Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А31-3081/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 июля 2011 года Дело № А31-3081/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Березовая роща» на решение Арбитражного суда Костромской области от 13.05.2011 по делу № А31-3081/2011, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Березовая роща" (ИНН 4401075113, ОГРН 1074401004116) к Государственной жилищной инспекции Костромской области о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Березовая роща" (далее – заявитель, ООО «Управляющая компания «Березовая роща», Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, ГЖИ, Инспекция, административный орган) от 17.03.2011 №15-02-11 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 13.05.2011 в удовлетворении требований Общества отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. ООО «Управляющая компания «Березовая роща» считает решение суда незаконным, поскольку в невыполнении работ по капитальному ремонту кровельного покрытия отсутствует вина Общества. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 №26084-СК/14, согласно которому региональное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ. Дополнительно Общество указывает, что иного источника дохода денежных средств для проведения ремонтных работ, кроме как оплаты жителей за предоставленные управляющей компанией жилищные услуги, у заявителя нет. Председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства капитальный ремонт кровельного покрытия многоквартирного жилого дома №19/13 по ул. Островского в г. Костроме не включен в план на 2011 год. Государственная жилищная инспекция по Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Инспекции от 21.02.2011 №105 (л.д. 58) с целью рассмотрения заявлений жителей должностным лицом Инспекции проведена проверка на предмет соблюдения Обществом обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №19/13 по ул. Островского г. Костромы в части, имеющей отношение к неудовлетворительному состоянию кровельного покрытия жилого дома. О проведении проверки генеральный директор Общества извещен факсограммами от 22.02.2011 №150, от 28.02.2011 №168 (л.д.57, 59). В ходе проверки при визуальном осмотре металлической кровли стороны чердачного помещения дома установлено: на карнизном свесе кровли в районе квартиры №40 фальцы недостаточно уплотнены, наличие сухих следов протечек на стропильной конструкции кровли, на наружной стене дома (в чердачном помещении) в районе квартиры №40 наличие небольшой наледи в месте соединения кровли и стены, нарушена герметичность в месте сопряжения вентиляционных вытяжек с кровельным материалом (наличие большого просвета) в районах 1-го, 2-го, 3-го и 4-го подъездов; в районе квартиры № 12 фальцы на свесе недостаточно уплотнены (нарушение герметичности в месте соединения металлических листов между собой); наличие следов намокания на стропильной кладке подложен лист шифера; наличие сосулек и небольшой наледи на наружной стене со стороны чердачного помещения, в районе квартиры № 12; по всему периметру подшива кровли слухового окна наличие сквозных пробоин в количестве примерно 5 шт. длиной примерно 5см, толщиной примерно 2см; в квартире № 40 в комнате на потолке у окна наличие следов протечек (площадью примерно 2 кв.м.), также наблюдается отслоение обоев от стены; в комнате рядом также на стене у окна справа наличие следов протечек и отслоение обоев от стены (примерной площадью 1 кв.м.); на лестничной клетке подъезда № 4 в месте соединения наружной стены и кухни у окна наличие старых сухих следов протечек (примерной площадью 0.5 кв.м.), ржавые пятна, вздутие и отпадание окрасочного слоя со шпаклевкой от деревянного подшива потолка; в квартире № 12 на кухне на стене у окна наличие ржавых следов протечек (примерной площадью 0.5 кв.м.), отпадание обоев (примерной площадью 1 кв.м); на потолке кухни у окна так же наличие сухих следов протечек (примерной площадью 0,3 кв.м); на лестничной клетке подъезда № 1 в месте соединения наружной стены и потолка наличие ржавых следов, что является нарушением требований пунктов 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.5, 4.6.1.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее - Правила №170, Правила технической эксплуатации), и требований подпунктов "а", "б", "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491, Правила содержания). Данные нарушения зафиксированы в акте проверки №24-02 от 02.03.2011, копия которого вручена представителю Общества по доверенности Глухову С.А. (л.д. 60-61), и послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола №15-02 от 05.03.2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 64-65). Постановлением Инспекции №15-02-11 от 17.03.2011 ООО «Управляющая компания «Березовая роща» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.14-21). Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вмененного правонарушения, отсутствия существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих возможность признания оспариваемого постановления незаконным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний и образовало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований - государственную жилищную инспекцию, Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 №1086. В соответствии с пунктом 6 данного Положения органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. На основании пункта 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации, а с 01.01.2009 - уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Пунктом 10 Правил №491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В силу пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации. Пунктами 16 и 17 Правил №491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания). В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами №170. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома. В соответствии с пунктом 2.6.2 Правил №170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить в числе прочего неисправности крыш. Согласно пункту 4.6.1.1 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2011 по делу n А82-10421/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|