Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А31-9099/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 марта 2011 года Дело № А31-9099/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Октябрьский" на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2011 по делу №А31-9099/2010, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Октябрьский" к Государственной жилищной инспекции Костромской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Октябрьский" (далее – заявитель, Общество, ООО "Управляющая компания Октябрьский") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, ГЖИ, Инспекция, административный орган) от 23.11.2010 №104-11-10 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 48 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.01.2011 в удовлетворении требований Общества отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания не объявлялось, его копия в адрес заявителя не высылалась. По мнению ООО "Управляющая компания Октябрьский", данные обстоятельства свидетельствуют о наличии таких нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» являются основанием для признания незаконным и отмене решения о привлечении к административной ответственности. Общество также обращает внимание, что при проведении ответчиком 28.10.2010 проверки осмотр домов, за содержание которых отвечает заявитель, в установленном статьей 27.8 КоАП РФ порядке с участием законного представителя Общества и понятых не производился, протокол осмотра не составлялся. Общество извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило. Государственная жилищная инспекция по Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу опровергла доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Инспекции от 25.10.2010 №1047 с целью рассмотрения заявления жителей должностным лицом Инспекции проведена проверка на предмет соблюдения Обществом обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 12 по Кинешемскому шоссе г. Костромы в части, имеющей отношение к неудовлетворительному состоянию кровельного покрытия над квартирами 18, 19, 20, 34, 38, 39, 40, 58, 50 и над лестничными площадками. Приказ о проведении 28-29.10.2010 проверки вручен директору Общества 27.10.2010. В ходе проверки установлено, что в 2008 году проведен капитальный ремонт кровельного покрытия указанного дома. При визуальном осмотре выявлено наличие неисправности (трещины в шифере, просветы) шиферного кровельного покрытия, наличие следов промочек (на потолке квартиры №18 – кухня и ванная комната, на лестничной площадке 5 этажа второго и четвертого подъездов – потолок и стены, на потолке коридора квартиры № 38); отпадение потолочной пенопластовой плитки у окна над газовой колонкой на кухне квартиры №80, наличие следов промочек на кухне; нарушение герметичности примыкания кровельного покрытия в местах сопряжения с газодымоходной трубой над квартирой №80, что является нарушением требований пунктов 2.6.2, 4.6.1.13, 4.6.1.1, 4.10.2.1, 2.6.10, 2.1.1, 2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170, Правила технической эксплуатации), и требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491, Правила содержания). Данные нарушения зафиксированы в акте проверки №337-11 от 28.10.2010, копия которого вручена директору Общества (л.д. 58-59), и послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола №104-11 от 02.11.2010 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 62-62). Постановлением Инспекции №104-11-10 от 23.11.2010 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 48 000 рублей. Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вмененного правонарушения, отсутствия существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих возможность признания оспариваемого постановления незаконным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. На основании пункта 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации, а с 01.01.2009 - уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Пунктом 10 Правил N491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В силу пункта 11 Правил N491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации. Пунктами 16 и 17 Правил №491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания). В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами №170. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома. В соответствии с пунктом 2.6.2 Правил №170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить в числе прочего неисправности крыш. Согласно пункту 4.6.1.1 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка. В силу пункта 4.6.1.13 Правил №170 кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован). В пункте 4.10.2.1 Правил №170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.). Инспекцией установлено и заявителем не оспаривается, что Обществу, как управляющей организации, по договору управления многоквартирным домом с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу город Кострома, Кинешемское шоссе, дом 12 (л.д. 41-51). Таким образом, Общество, обслуживая жилой дом №12 по Кинешемскому шоссе города Костромы, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А31-7049/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|