Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 по делу n А17-4702/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июня 2011 года Дело № А17-4702/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2011 года Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2011 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Тетервака А.В. судей Великоредчанина О.Б., Чернигиной Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Родиной Ю.Н., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Луговского сельского поселения на решение Арбитражного суда Ивановской области от 11.03.2011 по делу № А17-4702/2010, принятое судом в составе судьи Пичевой Д.К., по иску общества с ограниченной ответственностью «ТеплокоммунСервис» (ОГРН 1093703001204) к Администрации Луговского сельского поселения о взыскании 852 208 рублей 43 копеек, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ТеплокоммунСервис» (далее – Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к Администрации Луговского сельского поселения (далее – Администрация, ответчик, заявитель). Предметом иска (с учетом его уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) явилось требование истца о взыскании с ответчика 852 208 руб. 43 коп. убытков, возникших в 1 полугодии 2010 года в связи с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные ресурсы - водоснабжение и водоотведение. Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Ответчик исковые требования не признал. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 11.03.2011 исковые требования удовлетворены полностью. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Ивановской области, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает, что не выделение Администрации субвенций на возмещение недополученных доходов организациям коммунального комплекса является незаконным, поскольку Администрация выполнила все обязательства и передала в установленный срок необходимые документы в Региональную службу по тарифам Ивановской области. Однако, в распределении размера субвенций на 2010 год РСТ Ивановской области денежные средства бюджету Луговскому сельскому поселению на компенсацию расходов по водоснабжению и водоотведению не поступали. В связи с чем со стороны ответчика отсутствуют виновные действия в причинении истцу убытков. Кроме того, постановлением Главы Администрации Луговского сельского поселения №90 от 24.11.2009 утверждены тарифы на услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в соответствии с постановлением РСТ Ивановской области от 30.10.2009 №233 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Ивановской области на 2010 год». Общество в своем отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней не согласно, просит оставить решение без изменения. Также просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Администрация направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с частью 1 статьи 266, частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба заявителя рассмотрена арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ивановской области от 11.03.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, учитывая обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области в качестве способа управления жилыми домами выбрано непосредственное управление. Общество в течение первого полугодия 2010 года (спорный период) оказывало населению Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области услуги холодного водоснабжения и водоотведения. 08.10.2009 Общество направило в адрес Администрации документы и расчеты, необходимые для утверждения тарифов по услугам водоснабжения и водоотведения по участку д. Луговое. Полученные документы направлены ответчиком в Администрацию Кинешемского муниципального района для проверки, по результатам которой выданы замечания. Постановлением Главы Администрации Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области №90 от 24.11.2009 «Об утверждении тарифов на услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод на 2010 год» (т.1 л.д. 14-15) с 01.01.2010 для Общества установлены тарифы на коммунальные ресурсы для населения, а также экономически обоснованные тарифы на услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению. В пункте 4 данного Постановления установлено, что возмещение выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным и установленными тарифами осуществляется в соответствии с законодательством Ивановской области. Общество обратилось в суд с настоящим иском считая, что в спорный период понесло убытки, составляющие межтарифную разницу в общей сумме 852 208 рублей 43 копеек, в том числе по холодному водоснабжению 150 209 рублей 20 копеек, по водоотведению 701999 рублей 23 копейки, а Постановление Главы Администрации Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области №90 от 24.11.2009 и иные нормативно-правовые акты не содержат механизм компенсации организации жилищно-коммунального комплекса понесенных убытков. Согласно подпунктам 1 и 6 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также вследствие причинения вреда другому лицу. В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пунктом 2 данной статьи определено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно статье 16 ГК РФ, убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В силу статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Поскольку убытки являются мерой ответственности, по делам о взыскании убытков, возникших как в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, так и в случае причинения вреда, истец должен доказать наличие таких обстоятельств как противоправность действий (бездействия) ответчика; факт и размер понесенного ущерба; причинную связь между действиями ответчика и возникшими убытками; наличие вины ответчика. Недоказанность хотя бы одного из указанных условий является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании убытков. Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих в том числе водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определены в Федеральном законе от 31.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ). В статье 3 Закона N 210-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что к числу общих принципов регулирования тарифов и надбавок относятся достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ. Согласно статье 1 Закона Ивановской области от 31.12.2008 N 195-ОЗ «О выделении субвенций бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области для предоставления субсидий организациям коммунального комплекса, предоставляющим услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению, на возмещение недополученных доходов в связи с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», финансовое обеспечение возмещения недополученных доходов организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению, в связи с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги вследствие государственного регулирования тарифов является расходным обязательством Ивановской области. Согласно статье 2 указанного закона, Ивановская область передает на период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области полномочия по предоставлению субсидий организациям коммунального комплекса, предоставляющим услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению, на возмещение недополученных доходов в связи с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Согласно статье 4 вышеуказанного закона Ивановской области, полномочия по расчету размера субвенций возлагаются на исполнительный орган государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования тарифов. Субвенции бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области рассчитываются в соответствии с пунктом 3 данной статьи исходя из планового объема услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, предоставляемых организациями коммунального комплекса населению, величин тарифов на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, утвержденных органами местного самоуправления, и коэффициента невозмещения стоимости предоставления услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в связи с установлением исполнительным органом государственной власти в области государственного регулирования тарифов предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В силу положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения в том числе водоснабжения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения. Согласно статье 5 Закона N 210-ФЗ органы местного самоуправления наделены полномочиями в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе: - определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; - устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. Правовым последствием принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам местного значения согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации является возникновение у муниципального образования расходных обязательств, исполняемых за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Убытки, причиненные юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, а равно отсутствие в изданном последним нормативном акте механизма компенсации убытков, подлежат возмещению соответствующим муниципальным образованием. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком утверждены тарифы на коммунальные ресурсы (холодное водоснабжение и водоотведение) для Общества, оказывающего услуги населению по значению меньшие экономически обоснованных тарифов, установленных в постановлением Главы Администрации Луговского сельского поселения Кинешемского Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 по делу n А29-8852/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|