Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по делу n А31-546/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

31 мая 2011 года

Дело № А31-546/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.         

Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А.

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Данченко А.А., действующего на основании доверенности от 27.01.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Костромского муниципального района

на решение Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 по делу № А31-546/2011, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Русская деревня» (ИНН: 4401048230 ОГРН 1044408629286)

к Административной комиссии Костромского муниципального района

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Русская деревня» (далее – заявитель, общество, ООО «Русская деревня») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Административной комиссии Костромского муниципального района (далее – ответчик, Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 25.01.2011 № 001802/2011 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 11 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс Костромской области об административных правонарушениях).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 заявленные требования ООО «Русская деревня» удовлетворены. Суд первой инстанции указал на несоблюдение Административной комиссией положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Административная комиссия с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 отменить.

Ответчик считает, что Арбитражный суд Костромской области неправильно применил нормы материального и процессуального права. По мнению Административной комиссии, общество совершило два самостоятельных административных правонарушения. Первое правонарушение представляет собой установку объектов некапитального характера без разрешения, выразившуюся в установке вдоль объездной дороги без согласования и разрешения органов местного самоуправления деревянного забора. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Второе правонарушение выразилось в занятии ООО «Русская деревня» излишней площади под складирование, ограждении работ сверх установленных границ, загромождении проходов, нарушении нормального проезда транспорта и движения пешеходов. Данное нарушение трактуется ответчиком как незаконное бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

Административная комиссия указывает, что устранение заявителем последствий одного правонарушения не повлечет за собой устранение последствий другого правонарушения.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, при применении части 2 статьи 4.4 КоАП РФ Арбитражный суд Костромской области допустил нарушения данной нормы. В случае применения ответчиком части 2 статьи 4.4 КоАП РФ Административной комиссии следовало назначать наказание за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

Ответчик считает, что Арбитражный суд Костромской области необоснованно принял во внимание постановление о привлечении ООО «Русская деревня» к административной ответственности № 001803/2010, а также решение Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-546/2011, не вступившее в законную силу.

Кроме того, ответчик обосновывает в апелляционной жалобе наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

ООО «Русская деревня» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации Костромской области от 08.10.2007 № 229-а ООО «Русская деревня» предоставлен в аренду земельный участок, включенный в черту д.Нажерово (Минское сельское поселение) для строительства домов индивидуальной жилой застройки.

В дальнейшем земельный участок общества с кадастровым номером 44:07:072001:361 по целевому назначению был разделен на два вида: для размещения домов индивидуальной жилой застройки и земли общего пользования.

Сформированному земельному участку с разрешенным использованием земли общего пользования присвоен кадастровый номер 44:07:072001:382.

При этом земельный участок, выделенный обществу под строительство, включая часть объездной дороги, являющейся землями общего пользования, был отгорожен обществом бревенчатым забором.

14.12.2010 должностным лицом администрации Минского сельского поселения был произведен осмотр, в ходе которого было выявлено наличие указанного забора.

Установив, что в ходе строительных работ ООО «Русская деревня» нарушило требования пунктов 4, 5 части 17 статьи 15 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты территории Костромской области», 20.12.2010 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении.

25.01.2011 Административная комиссия вынесла постановление № 001802/2011 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Русская деревня» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области.

Арбитражный суд Костромской области удовлетворил заявленные требования, указав на необоснованное неприменение ответчиком положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях настоящий кодекс устанавливает на территории Костромской области административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяет полномочия мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполнительных органов государственной власти Костромской области, административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим кодексом.

Частью 1 статьи 11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований при производстве земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, перевозке строительных материалов и строительного мусора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты, организации планово-регулярной системы и режима удаления отходов производства и потребления с территории населенных пунктов, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Костромской области (далее - области), мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, обязательные к исполнению для органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций жилищно-коммунального хозяйства, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ, подлежащих административно-техническому надзору, определены Законом Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Согласно пунктам 4, 5 части 17 статьи 15 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» при производстве земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, перевозке строительных материалов и строительного мусора запрещается занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ; загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов.

В оспариваемом постановлении от 25.01.2011 № 001802/2011 Административная комиссия установила, что ООО «Русская деревня» в нарушение пунктов 4, 5 части 17 статьи 15 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» занимает излишнюю площадь под складирование, оградило работы сверх установленных границ, загромождает проходы, нарушает нормальный проезд транспорта и движение пешеходов в результате ограждения строительной площадки бревенчатым забором таким образом, что объездная дорога осталась внутри строительной площадки.

В протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.01.2011 событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении  пунктов 4, 5 части 17 статьи 15 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», описано следующим образом: ООО «Русская деревня» вдоль объездной дороги без согласования и разрешения органов местного самоуправления был установлен деревянный забор, при этом объездная дорога осталась внутри строительной площадки.

Кроме того, из протокола рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.01.2011 следует, что 25.01.2011 ООО «Русская деревня» также было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, согласно которой нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, содержания и размещения объектов некапитального характера, прилегающих к ним территорий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Обществу вменено нарушение пункта 3 части 4 статьи 12 Закона Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», в соответствии с которым установка объектов некапитального характера допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных образований; снос объектов некапитального характера производится по решению органов местного самоуправления. Событие административного правонарушения выразилось в том, что ООО «Русская деревня» вдоль объездной дороги без согласования и разрешения органов местного самоуправления был установлен деревянный забор, при этом объездная дорога осталась внутри строительной площадки.

Таким образом, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Русская деревня», установив вдоль объездной дороги без согласования и разрешения органов местного самоуправления деревянный забор таким образом, что объездная дорога осталась внутри строительной площадки, совершило одно действие, которое содержит составы двух административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 по делу n А31-9111/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также