Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А17-5629/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 марта 2011 года Дело № А17-5629/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Пигаревой И.В., действующей на основании доверенности от 18.11.2010, Шабановой Е.В., действующей на основании доверенности от 17.11.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 14.12.2010 по делу №А17-5629/2010, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению администрации города Иваново к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, третьи лица: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново, закрытое акционерное общество передвижная механизированная колонна "Решма", закрытое акционерное общество "Ресурс-финанс" о признании недействительными решения и предписания, установил:
администрация города Иваново (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление, УФАС) от 21.10.2010 и выданного на его основании предписания от 21.10.2010. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново, закрытое акционерное общество передвижная механизированная колонна "Решма" (далее – ЗАО ПМК «Решма»), закрытое акционерное общество "Ресурс-финанс". Решением Арбитражного суда Ивановской области от 14.12.2010 заявленные требования администрации города Иваново удовлетворены в полном объеме. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на положения части 1 статьи 34, подпункты «б» и «в» пункта 1 части 2 статьи 35, части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ) ответчик указывает, что законодательно не предусмотрено какого-либо заверения отдельных документов, входящих в состав заявки (за исключением выписки из ЕГРЮЛ), в том числе проставление подписи руководителя или уполномоченного лица на всех листах аукционной заявки (тома заявки). Закон требует лишь скрепление заявки (тома заявки) печатью участника размещения заказа и подписание документа руководителем или уполномоченным лицом. Управление указывает, что ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 51141-98), которые были применены при разрешении спора судом первой инстанции, носят не обязательный, а рекомендательный характер. По мнению ответчика, порядок заверения документов четко и императивно прописан в части 2.2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ. Ответчик обращает внимание, что анализ требований Закона №94-ФЗ показывает, что заверению подлежат не отдельные документы, входящие в состав заявки, а сама заявка, как единый, целостный документ. Указанный порядок, по мнению УФАС, был полностью соблюден ЗАО ПМК «Решма». В апелляционной жалобе указано, что при анализе копий приказа ЗАО ПМК «Решма» от 21.12.2009 №200-к/1 «О вступлении в должность исполнительного директора Общества» и протокола №2 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО ПМК «Решма» суд необоснованно ссылается на обязательную необходимость отражения такого реквизита документов как подпись в копии документа. Управление полагает, что юридическую силу копиям приказа и протокола придает исключительно факт их нахождения в составе аукционной заявки как самостоятельного и целостного документа, оформленного и заверенного надлежащим образом. В связи с чем наличие подписи на копиях документов нельзя признать необходимым реквизитом. Обосновывая законность оспариваемых решения и предписания, ответчик считает, что полномочия руководителя ЗАО ПМК «Решма» подлежали установлению на основании анализа совокупности документов, содержащихся в составе заявки указанного юридического лица, в том числе выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой органом юридического лица, имеющим право действовать без доверенности, является Волохов А.А. Управление в обоснование требования апелляционной жалобы также приводит довод о порядке заверения копий судебных актов, принимаемых арбитражными судами. Подробно доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области изложены в апелляционной жалобе. Администрация и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново в отзывах на апелляционную жалобу возражают против доводов Управления, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, указывают на отсутствие оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Представители Администрации города Иваново в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. Ответчик, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново, ЗАО ПМК "Решма" и ЗАО "Ресурс-финанс" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. Ответчик, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново, ЗАО "Ресурс-финанс" направили ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.09.2010 Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново утверждена документация об аукционе № 144 на право заключения муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации (том 1 л.д. 76-107). 03.09.2010 на официальном сайте Администрации в сети Интернет размещено, а в официальном печатном издании газете «Рабочий край» от 03.09.2010 №164 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 144 на право заключения указанного муниципального контракта, а также аукционная документация. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступили заявки ЗАО «Ресурс-финанс», ООО «Пром-Строй», ЗАО «Взлет», ЗАО ПМК «Решма», что отражено в протоколе №144.1 от 05.10.2010 (том 2 л.д. 1-4). В соответствии с пунктом 7.2 указанного протокола отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «Взлет», ЗАО ПМК «Решма». В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО ПМК «Решма» указано, что в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ, определенный частью 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п.п. 3.3.1 п.3.3 «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона», п.п. 7, п.13 «Информационная карта аукциона» части 1 «Аукцион» документации об аукционе). Представлены копии документов, не подписанных соответствующими лицами. 11.10.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО ПМК «Решма» на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иванова и аукционной комиссии (том 2 л.д. 9-11). Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия УФАС установила, что в состав аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма» помимо прочих документов входили копия приказа ЗАО ПМК «Решма» от 21.12.2009 №200-к/1 «О вступлении в должность исполнительного директора общества» с информацией о том, что Волохов А.А. вступил в должность исполнительного директора ЗАО ПМК «Решма» с 21.12.2009 и копия протокола №2 внеочередного общего собрания акционеров Общества от 21.12.2009, согласно которому исполнительным директором Общества избран Волохов Александр Александрович. Антимонопольный орган установил, что копия приказа № 200-к/1 и протокола № 2 от 21.12.2009 года распечатаны с компьютера и заверены специалистом отдела кадров Общества Карачевой Л.А. и исполнительным директором Волоховым А.А. Констатировав, что все листы заявки на участие в аукционе ЗАО ПМК «Решма» прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны директором Волоховым А.А., ответчик пришел к выводу, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, который подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. В связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для признания аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма» не соответствующей требованиям Закона №94-ФЗ, были положены в основу решения аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново необоснованно. На основании указанных обстоятельств комиссией УФАС принято решение от 21.10.2010, которым жалоба ЗАО ПМК «Решма» признана обоснованной. В соответствии с пунктом 2 решения уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа администрации города Иваново и аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Иваново выдано предписание от 21.10.2010, в котором указано на обязанность отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) с разработкой проектно-сметной документации протоколы в срок до 08.11.2010 и разместить соответствующую информацию в сети Интернет; внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе № 144; назначить новый срок рассмотрения заявок; вернуться на стадию рассмотрения заявок; рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Не согласившись с решением и предписанием ответчика от 21.10.2010, Администрация обратилась в арбитражный суд с требованиями о признании их недействительными. Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что представленный ЗАО ПМК «Решма» документ с наименованием «Протокол №2 внеочередного общего собрания акционеров закрытого акционерного общества Передвижная механизированная колонна «Решма» от 21.12.2009, представляющий собой копию копии документа, не подписанного уполномоченными на то лицами, не мог быть принят в качестве копии решения акционеров об избрании физического лица на должность. Приказ от 21.12.2009 также не доказывает факт наступления указанных в нем обстоятельств по причине отсутствия подписи лица, принявшего соответствующее решение и издавшего приказ о вступлении в должность. На основании данных обстоятельств, суд первой инстанции посчитал правоверными вывод аукционной комиссии об отсутствии в составе аукционной заявки ЗАО ПМК «Решма» документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ, и принятое в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №94-ФЗ аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В пункте 1 части 4 статьи 34 Закона №94-ФЗ Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А82-7718/2010. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|