Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.06.2011 по делу n А82-11941/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 июня 2011 года Дело № А82-11941/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании представителя заявителя Аверина А.В., действующего по доверенности от 12.08.2010 № 14, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.03.2011 по делу № А82-11941/2010, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транснефть» (ИНН: 7604180292, ОГРН: 1107604006784) к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604092913, ОГРН: 1067604080345), Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604058662, ОГРН: 1027600681580), третье лицо – Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, о признании недействительным приказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Транснефть» (далее – Общество, ООО «Транснефть», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее – Управление, УЗР), Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – Департамент, ДАРТГ) о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов от 18.08.2010 № 1926 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: Полушкина роща, в районе дома № 16 в Ленинском районе г. Ярославля» (далее – приказ № 1926). Определением от 02.11.2010 к участию в данном деле в качестве третьего лица привлечен Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - Департамент по управлению госимуществом, ДУГИ, третье лицо). Решением от 25.03.2011 приказ № 1926 признан незаконным; на ответчиков возложены обязанности осуществить мероприятия, относящиеся к компетенции каждого из них, по выбору земельного участка для размещения автозаправочной станции для заправки грузового и легкового автотранспорта с инженерными коммуникациями (далее – АЗС) по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща, в районе дома № 16, на основании обращения ДУГИ. Департамент, не согласившись с принятым решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит данное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В жалобе указано, что выводы решения не соответствуют обстоятельствам дела, сделаны при неправильном применении норм материального права. Основываясь на Схеме функционального зонирования (далее – Схема зонирования), Схеме городских магистралей и транспорта (далее – Схема магистралей) в составе Генерального плана г. Ярославля (далее – Генплан), утвержденного решением муниципалитета от 06.04.2006 № 226, Департамент ссылается на расположение испрашиваемого земельного участка в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры и на территории пересечения магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (пр. Октября) с магистральной улицей районного значения (ул. Полушкина роща), на территории общего пользования. В связи с этим считает, что предполагаемое место размещения объекта противоречит пункту 3.5 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области (далее – Региональные нормативы), утвержденных постановлением Администрации Ярославской области от 13.02.2008 № 33-а. При этом ДАРТГ, опровергая указание в решении на недоказанность существования на спорном участке красных линий, полагает, что таковые могут подтверждаться опорным планом красных линий, который Департаментом поддерживается, его фрагмент был представлен. Также Схема магистралей свидетельствует о нахождении участка в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в частности в районе ориентировочного размещения транспортной развязки. С учетом этого, доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя, которые могли быть реализованы с соблюдением градостроительных условий использования территорий, отсутствуют. ООО «Транснефть» в отзыве на жалобу, считая приведенные в ней доводы неосновательными, указывает, что Генпланом не определяются и не должны определяться территории общего пользования, пункт 3.5.3.1 Региональных нормативов применим лишь при обозначении территории красными линиями, что в отношении испрашиваемого участка не подтверждено. Фрагмент опорного плана основан на ненадлежащей документации, поэтому нанесенные на нем красные линии нельзя считать утвержденными и действующими. Ссылка на нахождение спорного земельного участка в зоне планируемого размещения объектов местного значения бездоказательна, поскольку схемы к Генплану подобной информации не содержат. По Схеме магистралей испрашиваемый участок расположен не в районе ориентировочного размещения транспортной развязки. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. ДАРТ ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание апелляционного суда в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица. Представитель заявителя поддержал доводы отзыва на жалобу, обратился с ходатайством о приобщении к делу дополнительных документов, которое протокольным определением апелляционного суда от 07.06.2011 удовлетворено. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 25.03.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 22.04.2010 в Департамент по управлению госимуществом поступило заявление ООО «Транснефть» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства инженерно-транспортной инфраструктуры (АЗС) по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща, в районе дома № 16. В заявлении указан примерный размер земельного участка - 5650 кв.м., испрашиваемое право – аренда (л.д.15). 