Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А29-282/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 мая 2011 года Дело № А29-282/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Комимяспром» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.03.2011 по делу № А29-282/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Комимяспром» (ИНН: 1121012475; ОГРН: 1031101083221) к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 1103001093; ОГРН: 1021100813799) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Комимяспром» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, ответчик) об отмене постановления от 15.12.2010 № 185 по делу об административном правонарушении (далее – постановление № 185). Данным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением от 05.03.2011 в удовлетворении заявления отказано. Общество, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить. В жалобе указано, что решение вынесено с нарушением закона, поскольку суд первой инстанции определением от 28.01.2011 по ходатайству Общества восстановил пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления № 185, а в оспариваемом судебном акте одним из оснований отказа в удовлетворении заявления явилось признание такого ходатайства не подлежащим удовлетворению. Ответчик в отзыве сообщил, что определением от 28.03.2011 исправлена имевшаяся опечатка в определении от 28.01.2011 в части восстановления срока обжалования, поэтому оснований для удовлетворения жалобы ввиду отсутствия в ней иных доводов не имеется. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в апелляционный суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 05.03.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 09.12.2010 государственным инспектором Управления в отношении Общества составлен протокол № 001167/185 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в связи с установлением нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – ПТЭТЭ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (л.д. 21-24). В частности, в Обществе не назначен приказом руководителя ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель из числа административно – технического персонала или специалистов, прошедших обучение в специализированном учебном заведении и проверку знаний в комиссии органа Ростехнадзора (пункты 2.2.3, 2.3.8.1, 2.3.8.2); оборудование, запорная и регулирующая арматура тепловых пунктов № 1, 2 системы теплоснабжения не пронумерованы в соответствии с исполнительной схемой, отсутствует исполнительная схема, оборудования системы теплоснабжения (пункты 2.8.1, 2.8.3); не разработана инструкция по безопасной эксплуатации системы теплоснабжения здания (пункты 2.8.4, 2.8.6); отсутствует утвержденный техническим руководителем организации перечень необходимых инструкций, схем и других НТД (пункт 2.8.2). Данные обстоятельства установлены по результатам проведенной ответчиком в отношении заявителя плановой выездной проверки, о чем свидетельствуют распоряжение от 22.11.2010 № 1248-П, акт проверки от 09.12.2010 № 25-06/7-23 (л.д. 13-18). 15.12.2010 старший государственный инспектор Управления, рассмотрев на основании вышеназванного протокола возбужденное в отношении Общества дело об административном правонарушении в присутствии его законного представителя, вынес постановление № 185 (л.д. 25-26). Копия указанного постановления № 185 направлена Обществу 15.12.2010, получена им 17.12.2010 (л.д. 7, 27). 24.01.2011 в Арбитражный суд Республики Коми поступило направленное по почте 21.01.2011 заявление с требованием об отмене постановления № 185 (л.д. 5, 11). Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал, основываясь на части 2 статьи 208 АПК РФ и установив, что данное заявление направлено Обществом по истечении срока на обжалование, причина пропуска которого, названная в ходатайстве о его восстановлении, - обращение с требованием об оспаривании постановления № 185 в Сыктывкарский городской суд - неуважительна. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к следующему выводу. Право на обжалование в арбитражный суд постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, закреплено в статье 30.1 КоАП РФ, его реализация осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Частью 2 статьи 208 АПК РФ, как и статьей 30.3 КоАП РФ, установлен десятидневный срок для обращения в суд со дня получения копии оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности. При этом с учетом требований части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании соответствующее ходатайство заявителя, может восстановить указанный пропущенный процессуальный срок, если признает причины его пропуска уважительными. Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О следует, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Таким образом, решение вопроса о восстановлении срока на обращение в суд по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения, исходя из обстоятельств дела. Пропуск установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ срока на обжалование и отказ в его восстановлении является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления. Аргумент жалобы о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления № 185 в определении от 28.01.2011 не может быть принят во внимание, поскольку решение подобного вопроса в определении о принятии заявления и возбуждении производства по делу, вынесенном вне судебного заседания, противоречит требованиям части 4 статьи 117 АПК РФ. Кроме того, судом первой инстанции допущенное процессуальное нарушение устранено, поскольку выводы решения свидетельствуют о рассмотрении ходатайства Общества в судебном заседании, определением от 28.03.2011 установлена и исправлена имевшаяся опечатка в определении от 28.01.2011 в части восстановления срока обжалования. Однако апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции, признавая неуважительной причину пропуска срока на обжалование постановления № 185, указанную в ходатайстве заявителя, не учел следующее. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока (часть 3 статьи 113, часть 3 статьи 114 АПК РФ). Относительно постановления № 185, полученного Обществом 17.12.2010, окончание срока обжалования приходится на 31.12.2010. В пределах данного срока заявителем была направлена жалоба на оспариваемое постановление в Сыктывкарский городской суд, который определением от 11.01.2011 возвратил жалобу ввиду подведомственности дела арбитражному суду. 21.01.2011 Общество направило в Арбитражный суд Республики Коми заявление об отмене постановления № 185. В силу пункта 7 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть указан порядок его обжалования. Вопреки названной норме в оспариваемом постановлении порядок обжалования не разъяснен, в том числе не отражено, в какой суд следует обращаться с жалобой на данное постановление. При таких обстоятельствах следует признать, что действия Общества были направлены на соблюдение установленного законом срока на обжалование, а его обращение с жалобой на постановление № 185 в суд общей юрисдикции не имеет безусловного субъективного характера. Следовательно, пропуск срока на обжалование постановления № 185 имел место по уважительной причине, поэтому подлежит восстановлению. В то же время то, что суд первой инстанции не рассмотрел требования заявителя по существу, не привело к принятию неправильного решения, подлежащего отмене или изменению. Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 АПК РФ). При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). В соответствии со статьей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании представленных административным органом соответствующих доказательств, полученных в ходе административного расследования. С учетом статьи 23.30 КоАП РФ, а также приказа Ростехнадзора от 30.06.2009 № 588 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении по статье 9.11 КоАП РФ в отношении Общества, равно как и оспариваемое постановление, вынесены должностными лицами Управления в пределах их полномочий. Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики, а объективная сторона характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила. Субъектом ответственности может быть юридическое лицо, которое признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В ПТЭТЭ определены требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Так, ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок может быть возложена на работников из числа управленческого персонала и специалистов, не имеющего специального теплоэнергетического образования, но прошедшего обучение и проверку знаний в порядке, установленном ПТЭТЭ (пункт 2.2.3). При эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе исполнительные чертежи, а обозначения и номера оборудования, запорной и регулирующей арматур в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре (пункты 2.8.1, 2.8.3). Техническим руководителем организации утверждаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов (пункт 2.8.2). Все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями ПТЭТЭ, в том числе инструкцией по эксплуатации тепловой энергоустановки (пункты 2.8.4, 2.8.6). Постановлением № 185 установлен и материалами дела подтвержден факт нарушения Обществом вышеприведенных требований ПТЭТЭ. Доказательства принятия заявителем всех зависящих от него Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А82-13054/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|