Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А82-8176/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 марта 2011 года Дело №А82-8176/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.12.2010 по делу №А82-8176/2010, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлениям администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Радострой", общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное управление" об оспаривании решения и предписания, установил:
администрация Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с уточненным заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, УФАС, Управление) от 14.07.2010 по делу №05-02/116ж-10 и выданного на его основании предписания. Муниципальное учреждение «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской с заявлением о признании незаконным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14.07.2010 по делу №05-02/116ж-10 и выданного на его основании предписания. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2010 дела, возбужденные по заявлениям Администрации и Учреждения, объединены для совместного рассмотрения в рамках дела №А82-8176/2010. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Радострой" (далее – ООО "Радострой"), общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное управление" (ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление"). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.12.2010 требования Администрации и Учреждения удовлетворены. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителей. Ссылаясь на положения пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 22, часть 2 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ), Управление указывает, что проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. В нарушение данного требования Учреждение, выступающее заказчиком, при разработке и утверждении документации об аукционе не включило в документацию об аукционе показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, согласовав с уполномоченным органом документацию об аукционе без включения в ее состав проектно-сметной документации. Управление полагает, что выявленное нарушение не позволило участникам размещения заказа в полной мере ознакомиться с объемом и составом работ, в связи с чем было выдано предписание об аннулировании открытого аукциона, что предоставляло заказчику возможность устранить нарушения путем формирования документации об аукционе в новом виде и проведения нового аукциона. Ответчик также указывает, что ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" было необоснованно допущено к участию в аукционе, поскольку в пункте 8 предоставленной в составе заявки анкеты указало реквизиты лицензии на строительство, приложив копию свидетельства саморегулируемой организации. Тем самым, данный участник предоставил в составе заявки заведомо недостоверные сведения, указав в качестве документа, позволяющего ему исполнить обязательства по контракту, документ, не действующий на момент размещения муниципального заказа. Управление извещено о времени и месте судебного заседания, направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя. Администрация, Учреждение, ООО "Радострой", ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" извещены о времени месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили. Учреждение направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 03.06.2010 директором Учреждения (муниципальный заказчик) и директором департамента экономики и инвестиций Администрации (уполномоченный орган) утверждена документация к открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области в составе следующих документов: основные термины и определения, раздел 1 «Общие положения», раздел 2 «Информационная карта аукциона», раздел 3 «Техническая часть документации об аукционе», раздел 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа», проект муниципального контракта. 08.06.2010 на официальном сайте администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, на сайте размещения заказов Ярославской области, а также в газете «Берега» №39 было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 28.06.2010 поступило 9 заявок, что отражено в протоколе №16 от 01.07.2010 (том 1 л.д. 144-147). В соответствии с указанным протоколом принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «НордСтрой», ООО «РЭУ-3», ООО «Севдорстрой», ООО «СтройСервис», ООО «Ярославская строительная компания», ООО «Артем», ООО «Радострой». В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Радострой» указано на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, поскольку в нарушение пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в предложении организации не указан гарантийный срок. В результате проведения открытого аукциона 02.07.2010 был определен победитель, которым стало ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (том 1 л.д. 147). В материалы дела представлен подписанный сторонами муниципальный контракт №14 (том 2 л.д. 11-16). Судом первой инстанции установлено, что контракт исполнен, оплата работ не произведена. 05.07.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба ООО «Радострой» на действия уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций Администрации и заказчика – муниципального учреждения «Отдел строительства и капитального ремонта Тутаевского муниципального района», в которой Общество указывает на необоснованность отклонения поданной им заявки на участие в аукционе по указанному выше основанию (том 1 л.д. 121). По результатам рассмотрения жалобы ООО «Радострой» и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Управление приняло оспариваемое решение от 14.07.2010 по делу № 05-02/116ж-10. В соответствии с пунктом 1 решения жалоба ООО «Радострой» признана необоснованной, поскольку ответчик пришел к выводу о том, что заявка указанного участника была отклонена правомерно. Пунктом 2 решения Учреждение, являющееся муниципальным заказчиком, признано нарушившим часть 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ, пунктом 3 аукционная комиссия уполномоченного органа (департамента экономики и инвестиций Администрации) признана нарушившей часть 1 статьи 36 Закона №94-ФЗ, в соответствии с пунктом 4 принято решение выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Принимая решение, Управление исходило из того, что поскольку проектно-сметная документация не включена в состав документации об аукционе, то заказчик в нарушение части 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ не установил в документации об аукционе и не разместил в сети Интернет сведения, позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ. Нарушение, вмененное аукционной комиссии уполномоченного органа, выразилось в необоснованном допуске к участию в аукционе ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление", которое в нарушение подпункта 1 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ, представило недостоверные сведения о соответствии участника размещения заказа установленным требованиям, поскольку в пункте 8 анкеты указало реквизиты лицензии на строительство. При этом в составе заявки указанную лицензию не представило, а приложило копию свидетельства саморегулируемой организации. В соответствии с пунктом 4 решения Управление выдало предписание, в пункте 1 которого указано на обязанность Учреждения устранить выявленное нарушение части 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 департамент экономики и инвестиций Администрации обязан устранить нарушение части 1 статьи 36 Закона №94-ФЗ. Для устранения нарушений необходимо аннулировать открытый аукцион. Не согласившись с решением и предписанием ответчика от 14.07.2010, Администрация и Учреждение обратились в арбитражный суд с требованиями об их оспаривании в соответствующих частях. Принимая решение об удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции исходил из того, что заказчиком в разделе "Техническое задание", являющемся составной частью аукционной документации, изложены требования к видам и количественным показателям работ, результатам работ; указание в документации об аукционе на соблюдение норм и правил по строительству является достаточным для определения участниками размещения заказа конкретных показателей по качеству выполняемых работ; Управление не выявило и не указало в оспариваемом решении на обнаружение каких-либо нарушений или недостатков по конкретным позициям технического задания аукционной документации, допущенных заказчиком. Указывая, что аукционная комиссия правомерно допустила ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" к участию в аукционе, в связи с чем оспариваемое решение ответчика в части выводов о нарушении аукционной комиссией части 2 статьи 36 Закона N 94-ФЗ является незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что в силу наличия у названного участника размещения заказа необходимого свидетельства, предоставляющего указанному лицу право на производство строительных работ, данное лицо подтвердило свое соответствие требованиям, устанавливаемым действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Допущенная неточность при оформлении заявки расценена судом как техническая ошибка с учетом наличия у ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" достаточных, документально доказанных оснований для допуска к участию в торгах. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №94-ФЗ аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Как следует из оспариваемого решения ответчика, нарушение данной нормы, допущенное муниципальным заказчиком, выразилось в том, что в состав документации об аукционе не включена проектно-сметная документация, что, по мнению Управления, свидетельствует об отсутствии в достаточном объеме сведений, позволяющих определить потенциальному участнику размещения заказа полный объем подлежащих выполнению работ. Вместе с тем, в пунктах 4 и 11 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А17-8347/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|