Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 по делу n А29-8648/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 апреля 2011 года Дело № А29-8648/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Финансового управления администрации муниципального района «Вуктыл» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2010 по делу № А29-8648/2010, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению муниципального унитарного предприятия "Вуктылжилкомхоз" (ИНН 1107004793, ОГРН 1031100800180) к Финансовому управлению администрации муниципального района "Вуктыл", Муниципальному учреждению "Финансовое управление муниципального района "Вуктыл" третье лицо: Муниципальное учреждение "Администрация муниципального района "Вуктыл", Муниципальное образование муниципальный район "Вуктыл" в лице муниципального учреждения "Администрация муниципального района "Вуктыл" о признании незаконным бездействия, установил:
муниципальное унитарное предприятие «Вуктылжилкомхоз» (далее – МУП «Вуктылжилкомхоз», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Администрации муниципального района "Вуктыл" (далее – Финансовое управление) и начальника Финансового управления администрации муниципального района "Вуктыл", выразившегося в неисполнении исполнительного листа серии АС № 000566486 по делу № А29-10167/2009 в течение трех месяцев со дня поступления указанного исполнительного документа на исполнение и невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального района «Вуктыл» в целях исполнения указанного исполнительного листа и обязании устранения допущенных нарушений. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2010 заявленные требования МУП «Вуктылжилкомхоз» удовлетворены, бездействия Финансового управления и начальника Финансового управления признаны незаконными, начальник Финансового управления обязан немедленно внести изменения в сводную бюджетную роспись муниципального района «Вуктыл». Финансовое управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом имеющих значение для дела обстоятельств, а также на неприменение подлежащего применению закона, просит решение Арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Финансовое управление в обоснование своих доводов ссылается на то, что суд не вправе обязывать орган местного самоуправления принимать или дополнять какой-либо нормативный акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. В связи с чем полагает, что требование МУП «Вуктылжилкомхоз» не подлежит рассмотрению и разрешению в судебном порядке. Заявитель жалобы считает, что Арбитражный суд при вынесении решения не указал заявителю на то, что последний не воспользовался правом и возможностью принудительного исполнения исполнительного документа путем предъявления его судебному приставу-исполнителю. Финансовое управление указывает, что на 2010 год средства на единовременное полное погашение задолженности по исполнительному листу серии АС № 000566486 по делу № А29-10167/2009 в смете администрации не предусмотрены. Дополнительные источники поступления доходов в бюджет администрации муниципального района «Вуктыл» для полного погашения задолженности по исполнительным листам у муниципального образования отсутствуют. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда республики Коми от 25.12.2009 по делу № А29-10167/2009 с муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в лице Администрации муниципального района «Вуктыл» за счет средств казны муниципального образования в пользу МУП «Вуктылжилкомхоз» взыскано 7665461 руб. 62 коп. убытков. Во исполнение указанного решения по делу № А29-10167/2009 арбитражным судом 19.04.2010 выдан исполнительный лист серии АС № 000566486. Заявлением от 27.05.2010 предприятие предъявило названный выше исполнительный лист Финансовому управлению. Платежным поручением от 09.09.2010 № 276 Финансовое управление частично погасило задолженность, перечислив денежные средства в размере 100000 руб. Поскольку в нарушение трехмесячного срока, установленного пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, для исполнения судебных актов, требования исполнительного документа Финансовое управление не исполнило, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из неправомерного бездействия финансового управления по исполнению исполнительного листа от 19.04.2010 серии АС № 000566486 в течение трехмесячного срока с момента его поступления. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В пункте 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию производится в порядке, предусмотренном статьей 242.2 Бюджетного кодекса РФ. Пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ). Следовательно, Финансовое управление, в силу прямого указания закона, обязано было исполнить поступивший от МУП «Вуктылжилкомхоз» исполнительный лист серии АС № 000566486 в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ. В силу пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В соответствии со статьей 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись также могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований. Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, в силу специального указания пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочие руководителя финансового органа муниципального образования вносить изменения в сводную бюджетную роспись - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью и влечет необходимость принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил, установленных действующим бюджетным законодательством. Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац десятый статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 БК РФ), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью. При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. Таким образом, внесение изменений в сводную бюджетную роспись начальником управления финансов может быть произведено в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела), то есть с соблюдением целевого назначения бюджетных средств. Указанное действие соответствует нормам Бюджетного кодекса и разъяснению Конституционного Суда РФ данному в Определении от 01.10.2009 г. N 1312-О-О. Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом случае Финансовое управление в нарушение вышеназванных норм права не выполнило возложенную на него законом обязанность по исполнению исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления. При этом, как следует из материалов дела, в течение установленного законом срока (три месяца) с момента предъявления исполнительного листа к исполнению Финансовое управление предпринимало отдельные действия, направленные на его исполнение. Материалами дела подтверждается, что Финансовое управление обращалось к Руководителю администрации муниципального района с предложением о необходимости рассмотрения вопроса о погашении задолженности по исполнительным листам. Из представленного в материалы дела письма от 05.07.2010 № 2537, адресованного Министру финансов Республики Коми Стаханову В.В., следует, что администрация муниципального района «Вуктыл» ходатайствует о содействии в решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальному району «Вуктыл» в форме дотаций на исполнение решений Арбитражный судов и оплату кредиторской задолженности. Ответа на указанное письмо материалы дела не содержат. Однако предпринятые Финансовым управлением меры не свидетельствуют о совершении всех допустимых организационно-технических действий, направленных на исполнение исполнительного документа. Финансовым управлением не представлено доказательств принятия мер для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ. Ответчик не обосновал наличие обстоятельств, препятствующих начальнику Финансового управления в установленный законом срок рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в сводную бюджетную роспись в Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 по делу n А82-9039/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|