Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2011 по делу n А82-9178/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 марта 2011 года Дело № А82-9178/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Рекламная группа "ДРИМ" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2010 по делу №А82-9178/2010, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Рекламная группа "ДРИМ" (ОГРН 1047602009245) к департаменту социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля третье лицо: департамент культуры Ярославской области об оспаривании приказа, установил:
общество с ограниченной ответственностью Рекламная группа "ДРИМ" (далее – заявитель, Общество, ООО Рекламная группа "ДРИМ") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным приказа департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля (далее – ответчик) №311 от 24.06.2010 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на городском рекламном месте № 3.173.1.1755 по адресу: г.Ярославль, ул. Кирова (место 2), 46 м. от пересечения с ул. Первомайской, 5,5 м. от фасада дома №16, и о понуждении ответчика выдать разрешение на установку рекламной конструкции по указанному адресу. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент культуры Ярославской области. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2010 в удовлетворении требований Общества отказано. Общество с ограниченной ответственностью Рекламная группа "ДРИМ" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества с ограниченной ответственностью Рекламная группа "ДРИМ", решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Общество указывает, что рекламная конструкция, в размещении которой было отказано, имеет размеры 1,2?1,8 м., что по площади составляет 2,16 кв.м., то есть не превышает площади максимально предусмотренного Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 660-п (далее – Проект зон охраны), размера рекламных конструкций, размещаемых в историческом центре г. Ярославля: 1,5?1,5 м., что составляет площадь 2,25 м. Заявитель полагает, что, исходя из буквального толкования норм вышеприведенного нормативного правового акта, в соответствии с подпунктом «и» пункта 1 которого в границах территории объекта всемирного наследия запрещается размещение рекламных конструкций размерами более 1,5 x 1,5 м., в качестве размеров следует рассматривать соотношение длины рекламной конструкции к ее ширине, то есть ее площадь. В обоснование незаконности оспариваемого приказа Общество указывает, что на улице Кирова г. Ярославля, которая расположена в границах объекта всемирного наследия «Исторический центр города Ярославля», расположены еще 8 рекламных конструкций размером 1,2?1,8 м., принадлежащих заявителю, разрешения на установку которых получены в установленном законом порядке. Поскольку данный довод не был учтен судом первой инстанции, Общество считает, что при вынесении решения были не полно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела. ООО Рекламная группа "ДРИМ" обращает внимание на содержание представленных в материалы дела писем департамента культуры Ярославской области от 12.03.2009 №562/04-32 и от 23.09.2010 №4131, которыми, по мнению заявителя, третье лицо фактически согласовывает размещение рекламных конструкций размером 1,2?1,8 м. в границах объекта всемирного наследия «Исторический центр города Ярославля», а также использует в данных письмах понятие «площадь рекламных конструкций». Общество извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Департамент культуры Ярославской области и департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля в письменных отзывах на апелляционную жалобу возражают против доводов Общества, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, указывают на отсутствие оснований для его отмены, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, провести судебное заседание без участия представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.05.2010 Общество представило в муниципальное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению город» города Ярославля заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г.Ярославль, ул. Кирова (место 2), 46 м. от пересечения с ул. Первомайской, 5,5 м. от фасада дома № 16 (л.д. 15). В материалы дела представлено письмо департамента культуры Ярославской области от 10.06.2010 №2474, в котором указано, что департамент не согласовывает проект рекламной конструкции, находящейся в границах территории объекта всемирного наследия, на которой разрешается размещение рекламных конструкций размерами не более 1,5? 1,5 м. (л.д. 82). Приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля со ссылкой на пункт 5 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) Обществу отказано в выдаче разрешения на установку отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции размером 1,2х1,8 м. по адресу: г. Ярославль, Кировский район, ул. Кирова (место 2), 46 м. от пересечения с ул. Первомайской, 5,5 м. от фасада дома №16 (городское рекламное место 3.173.1.1755) в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (л.д. 7). Не согласившись с указанным приказом ответчика, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным и обязании выдать разрешение на установку рекламной конструкции. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предполагаемая Обществом к размещению рекламная конструкция имеет размеры 1,2х1,8м., что противоречит требованиям Проекта зон охраны, которым размеры рекламной конструкции ограничиваются не применительно к площади. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе). В соответствии с пунктом 28 статьи 9, пунктом 21 статьи 98 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 № 42, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города относится к полномочиям мэрии города Ярославля. Решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2007 №470 утверждено положение о департаменте социально-экономического развития города мэрии города Ярославля. В соответствии с пунктом 1.1 указанного положения департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере размещения рекламных конструкций на территории города. Частью 13 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Постановлением мэрии г. Ярославля от 27.05.2010 N2077 утверждены Основные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля при установке рекламных конструкций, в соответствии с пунктом 2 которых в зоне памятника всемирного наследия - исторического центра города Ярославля и в буферной зоне памятника всемирного наследия - исторического центра города Ярославля распространение наружной рекламы ограничено. Размещение рекламных конструкций допускается только по согласованию с департаментом культуры Ярославской области. 01.04.2008 принято постановление Правительства Ярославской области №78 «О департаменте культуры», которым утверждено положение о департаменте культуры Ярославской области. В соответствии с пунктом 3 указанного постановления департамент культуры Ярославской области является правопреемником департамента культуры и туризма Ярославской области, за исключением функций в сфере туризма. В соответствии с пунктом 1.2 указанного положения департамент культуры является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. Департамент культуры письмом от 10.06.2010 №2474 указал на невозможность согласования размещения рекламной конструкции на территории объекта всемирного наследия по ул. Кирова (место 2) в связи с существующим запретом на размещение в пределах указанной территории рекламных конструкций размерами более 1,5х1,5м. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пункта 10 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 №315, особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются, в том числе с учетом запрета или ограничения размещения рекламы. На момент принятия оспариваемого приказа от 24.06.2010 действовал и действует в настоящее время Проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 660-п, в соответствии с которым участок размещения спорной рекламной конструкции находится в границах территории объекта всемирного наследия. По общему регламенту на данной территории запрещается размещение рекламных конструкций размерами более 1,5 х 1,5 м. Спорная рекламная конструкция превышает вышеназванные допустимые размеры, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для выдачи разрешения на установку спорной рекламной конструкции. Изложенный в апелляционной жалобе Общества довод о том, что, исходя из буквального толкования норм Проекта зон охраны следует, что в качестве размеров следует рассматривать соотношение длины рекламной конструкции к ее ширине, то есть площадь, в связи с чем размер предполагаемой к размещению рекламной конструкции не превышает предельно допустимых размеров (в перерасчете на площадь), обоснованно отклонен судом первой инстанции. Указанный нормативный правовой акт содержит регламентацию размеров рекламной конструкции путем определения ее предельной длины и предельной ширины. Превышение хотя бы одного из данных параметров свидетельствует о том, что предполагаемая к размещению рекламная конструкция не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством субъекта Российской Федерации, что и имеет место в рассматриваемом случае. Мнение Общества о необходимости подсчета площади рекламной конструкции не подкреплено ссылкой на норму права, которая предусматривает такую методику определения размеров, и является ошибочным. Письма департамента культуры Ярославской области от 12.03.2009 №562/04-32 и от 23.09.2010 №4131, которыми, по мнению заявителя, третье лицо фактически согласовывает размещение рекламных конструкций размером 1,2?1,8 м., не могут быть приняты в обоснование незаконности оспариваемого приказа ответчика, поскольку в рамках правоотношений, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2011 по делу n А28-8491/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|