Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу n А31-5800/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции 05 июня 2008 г. Дело №А31-5800/2007-22 (объявлена резолютивная часть) 06 июня 2008 г (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Губиной Л.В., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания Самуйловым С.В., без участия в заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Управления федерального казначейства по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.04.2008г. по делу №А31-5800/2007-22, принятое судом в составе судьи Семенова А.И. по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Ярославской дирекции по обслуживанию пассажиров – Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Костромской области третьи лица: Департамент социальной защиты населения Костромской области, Департамент финансов Костромской области, государственной учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, администрация Костромской области о взыскании 26 784 руб. 60 коп., У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала - Ярославской дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции (далее ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Костромской области (далее УФК, ответчик) о взыскании 26 784 руб. 60 коп. убытков, связанных с предоставлением в Костромской области в период с 01 января по 31 декабря 2005г. льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте гражданам, указанным в Федеральных законах «О ветеранах», «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», «О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы». Из искового заявления следует, что истец в 2005году предоставил льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте в Костромской области отдельным категориям граждан. Предоставление льгот подтверждается данными автоматизированной системы продажи билетов «Экспресс», содержащей информацию о фамилии, имени и отчестве пассажира, категории льготы, номере удостоверения, подтверждающего право на льготу, паспортных данных пассажира, дате поездки, виде льготы, номере билета, номере терминала, через который продан билет, общей стоимости проезда, фактически уплаченной пассажиром сумме, размере неполученных средств. С 01.01.2005г. натуральные льготы по оплате проезда были заменены ежемесячными денежными выплатами. В то же время в 2005г. был сохранен прежний порядок предоставления льгот инвалидам и участникам Великой Отечественный войны, а также для лиц, приравненных к ним, являющихся гражданами стран СНГ, в межгосударственном сообщении в соответствии с действующим международным договором. Кроме того, сохранены сезонные льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте инвалидам войны и лицам, приравненным к ним. Министерством финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на 2005год прямые расходы на оплату проезда ветеранов не предусмотрены. Однако, ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2005 год Министерству финансов Российской Федерации предусмотрено выделение средств 2 279 182,4 тыс. руб. на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. Определением суда первой инстанции от 07.02.2008г. произведена замена ответчика по делу на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации. В суде первой инстанции ответчик требования не признал, поскольку предоставленные реестры АСУ «Экспресс» не подтверждают фактического предоставления мер социальной поддержки. В системе отсутствуют сведения о том, проживает ли данная категория лиц на территории Костромской области. Не представлен договор между транспортной организацией и органами социальной защиты населения. Представленные истцом акты-сверки составлены в одностороннем порядке и недостаточны для подтверждения факта предоставления мер социальной поддержки. Определением арбитражного суда первой инстанции от 07.12.2007г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области; Департамент финансов Костромской области; Департамент социальной защиты населения Костромской области. Департамент финансов Кировской области в отзыве указал, что на данные цели в 2005 г. из Пенсионного фонда Российской Федерации через отделение по Костромской области в бюджет области поступило 727 291 руб. Данные средства были в полном объеме использованы по целевому назначению. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области в отзыве пояснило, что профинансировало все заявки Департамента финансов Костромской области по 2005г. Определением арбитражного суда первой инстанции от 07.02.2008г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена Администрация Костромской области. Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.04.2008г. иск удовлетворен полностью. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Ярославской дирекции по обслуживанию пассажиров – Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» взыскано 26 784 руб. 60 коп. убытков, 1 071 руб. 38 ков. расходов по уплате государственной пошлины. Суд исходил из того, что убытки у истца возникли в результате ненадлежащего финансирования из федерального бюджета льгот на проезд железнодорожным транспортом, установленных федеральными законами «О ветеранах», «О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы», «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы». Не согласившись с принятым решением, УФК по Костромской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель считает недоказанным состав деликтного правонарушения, необходимого для применения статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Российская Федерация в полном объеме обеспечила финансирование льгот, однако часть денег истрачена не была и деньги возвращены в бюджет. Истец в отзыве на апелляционную жалобу решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Департамент социальной защиты населения Костромской области и Департамент финансов Костромской области решение просили отставить без изменения. Прочие третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили. Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 07.04.2008г. проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания, согласно почтовым уведомлениям, извещены надлежащим образом. Истец и департамент социальной защиты населения Костромской области просили рассмотреть жалобу без их участия. В соответствии с пунктом 1 статьи 286, пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствии представителей указанных лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба УФК по Костромской области удовлетворению не подлежит, в силу следующего. Предметом иска ОАО «РЖД» явилось требование о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением гражданам в 2005 году услуг по проезду на железнодорожном транспорте с учетом льгот, предусмотренных указанными выше федеральными законами. Правовым основанием заявленных требований истец названные выше законы, а также пункт 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 2 - 8 межправительственного Соглашения стран СНГ «О взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним», статьи 16, 790, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 15.02.2005г. между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Костромской области заключено соглашение №03-32 о реализации мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон по вопросам реализации статей 1, 4-9 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», статей 1-6 Федерального закона от 09.01.1997 №5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» и статьи 21 Федерального закона от 28.12.2004 №184-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год». Согласно статьи 2 соглашения Фонд обязуется обеспечить распределение, утверждение в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для выполнения мероприятий и доведение указанных лимитов до отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области; финансирование указанных средств; после поступления средств из федерального бюджета, перечислить их через счет отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области на счет департамента финансов администрации области. В обязанности областной администрации по соглашению входит ежемесячное представление в отделение Пенсионного фонда до 10 числа месяца, предшествующего выплатному, заявки на финансирование расходов и отчета о фактически произведенных расходах по установленным формам по видам льгот с указанием регистрационных данных граждан; использование средств федерального бюджета для выполнения мероприятий. В 2005г. ОАО «РЖД» предоставило в Костромской области льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте гражданам, указанным в Федеральных законах «О ветеранах, «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», «О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы» на сумму 26 784 руб. 60 коп. В подтверждение заявленных требований (факта предоставления льгот) истцом представлены реестры оформления проездных документов на проезд во внутреннем и межгосударственных сообщениях, составленные по данным АСУ «Экспресс», а также счета-фактуры и проездные документы. Из материалов дела следует, что истцом в соответствии с договором регулярно в адрес Департамента социальной защиты населения Костромской области направлялись счета об оплате задолженности по предоставленным льготам. Из сопроводительного письма Департамента от 28.12.2005г. следует, что счета были возвращены без исполнения ввиду того, что с 1 января 2005г. утратили силу нормы Федеральных Законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», предоставлявшие соответствующую льготу. Третье лицо – Департамент финансов Костромской области представило в суд отчеты о финансировании расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы» и Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», из которых видно, что средства на льготный проезд на транспорте в спорный период Костромской области не передавались. В пункте 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 14-18 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам Великой Отечественной войны, участникам войны, ветеранам боевых действий и другим перечисленным в законе категориям граждан до 2005 года предоставлялись льготы по бесплатному проезду либо с оплатой в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте (пригородного сообщения, межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов). В силу подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 10 названного Закона расходы на оплату проезда на железнодорожном транспорте возмещались за счет средств федерального бюджета. На основании Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу n А29-7352/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|