Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А82-3449/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 июля 2011 года Дело № А82-3449/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Ленинского района г. Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.05.2011 по делу № А82-3449/2011, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению прокурора Ленинского района г. Ярославля к обществу с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ОГРН 1107604018840, место нахождения: г. Ярославль ул. Звездная, д. 47/3, кв. 62), о привлечении к административной ответственности, установил:
заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля (далее (Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (далее – ООО «Авторесурс», общество, ответчик) на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.05.2011 в удовлетворении заявленных требований прокурору Ленинского района г. Ярославля отказано ввиду недоказанности факта осуществления Обществом в момент проведения проверки деятельности по организации и проведению азартных игр. Изъятое игровое оборудование возвращено Обществу. Прокурор Ленинского района г. Ярославля с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области отменить и привлечь Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. По мнению Прокурора, судом неправильно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель указывает, что судом необоснованно не учтены объяснения оператора зала Дорофеевой А.В. Данные объяснения подтверждают факт осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр. По мнению прокурора, тот факт, что объяснения получены 26.02.2011 (после проведения проверки, состоявшейся 18.02.2011) не влияет на существо спора, поскольку оператор давала объяснения о деятельности клуба в целом, а не в конкретную дату. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 18.02.2011 прокуратурой Ленинского района г. Ярославля совместно с Отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по городу Ярославлю (далее – ОБПСПР и ИАЗ УВД по городу Ярославлю) проведена проверка клуба, принадлежащего Обществу (расположенного по адресу: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 31) на предмет соблюдения федерального законодательства, регламентирующего деятельность об организации и проведению азартных игр. В ходе проверки выявлено, что Общество в указанном клубе под видом деятельности по проведению стимулирующей лотереи фактически осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, не имея специального разрешения (лицензии). В ходе проверочных мероприятий установлено наличие в помещении вышеуказанного клуба игрового оборудования в количестве 38 единиц. Все указанные аппараты находились в рабочем состоянии, были подключены к сети электропитания. В подтверждение данных обстоятельств в дело представлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.02.2011, протокол изъятия вещей и документов от 18.02.2011., объяснения администратора клуба Цыгановой О.В. от 18.02.2011, объяснения оператора Дорофеевой А.В. от 26.02.2011, 02.03.2011. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ прокурор 31.03.2011 вынес в отношении ООО «Авторесурс» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за совершение вышеназванного правонарушения. Суд первой инстанции при рассмотрении требований заявителя пришел к выводу об отсутствии доказательств факта осуществления Обществом 18.02.2011 деятельности по организации и проведению азартных игр в помещении клуба, принадлежащего Обществу, в связи с чем в удовлетворении требований отказал. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в силу следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). В силу части 5 статьи 205 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление либо составивший протокол об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Из указанной нормы следует, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без разрешения посягает на установленный порядок в указанной сфере и образует объект правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В силу статьи 13, части 9 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного Законом об азартных играх разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01 июля 2009 года. Следовательно, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только на основании полученного разрешения на осуществление такой деятельности в игорной зоне. Под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом об азартных играх (часть 4 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ). Согласно части 2 статьи 9 названного закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край. В силу статьи 13, части 9 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01 июля 2009 года. При этом осуществление запрещенной деятельности по организации азартных игр вне игорной зоны является признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Ярославская область в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 244-ФЗ в состав игорных зон не входит. Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 244-ФЗ под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Условием участия в азартной игре является ставка – денежные средства, передаваемые участником азартной игры (физическим лицом) организатору азартной игры (юридическому лицу). При наступлении результата игры, предусмотренного установленными организатором игры правилами, участнику азартной игры выдается выигрыш – денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права. Для проведения азартной игры может использоваться игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), в частности игровой автомат, в котором материальный выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Таким образом, соглашение о выигрыше, наличие и использование оборудования, случайным образом определяющего результат игры, являются признаками деятельности по организации и проведению азартных игр, регулируемой Федеральным законом № 244-ФЗ. Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о не доказанности материалами дела факта осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии). Суд апелляционной инстанции также полагает, что представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют об установлении на момент проверки признаков проведения азартных игр в деятельности Общества. Представленные прокуратурой документы не подтверждают факт осуществления Обществом деятельности по проведению азартных игр, поскольку не содержат доказательств заключения соглашения о выигрыше с организатором азартной игры. Наличие в клубе развлекательных аппаратов нельзя признать достаточным доказательством организации и проведения азартных игр. Факт использования указанных аппаратов Обществом с нарушением требований Федерального закона № 244-ФЗ документально не подтвержден. В ходе проверки не выявлен и не зафиксирован факт допуска посетителей к участию в азартной игре на развлекательном оборудовании работником клуба, ни процесс игры кого-либо из посетителей на таком оборудовании. Ни протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.02.2011, протоколом изъятия вещей и документов от 18.02.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2011 указанные факты не засвидетельствованы. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А17-4833/2010. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|