Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А29-1033/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 02 июня 2008 года Дело № А29-1033/2008 (объявлена резолютивная часть) 11 июня 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черных Л.И., судей: Хоровой Т.В., Лысовой Т.В.,при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И., при участии в заседании представителей сторон: от заявителя: Пакшин А.Ю. – по доверенности от 01.01.2008, от заинтересованного лица: Фролова Г.Д. - по доверенности от 22.10.2007, Маклакова Т.А. – по доверенности от 17.05.2007,рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.08 по делу № А29-1033/2008, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф., по заявлению Открытого акционерного общества «Шахта Воргашорская» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми о признании недействительным требования № 64 от 25.01.2008, установил:Открытое акционерное общество «Шахта Воргашорская» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми № 64 от 25.01.2008. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.03.2008 требования ОАО «Шахта Воргашорская» удовлетворены. Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, не согласившись с решением суда, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель жалобы считает, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права, а именно при неправильном применении статьи 124 Федерального закона № 173-ФЗ от 23.12.2004 «О федеральном бюджете на 2005 год», пунктов 1, 3, 4, 6, 7, 10, 12, 14 и 16 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672, а также положений указанного постановления в их совокупности, что выразилось в выделении судом первой инстанции этапа списания задолженности в самостоятельный процесс, не относящийся к реструктуризации задолженности; при неприменении статьи 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; без учета позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.02.2008 № 1973/08 об отказе в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела № А29-2295/2007, и позиции Министерства финансов Республики Коми. По мнению Инспекции, последствия досрочного погашения реструктуризированной задолженности распространяются только на суммы задолженности, реструктурируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 и вошедшие в решение о реструктуризации задолженности и графики погашения задолженности; сумма пеней за период с 01.01.2005 по 27.11.2005 должна уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации после полного погашения суммы реструктуризированной задолженности, поскольку реструктуризации подлежала задолженность по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности, по состоянию на 01 января 2005 года. ОАО «Шахта Воргашорская» в отзыве на апелляционную жалобу не согласно с доводами налогового органа, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Инспекцией заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с обращением Управления ФНС России по Республике Коми в Федеральную налоговую службу с запросом о сообщении позиции службы либо мнения Министерства финансов Российской Федерации по спорным пунктам постановления Правительства от 09.11.2005 № 672. Судом апелляционной инстанции указанное ходатайство отклонено, поскольку разъяснения Федеральной налоговой службы и Министерства финансов Российской Федерации в силу статей 1 и 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 01 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01 января 2005 года» 28.11.2005 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было принято решение № 6 о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам ОАО «Шахта Воргашорская», в том числе по платежам на добычу других полезных ископаемых в сумме 72 415 893 рублей 80 копеек, пеням и штрафам по платежам на добычу других полезных ископаемых в сумме 75 877 687 рублей 48 копеек. В связи с тем, что Общество произвело досрочное погашение (в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности) всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам, решениями от 19.10.2007 и от 19.12.2007 Инспекция списала реструктурируемую задолженность по пеням и штрафам, в том числе по платежам на добычу других полезных ископаемых в сумме 75 877 687 рублей 48 копеек. За период с 01.01.2005 по 30.04.2005 на сумму реструктуризированной задолженности по платежам на добычу других полезных ископаемых Инспекция начислила пени в сумме 3 475 962 рублей 89 копеек, об уплате которых выставила Обществу требование № 64 от 25.01.2008. Не согласившись с указанным требованием, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался статьей 124 Федерального закона № 173-ФЗ от 23.12.2004 «О федеральном бюджете на 2005 год», пунктами 1, 3, 4, 6, 7, 10, 12 и 14 постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005 и пришел к выводу о том, что в случае погашения организацией всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности, вся задолженность по пеням, начисленным на реструктурированную задолженность, подлежит списанию. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения. Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3, 5 статьи 75 Кодекса). В соответствии со статьей 61 Кодекса установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Статьей 124 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» Правительству Российской Федерации предоставлено право провести в 2005 году реструктуризацию задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму вышеуказанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года. Установлено, что реструктуризация производится на основании решения налогового органа по месту постановки угледобывающей организации на налоговый учет на следующих условиях: в части задолженности по федеральным налогам и сборам путем равномерного (ежеквартального) погашения задолженности – в течение пяти лет с даты принятия налоговым органом решения о реструктуризации, а по начисленным пеням и штрафам – в течение двух последующих лет с возможностью списания начисленных пеней и штрафов в случае досрочного погашения задолженности по налогам и сборам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 N 672 утвержден порядок проведения реструктуризации задолженности угледобывающих организаций. В пункте 1 данного постановления предусмотрено проведение реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам и сборам, образовавшейся на 1 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года. В пункте 4 названного постановления установлено, что в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашать задолженность по федеральным налогам и сборам путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение пяти лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации, а по начисленным пеням и штрафам в течение двух последующих лет. Со дня принятия решения о реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности. Таким образом, реструктуризация задолженности, осуществляемая на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 N 672, по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая представляет собой изменение срока его уплаты. Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 Инспекция в отношении ОАО «Шахта Воргашорская» приняла решение от 28.11.2005 N 6 «О реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам». Сумма пеней, начисленных за период с 01.01.2005 по 30.04.2005, не подлежала включению в график реструктуризации, следовательно, должна была уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Кодекса, то есть в рассматриваемом случае после полного погашения суммы реструктурированной задолженности, либо раньше при утрате налогоплательщиком права на реструктуризацию одновременно с уплатой (взысканием) недоимки либо после нее. В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 N 672 организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом в случае погашения организацией: - половины реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение не более двух лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание половины задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам; - всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение четырех лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание всей задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам; - половины реструктурированной задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 7,5 процента по начисленным пеням и штрафам в течение не более двух лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание 42,5 процента задолженности по начисленным пеням и штрафам; - всей реструктурируемой задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 15 процентов начисленных пеней и штрафов в течение четырех лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Списание задолженности по пеням и штрафам производится налоговым органом в течение семи дней с даты погашения необходимой для осуществления списания задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Таким образом, из анализа положений статьи 124 Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2005 год, пунктов 1, 4, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 следует, что в случае погашения организацией всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение четырех лет с даты принятия решения о реструктуризации, пени, начисленные на реструктуризированную задолженность, подлежат списанию. Как видно из материалов дела, Общество произвело погашение всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение четырех лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности; пени в сумме 3 475 962 рублей 89 копеек за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 начислены на реструктурированную задолженность по платежам на добычу других полезных ископаемых. С учетом изложенного, выставление Обществу требования об уплате подлежащих списанию пеней нарушает положения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А28-8115/07-44/31. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|