Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2011 по делу n А82-6370/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 марта 2011 года Дело № А82-6370/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 24.12.2010 по делу № А82-6370/2010, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Квадратерра» к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля, третье лицо – Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 11.05.2010 № 1172, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Квадратерра» (далее – Общество, ООО «Квадратерра», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее – Управление, УЗР), Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – Департамент, ДАРТГ) о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов от 11.05.2010 № 1172 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: ул. Менделеева, напротив дома № 16а в Красноперекопском районе г. Ярославля» (далее – приказ № 1172). Согласно определению Арбитражного суда Ярославской области от 16.06.2010 по данному делу в качестве третьего лица привлечен Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - Департамент по управлению госимуществом, ДУГИ, третье лицо). Арбитражный суд Ярославской области решением от 24.12.2010 приказ № 1172 признал незаконным. Также обязал ДАРТГ издать приказ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта капитального строительства – детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями, расположенного на земельном участке по адресу: ул. Менделеева, напротив дома № 16а в Красноперекопском районе г. Ярославля, - к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования в отношении указанного объекта; указанный приказ направить в УЗР; осуществить сбор технических условий и согласований, после чего направить в УЗР информацию о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по схемам расположения; обязал Управление осуществить информирование населения о возможном предоставлении вышеназванного земельного участка для строительства детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями по заявлению Общества. Кроме того, суд взыскал с УЗР в пользу заявителя 2 000 рублей судебных расходов по государственной пошлине. Управление, не согласившись с принятым решением, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт. УЗР считает решение незаконным и необоснованным в связи с неправильным определением обстоятельств дела и применением норм материального и процессуального права. По мнению Управления, приказ № 1172 соответствует законодательству. УЗР, основываясь на положениях статей 66, 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (далее – Закон № 1550-1), Примерного положения о главном архитекторе края, города, района, утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 19.07.1190 № 124 (далее – Положение об архитекторе), статьи 6 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации» (далее – Закон о градостроительстве), Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госкомархитектуры РФ от 22.12.1993 № 18-58 (далее – Инструкция № 18-58), полагает, что Проект застройки квартала, ограниченного улицами Павлова, Гагарина, Титова, Менделеева (далее – Проект застройки) согласован и утвержден с учетом действовавшего на тот период законодательства. Согласно данному проекту на испрашиваемой территории предусмотрено размещение детских яслей-сада с бассейном на 140 мест. Данный проект соответствует функциональному назначению зоны, установленному Генеральным планом городя Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226, градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки города Ярославля (далее – Правила застройки), утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201. С учетом наличия Правил застройки и Проекта застройки предоставление спорного земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта невозможно в силу части 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Кроме того, приказ № 1172 подготовлен с учетом требований постановления мэра г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227 (далее – постановление № 1227). Также противоречит процессуальному законодательству взыскание с Управления в пользу Общества судебных расходов в сумме 2 000 рублей. ДАРТГ в отзыве указал, что согласен с доводами и требованиями апелляционной жалобы. Полагает, что согласование и утверждение Проекта застройки проведено с требованиями действовавшего на тот момент законодательства: согласован приказом главного архитектора г. Ярославля от 01.04.1993 № 62, а его утверждение производил заказчик проекта. Ссылку в судебном акте на решение Малого Совета Ярославского городского совета народных депутатов от 06.05.1992 и постановление главы администрации Ярославской области от 21.12.1993 № 371 находит необоснованной, поскольку данные акты не были опубликованы, не должны быть приняты во внимание при рассмотрении дела. ООО «Квадратерра» в отзыве на жалобу отметило, что представленные в ней доводы не являются основанием для отмены решения. Заявитель согласен с выводом суда первой инстанции о невозможности отнесения Проекта застройки к действующей градостроительной документации, поскольку доказательств его утверждения в соответствии с действовавшим на тот период законодательством ответчики не представили. Заявитель, ответчики и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. Общество, УЗР, ДАРТ ходатайствовали о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 24.12.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. 08.12.2009 в Департамент по управлению госимуществом поступило заявление ООО «Квадратерра» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта – детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, ул. Менделеева, напротив д.16а; примерный размер земельного участка 1 700 кв.м.; испрашиваемое право – аренда (л.д. 11). 04.03.2010 комиссией Правительства Ярославской области данное заявление рассмотрено, принято решение направить обращение в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по предварительному согласованию места выбора земельного участка и размещения объекта (л.д. 27). 09.03.2010 во исполнение названного решения копии документов Общества направлены Департаментом по управлению госимуществом в УЗР, ДАРТГ (л.д. 28, 29). По результатам рассмотрения обращения ДУГИ, с учетом заключений УЗР и ДАРТГ, комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля рекомендовано УЗР подготовить приказ об отказе в выборе земельного участка, учитывая наличие градостроительной документации (л.д. 47-49). 11.05.2010 УЗР издало приказ № 1172, в котором отказало ДУГИ в проведении мероприятий по выбору спорного земельного участка. Как указано в отзыве Департамента по управлению госимуществом, в связи с отказом в проведении мероприятий по выбору спорного земельного участка подготовлен проект постановления «Об отказе ООО «Квадратерра» в размещении объекта» (л.д. 74-75). Общество, не согласившись с приказом № 1172, обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, признавая приказ № 1172 незаконным, руководствовался положениями статей 29, 30, 31 ЗК РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле» (далее – Закон № 21-з), Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487 (далее – Порядок взаимодействия), Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля (далее – Порядок взаимодействия в мэрии), утвержденного постановлением № 1227, Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (дале – Закон № 191-ФЗ), Закона о градостроительстве, Закона № 1550-1, Положения об архитекторе, Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденной Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 № 379 (далее – Инструкция № 379). При этом суд установил, что ссылка в оспариваемом приказе на Проект застройки необоснованна, поскольку данный документ нельзя считать утвержденным в установленном порядке, поэтому он не может быть отнесен к действующей градостроительной документации. Учитывая, что ответчики не указали каких-либо иных препятствующих обстоятельств для проведения мероприятий по выбору земельного участка, суд в качестве меры по устранению допущенных нарушений обязал ДАРТГ и УЗР совершить определенные действия. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения Арбитражного суда Ярославской области в силу следующего. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Заявителем оспорен приказ № 1172 в порядке главы 24 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший. На основании части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество инициировало процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков осуществляется по определенной процедуре на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30, 31, 32 ЗК РФ. В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта - необходимый и обязательный этап предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Право на обращение с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также требования к такому заявлению установлены в пункте 1 статьи 31 ЗК РФ. Заявление Общества, выполненное с учетом требований приведенной нормы, в деле имеется. Законом № 21-з (часть 1 статьи 1) установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области. Участие Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2011 по делу n А17-4819/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|