Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А82-8341/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 февраля 2011 года Дело № А82-8341/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Богомоловой С.Н., действующей на основании доверенности от 22.11.2010 № 41-04/06-4417, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2010 по делу № А82-8341/2010, принятое судом в составе судьи Сурововой М.В. по заявлению Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск к Департаменту культуры Ярославской области, о признании незаконным предписания, установил:
Департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск (далее – заявитель, Департамент недвижимости) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Департаменту культуры Ярославской области (далее – ответчик, Департамент культуры) о признании недействительным предписания Департамента культуры от 03.06.2010 № 2346 о выполнении противоаварийных работ в отношении выявленного объекта культурного наследия - дома № 3 по улица Герцена в городе Рыбинске. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Департамент недвижимости с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что суд ошибочно отнес здание по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Герцена дом 3 к вновь выявленным объектам культурного наследия; в связи с истечением срока для принятия решения о включении здания в реестр, данный объект не может считаться выявленным объектом культурного наследия; суд необоснованно отнес переоформление документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 74 (далее – Федеральный закон о культурном наследии) к административным полномочиям органов охраны культурного наследия; постановление главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 № 329 не соответствует Федеральному закону о культурном наследии, а также Закону Ярославской области от 05.06.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области о культурном наследии; постановление главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 № 329 в срок до 07.09.2008 не приведено в соответствие с Федеральным законом о культурном наследии и Законом Ярославской области о культурном наследии; охранное обязательство является ничтожной сделкой в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как не соответствует пункту 4 статьи 48, пункту 4 статьи 50, пункту 3 статьи 63 Федерального закона о культурном наследии. Департамент культуры в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 № 329 дом № 3 (дом Рыбакова) по улице Герцена в городе Рыбинске отнесен к вновь выявленным памятникам истории и культуры (далее – спорный объект культурного наследия) (л.д. 10-13). 11.02.2004 Департаментом недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа и администрацией Ярославской области оформлено охранное обязательство собственника памятника истории и культуры (далее – охранное обязательство от 11.02.2004), согласно которому Департамент недвижимости Рыбинского муниципального округа принимает на себя обязательства при осуществлении прав собственности на памятник истории и культуры – спорный объект культурного наследия, в том числе: нести полную ответственность за сохранность памятника (в границах своей ответственности) и использование его помещений под жилье (пункт 1.1), немедленно извещать администрацию Ярославской области о всяком повреждении, аварии или иных обстоятельствах, нанесших ущерб памятнику или его территории, своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения памятника и по его восстановлению (пункт 1.5), обеспечивать режим содержания памятника, своевременно проводить текущий и капитальный ремонт, благоустроительные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством, а также выполнять разовые предписания администрации Ярославской области (пункт 1.8), содержать памятник (в границах своей ответственности) в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, а территорию памятника в благоустроенном состоянии (пункт 1.10), срок действия настоящего охранного обязательства устанавливается на время нахождения данного памятника у собственника (пункт 3.3) (л.д. 55). Согласно пункту 15 акта осмотра технического состояния памятника истории и культуры (спорного объекта культурного наследия) в качестве необходимых консервационных и ремонтно-реставрационных работ указано постоянное поддержание технического и санитарного состояния занимаемых помещений (л.д. 56). 17.11.2009 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск направил в адрес Департамента недвижимости уведомление о том, что спорный объект культурного наследия является нежилым зданием (л.д. 14) 16.02.2010 Ярославским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ» составлен технический паспорт нежилого здания (спорного объекта культурного наследия), согласно разделу 1 которого документом, подтверждающим право собственности на данное здание, является выписка их реестра муниципальной собственности Рыбинского муниципального округа Ярославской области и свидетельство о государственной регистрации права серия 76АА № 125275 от 24.03.2004; субъектом права собственности является Рыбинский муниципальный округ (л.д. 15-25) 20.05.2010 Департаментом культуры издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Департамента недвижимости с целью проверки информации о причинении ущерба спорному объекту культурного наследия (л.д. 59-60). В акте проверки Департамента культуры от 31.05.2010 указано, что 19.06.2010 на объекте произошел пожар; при наружном осмотре объекта установлено, что в результате пожара полностью сгорела стропильная система здания и часть межэтажных перекрытий, сгорели деревянные части стен второго этажа в юго-западной части здания; на северном фасаде на уровне второго этажа и вокруг главного входа обрушены участки облицовки; бревна сруба под обрушенным участком сгнили; наблюдается разрушение кирпичной кладки цоколя на восточном и западном фасадах здания; фронтон на северном фасаде имеет уклон к северу; в результате проверки выявлены нарушения пункта 3 статьи 48 Федерального закона о культурном наследии и пункта 1.10 охранного обязательства от 11.02.2004 (л.д. 58). 03.06.2010 Департаментом культуры в адрес заявителя направлено предписание № 2346, в котором Департаменту недвижимости предлагается в срок до 05.07.2010 выполнить противоаварийные работы на спорном объекте культурного наследия (далее – предписание от 03.06.2010) (л.д. 57). Не согласившись с данным предписанием, Департамент недвижимости обратился в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое предписание соответствует закону, в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 6 Федерального закона о культурном наследии под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 1, подпункту 13 пункта 2 статьи 33 Федерального закона о культурном наследии объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя контроль за состоянием объектов культурного наследия. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом (пунктом 8 статьи 18 Федерального закона о культурном наследии). В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 48 Федерального закона о культурном наследии объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (пункт 1). Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (пункт 3). В соответствии с пунктами 3 статьи 63 Федерального закона о культурном наследии впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном законом, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, определенные Положением об охране памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 (далее – Положение об охране памятников). Впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года подлежат государственной регистрации требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в охранно-арендном договоре, охранном договоре и охранном обязательстве и являющиеся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества. Пунктом 4 статьи 64 Федерального закона о культурном наследии объекты, являющиеся на день вступления в силу настоящего Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", отнесены к выявленным объектам культурного наследия с последующим переоформлением документов, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 59 Положения об охране памятников порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия. Согласно пунктам 1.2, 3.48, 4.1 Положения о Департаменте культуры Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2008 № 78 Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (пункт 1.2). Департамент вправе осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в указанный реестр (пункт 3.48). В соответствии с целями деятельности и возложенными полномочиями Департамент культуры имеет право, в том числе, в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения на территории Ярославской Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А17-5015/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|