 76202707/Л0071 от 05.10.2007, выданной ООО «Анис». Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия достаточных правовых оснований для аннулирования выданной Обществу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Федеральный закон №171-ФЗ). Согласно пункту 16 статьи 2 указанного закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа; алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). В силу пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ лицензированию подлежат все виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи спиртосодержащей продукции. Пунктом 10 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Постановлением Губернатора Ярославской области № 599 от 16.07.2007 полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции наделен Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области. Отношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области урегулированы Законом Ярославской области от 25.06.1999 №20-з "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области" (далее – Закон Ярославской области №20-з) Согласно части 2 статьи 8<1> Закона Ярославской области №20-з аннулирование лицензии, приостановление и прекращение действия лицензии осуществляется в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом. В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган (абзац 9 пункта 3 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ). В соответствии с частями 1, 2 статьи 14<2> Закона Ярославской области №20-з организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны декларировать объем ее оборота. Порядок предоставления и форма декларации о розничной продаже алкогольной продукции устанавливаются Правительством Ярославской области. Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ярославской области утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2009 №659-п (далее – Порядок), в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 которого декларация представляется декларантом за отчетный квартал не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а по итогам четвертого квартала - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным периодом (далее - период для представления деклараций). Декларация представляется в виде бумажного и (или) электронного документов с целью автоматизированной обработки информации, проведения оперативного анализа розничной продажи алкогольной продукции на территории Ярославской области и формирования региональной электронной базы данных деклараций. Поводом для обращения Департамента в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об аннулировании лицензии ООО «Анис» послужило непредставление Обществом в лицензирующий деклараций о розничной продаже алкогольной продукции за 4 квартал 2009 года, 1, 2, 3 кварталы 2010 года. После получения ответчиком заявления Департамента об аннулировании лицензии Общество 11.03.2011 направило в адрес заявителя декларации за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 года на бумажном носителе (л.д. 44-45). Однако из письма Департамента от 18.03.2011 №их. 15-0299/11 (л.д. 75) и пояснений представителя заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что направленные ответчиком с пропуском установленного срока декларации за истекшие отчетные периоды (1, 2, 3 и 4 кварталы 2010 года) не соответствуют требованиям Порядка, поскольку не содержат деклараций от объектов лицензирования; не прошиты (декларация в виде бумажного документа должна быть прошита декларантом, а последний лист прошитой декларации скреплен печатью декларанта и подписью руководителя организации); отсутствуют декларации в виде электронных документов. Судом первой инстанции установлено, что ООО «Анис» повторно представило в лицензирующий орган декларации за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 года, а 19.04.2011 ООО «Анис» дополнительно направило декларацию за 4 квартал 2009 года (что подтверждается описью вложения, почтовой квитанцией – л.д.53). Согласно пояснениям представителя заявителя, данным в судебном заседании суда первой инстанции 25.04.2011, указанные декларации также представлены с нарушениями пункта 2.3 Порядка, не могут быть приняты Департаментом, поскольку в них присутствуют исправления и дописки рукой. Доказательств направления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленных деклараций у суда не имеется. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента пояснил, что декларации в электронном виде Обществом не представлены. При таких обстоятельствах апелляционным судом отклоняется как неподтвержденный соответствующими доказательствами довод ответчика об устранении нарушений предоставления требуемых деклараций. Таким образом, на момент вынесения решения Арбитражным судом Ярославской области декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 4 квартал 2009 года, 1, 2, 3, кварталы 2010 года в надлежащей форме в Департамент не представлены, следовательно, обязанность по декларированию розничной продажи алкогольной продукции не исполнена. Аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц (пункт 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года №10). Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 14.12.2000 №244-О, от 07.02.2002 №16-О, от 05.07.2001 №130-О, от 07.06.2001 №139-О, Постановлениях от 21.11.2002 №15-П, от 30.07.2001 №13-П, а также изложенной в информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона №171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Алкогольная продукция является особым предметом государственного регулирования и контроля. Особенности правового регулирования любой деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, а также строгость государственного контроля направлены на исключение производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N2128-р утверждена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 по делу n А29-7983/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|