Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А29-10088/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 апреля 2011 года Дело № А29-10088/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г. при участии в судебном заседании: представителя заявителя Лосевой Н.Н., действующей на основании доверенности от 03.02.2011, представителя третьего лица Наймушина А.Л., приказ от 15.04.2011 № 08-02-2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Сыктывкарского транспортного прокурора на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.02.2011 по делу № А29-10088/2010, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н. по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Комиавиатранс" (ИНН 1101482218, ОГРН 1021100524092) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, третье лицо: Сыктывкарский транспортный прокурор, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Комиавиатранс" (в настоящее время государственное унитарное предприятие Республики Коми «Комиавиатранс») (далее – заявитель, Предприятие, ГУП «Комиавиатранс») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 02.11.2010 № 1060 по делу об административном правонарушении, которым ФГУП «Комиавиатранс» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100000 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, судом привлечен Сыктывкарский транспортный прокурор (далее – третье лицо, Прокуратура) (том 2 л.д. 8). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.02.2011 заявленные требования удовлетворены. Управление, Прокуратура с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ГУП «Комиавиатранс», ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, применение не подлежащей применению статьи 6.3 КоАП РФ, а также указывает, что статья 8.2 КоАП РФ по отношению к статье 6.3 КоАП РФ является специальной и подлежит применению в настоящем случае. Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу Управления не соглашается с доводами апелляционной жалобы, просит отказать в удовлетворении жалобы. Отзыв на апелляционную жалобу Прокуратуры Предприятие не представило. Управление в отзыве на апелляционную жалобу Прокуратуры поддерживает доводы жалобы. Прокуратура отзыв на апелляционную жалобу Управления не представила. Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.07.2009 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Коми и ФГУП «Комиавиатранс» заключен договор аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности. В соответствии с условиями данного договора ФГУП «Комиавиатранс» принимает во временное владение и пользование земельные участки федеральной собственности, на землях населенных пунктов, в том числе земельный участок, площадью 2075 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Советская, д.69, с кадастровым номером 11:05:01 07 004:0034, разрешенным использованием: для обслуживания здания гостиницы (далее – земельный участок) (пункт 1.1); арендатор обязан нести бремя содержания имущества (пункт 6.4.1); арендатор обязан использовать участки в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (пункт 6.4.3); не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемых земельных участках и прилегающих к ним территориях (пункт 6.4.5) (том 1 л.д. 84-86). 02.07.2010 Сыктывкарской транспортной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. В данном постановлении указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований к сбору и размещению отходов производства и потребления в деятельности ФГУП «Комиавиатранс»; в ходе проверки установлено, что на земельном участке расположена контейнерная площадка с 6 металлическим контейнерами для сбора твердых бытовых отходов; по состоянию на 15 часов 40 минут 23.06.2010 установлено, что контейнеры переполнены отходами, мусор лежит на земле, в том числе за пределами территории контейнерной площадки; на территории контейнерной площадки находится свалка горючих отходов; в 15 часов 42 минуты 23.06.2010 допущено возгорание горючих отходов на территории контейнерной площадки; размещение контейнерной площадки не согласовано с главным архитектором города Сыктывкара и Управлением; Предприятием в период до 23.06.2010 допущено нарушение статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления), части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), пунктов 2.2.1, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988. (том 1 л.д. 59-60). Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Управление. 02.11.2010 Управлением вынесено постановление № 1060 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей (том 1 л.д. 11-15). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что нарушения, указанные в постановлениях Прокуратуры и Управления не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, а также учитывая отсутствие в материалах дела достаточных доказательств нарушения Предприятием положений законодательства, признал незаконным и отменил постановление от 02.11.2010. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац 2 статьи 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения); Содержание территорий городских поселений, промышленных площадок в соответствии с частью 2 статьи 21 Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с пунктами 1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.3 СП 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения (пункт 1.2); на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3); При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (пункт 2.2.1); Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5; Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями; В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (2.2.3). Таким образом, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе требования СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Невыполнение требований указанных санитарных правил влечет ответственность по статье 6.3 КоАП РФ. Материалами дела установлено, что Предприятие владеет земельным участком на основании договора аренды. В ходе проверки, проведенной Прокуратурой, зафиксировано, что на указанном земельном участке расположена контейнерная площадка с 6 металлическим контейнерами для сбора твердых бытовых отходов; в момент проверки, а именно 23.06.2010 в 15 часов 40 минут, контейнеры были переполнены отходами, а часть мусора лежала на земле, в том числе за пределами территории контейнерной площадки; в 15 часов 42 минуты 23.06.2010 произошло возгорание горючих отходов на территории контейнерной площадки; размещение контейнерной площадки не согласовано с главным архитектором города Сыктывкара и Управлением. Указанные обстоятельства послужили основанием для констатации Прокуратурой и Управлением наличия в действиях Предприятия нарушения статьи 11 Федерального закона об отходах производства и потребления, части 2 статьи 21 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктов 2.2.1, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также для привлечения Предприятия к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Между тем, объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А17-4937/2010. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|