Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А82-11696/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 апреля 2011 года Дело № А82-11696/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2011 по делу № А82-11696/2010, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001097; ОГРН: 1027600677994) к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области (ИНН: 7607008500; ОГРН: 1027600983332), третье лицо – открытое акционерное общество «Яргорэлектросеть», об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об отмене постановления Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области (далее – Управление, ответчик) от 15.10.2010 № 76 АЮ 001254 о назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением от 16.11.2010 в качестве третьего лица по данному делу привлечено открытое акционерное общество «Яргорэлектросеть» (далее – Общество, третье лицо). Решением от 16.02.2011 в удовлетворении заявления отказано. Департамент, не согласившись с принятым решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт изменить, постановление Управления отменить. Департамент полагает, что вывод решения о виновности ответчика носит формальный характер, сделан при неправильном истолковании статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ). В обоснование Департамент, анализируя положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Устава города Ярославля (далее – Устав), Положения о Департаменте (далее – Положение), утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 № 492, указывает, что в области осуществления дорожной деятельности исполняет лишь управленческие и организационно-распорядительные функции, а хозяйственно-финансовая деятельность является обязанностью хозяйствующих субъектов. Согласно положениям Закона № 196-ФЗ, Правил благоустройства территории города Ярославля (далее – Правила благоустройства), утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 № 306, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог требованиям безопасности дорожного движения возложена не на органы местного самоуправления, а на более широкий круг лиц, в частности специализированные организации. Кроме того, в договорных отношениях по обеспечению содержания улично-дорожной сети города Департамент не является заказчиком, такая функция осуществляется муниципальным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ», которое контролирует выполнение работ подрядными организациями и принимает выполненные работы. Также судом не оценено то обстоятельство, что повреждения в линии освещения были вызваны дорожно-транспортным происшествием, о котором органы местного самоуправления уведомлены не были, безосновательно указано на наличие у Департамента возможности принять меры к восстановлению поврежденных сетей, поскольку заявитель с владельцем сетей – Обществом - ни в каких отношениях не состоит. Управление в отзыве на жалобу в опровержение доводов Департамента ссылается на Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», Закон № 196-ФЗ, Положение о Департаменте, Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения к ПДД), приказ МВД РФ от 08.06.1999 № 410 (в редакции от 07.07.2003 № 525). При этом указывает, что в ходе проверки 22.09.2010, осуществленной в порядке повседневного надзора и не требующей участия представителей органов исполнительной власти, выявлено нарушение требований пункта 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее – ГОСТ 50597-93), создающее угрозу безопасности дорожного движения. Департамент наделен полномочиями в области дорожной деятельности и обязан обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе обеспечивать соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Ссылка в жалобе на муниципальные контракты несостоятельна ввиду того, что такие контракты на момент выявления нарушения отсутствовали. Кроме того, к указанному моменту Департамент имел возможность принять меры по исполнению своих функций и тем самым предупредить административное правонарушение, поскольку опора линии электропередач была сбита 05.08.2010. В связи с этим на момент проверки в действиях Департамента имелся оконченный состав вмененного правонарушения. Третье лицо в отзыве на жалобу указало, что судом первой инстанции не выяснены причины возникновения нарушений в освещении и порядок реагирования на данные нарушения, поэтому решение необоснованно и подлежит отмене. Причиной отсутствия уличного освещения стало дорожно-транспортное происшествие от 05.08.2010, о котором Департамент не был извещен Управлением. 04.10.2010 в ответ на письмо Департамента от 29.09.2010 Общество сообщило об устранении недостатков в освещении. Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания апелляционного суда извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя, ответчика, третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2011 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 22.09.2010 в 20 час.45 мин. старшим государственным инспектором дорожного надзора Управления установлено, что на участке Юго-западной окружной дороги от ул.Гагарина до выезда с ТЦ «Рио» не горят подряд семь светильников наружного освещения. Данное обстоятельство зафиксировано в акте от 22.09.2010, который также содержит отметку о передаче вышеуказанной информации представителю Общества, явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ (л.д. 25, 26). 01.10.2010 должностное лицо Управления, считая, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 4.6.3 ГОСТ 50597-93, пункта 13 Основных положений к ПДД, которое допущено Департаментом, составил в отношении указанного лица в отсутствие его надлежаще извещенного законного представителя протокол № 76 АР 001211 об административном правонарушении (л.д.22, 24) 15.10.2010 по результатам рассмотрения вышеназванного протокола вынесено постановление № 76 АЮ 001254 о привлечении Департамента к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Департамент обжаловал его в Арбитражном суде Ярославской области. Суд первой инстанции, основываясь на статьях 2.1, 12.34 КоАП РФ, статье 12 Закона № 196-ФЗ, статье 3 Закона № 257-ФЗ, статье 16 Закона № 131-ФЗ, статье 9 Устава, Положения о Департаменте, пункте 13 Основных положений к ПДД, ГОСТ 50597-93, установив, что Департамент наделен полномочиями в области дорожной деятельности и обязан обеспечивать безопасность дорожного движения, признав подтвержденным факт наличия неработающих светильников наружного освещения, приняв во внимание пояснения третьего лица о повреждении опоры электроосвещения 05.08.2010 и ее восстановлении 29.09.2010, отсутствие доказательств своевременного, до обнаружения Управлением, выявления Департаментом указанного нарушения, сделал вывод о наличии в действиях (бездействии) Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. В связи с этим, установив отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, признаков малозначительности, суд отказал Департаменту в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, закреплено в статье 30.1 КоАП РФ, его реализация осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 АПК РФ). При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии со статьей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании представленных административным органом соответствующих доказательств, полученных в ходе административного расследования. Заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение правил безопасного содержания дорог по статье 12.34 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению соответствующего состояния дорог при их содержании установленному государственному стандарту. Согласно пункту 13 Основных положений к ПДД должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. ГОСТ 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В пункте 4.6.1 ГОСТ 50597-93 указано, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (пункт 4.6.3). В соответствии с пунктом 4.6.4 ГОСТ 50597-93 допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А17-3605/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|