14.05.2010 ДУГИ направило в УЗР, ДАРТГ выписку из протокола заседания комиссии Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в г. Ярославле от 13.05.2010 № 76 с приложением копий документов Общества для проведения мероприятий по выбору земельного участка (л.д. 20-24). Согласно заключению УЗР от 24.05.2010, направленному в ДАРТГ, испрашиваемый Обществом земельный участок относится к землям с неразграниченной государственной собственностью, свободен от прав третьих лиц, на нем отсутствуют объекты недвижимости и иные объекты; данный участок может быть предоставлен для строительства объекта (л.д. 90). По вышеуказанному обращению ДУГИ Департаментом архитектуры предоставлено в УЗР информационное письмо от 04.08.2010 № 6070 с предварительным заключением от 03.06.2010 № 73, протоколом заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Ярославля от 23.07.2010 № 20 (л.д. 91-95). Из предварительного заключения следует, что размещение АЗС на указанном в заявлении Общества земельном участке не соответствует пунктам 11 и 12 статьи 1, пункту 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), противоречит пункту 3.5.3.1. Региональных нормативов. При этом отмечено, что согласно Схеме магистралей земельный участок расположен в границах зоны инженерно-транспортной инфраструктуры, на территории пересечения магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (пр.Октября) и магистральной улицы районного значения (ул. Полушкина роща). Предполагаемый к строительству объект располагается на территории общего пользования в границах красных линий вышеназванных улиц; на территории планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе автомобильных дорог общего пользования, входящего в состав поселения, в границах городского округа; в границах улично-дорожной сети, предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных средств, установки технических средств информации и организации движения. 18.08.2010 УЗР издало приказ № 1926 об отказе ДУГИ в проведении мероприятий по выбору испрашиваемого Обществом земельного участка по тем же основаниям, что приведены в предварительном заключении ДАРТГ (л.д. 14). Общество, не согласившись с приказом, обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, признавая оспариваемый приказ незаконным, руководствовался статьями 1, 29, 30, 31 ЗК РФ, статьями 1, 41, 45 ГрК РФ, Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), введенной в действие с 01.07.1998 постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 № 18-30 (далее – Инструкция о красных линиях), Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» (далее – Закон № 21-з), Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487 (далее – Порядок взаимодействия). При этом суд, оценив представленные в дело доказательства, счел неподтвержденным установление на спорном земельном участке красных линий, расположение данного участка на территории общего пользования и в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Поэтому, не усмотрев препятствующих выбору земельного участка законных оснований, суд признал приказ № 1926 не соответствующим требованиям статей 30, 31 ЗК РФ, пункту 1.5 Порядка взаимодействия и нарушающим интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ярославской области в силу следующего. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Заявителем оспорен приказ № 1926 в порядке главы 24 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых органов местного самоуправления необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший. На основании части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд. Из материалов дела видно, что Общество инициировало процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Земельные участки из земель государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду с соблюдением определенной процедуры на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принимаемого в пределах их компетенции (статьи 9, 10, 11, пункт 1 статьи 28, статья 29 ЗК РФ). В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта - необходимый и обязательный этап предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Право на обращение с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также требования к такому заявлению установлены в пункте 1 статьи 31 ЗК РФ. Заявление Общества, выполненное с учетом приведенной нормы, в деле имеется. Законом № 21-з (часть 1 статьи 1) установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области. Участие органов местного самоуправления в решении данного вопроса регламентировано Порядком взаимодействия. Из пункта 1.2 названного порядка следует, что ДУГИ после регистрации заявления юридического лица подготавливает информацию в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе о наличии или отсутствии заявителей и правообладателей, о расположенных на нем объектах недвижимости и их правообладателях, разрешенном использовании, о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта строительства, для чего вправе направлять соответствующие запросы. Поступившая информация передается в комиссию Правительства области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в г. Ярославле. Департамент по управлению госимуществом на основании соответствующего решения указанной Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.06.2011 по делу n А31-1951/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|