Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А29-8725/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 февраля 2011 года

Дело № А29-8725/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2011 года. 

Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Перминовой Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Роговой М.А., действующей на основании доверенности от 17.01.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК»  (ОГРН 1021101121194)

на решение Арбитражного суда Республики Коми от  25.12.2010 по делу №А29-8725/2010, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.,

по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК»

к Комитету  лесов Республики Коми

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО  «Монди Сыктывкарский ЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета лесов Республики Коми (далее – ответчик, Комитет, административный орган) от 09.09.2010 №260 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.12.2010 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания. Обществу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» не согласно с принятым решением суда в части выводов о доказанности нарушения заявителем Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184, выразившегося в оставлении недорубов. Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

По мнению заявителя, судебный акт содержит выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Поскольку суд первой инстанции установил, что Обществом вырублена вся предусмотренная разрешительным документом площадь лесосеки, следовательно, расстроенных недорубов не может быть.

Кроме того, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» считает, что оспариваемое постановление ответчика вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, и составляющего 2 месяца с момента совершения административного правонарушения.

 Комитет лесов Республики Коми в отзыве на апелляционную жалобу, в дополнениях к отзыву, а также в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения требований жалобы.

Общество представило возражения на отзыв ответчика, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31.07.2009 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» оформило лесную декларацию, в соответствии с которой Общество, являющееся арендатором по договору аренды лесного участка от 30.06.2008 №1, заявило, что с 10.08.2009 по 31.12.2009 использует леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке Усть-Куломского лесничества Республики Коми в соответствии с проектом освоения лесов (л.д. 77).

13.08.2009 Комитет лесов Республики Коми направил заявителю уведомление о принятии указанной  лесной декларации, в котором установлен срок использования леса для заготовки древесины с 14.08.2009 по 31.12.2009 (л.д. 76).

19.05.2010 должностными лицами Государственного учреждения Республики Коми «Усть-Куломское лесничество» произведена плановая приемка выполненных работ использования заявителем лесов в квартале №61 делянка №19 по лесной декларации от 31.07.2009, в ходе которой установлены нарушения Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N184, а именно: невывозка в срок древесины в объеме 605 куб. м., оставление расстроенных недорубов в объеме 34,8 куб.м., оставление высоких пней в количестве 91 шт. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте №1 от 19.05.2010, в котором указано на обязанность Общества произвести вывозку древесины в срок до 15.06.2010 (л.д. 55, 56).

15.06.2010 по результатам проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений  должностными лицами Государственного учреждения Республики Коми «Усть-Куломское лесничество»  установлено, что предписание не выполнено, что отражено в акте о лесонарушении №7 от 15.06.2010 (л.д. 64-65).

Материалы по факту лесонарушения направлены в прокуратуру Усть - Куломского района. 

06.08.2010  Прокуратурой Усть-Куломского района  вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в Комитет лесов Республики Коми для рассмотрения по существу (л.д. 41-43).

09.09.2010 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Комитета лесов Республики Коми вынесено постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме  10 000 руб. В качестве объективной стороны правонарушения Обществу вменено нарушение правил заготовки древесины, выразившееся в оставлении расстроенного недоруба объемом 38,4 куб.м. и оставление высоких пней в количестве 91 шт. при заготовке древесины в делянке 19 квартала №61 Кужбинского участкового лесничества ГУ «Усть-Куломское лесничество».

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления в части назначения наказания и о назначении административного наказания в виде предупреждения, суд первой инстанции исходил из того, что нарушение, выразившееся в оставлении расстроенных недорубов в объеме 34,8 куб.м., обоснованно послужило основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку в приложении №1 к лесной декларации Обществом указан сплошной способ рубки с сохранением подроста, согласно акту проверки выполненных работ от 19.05.2010 к моменту проверки, то есть до истечения 12 месяцев со дня подачи лесной декларации, Обществом вырублена вся предусмотренная разрешительными документами площадь лесосеки (21,5 га).

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Принимая во внимание, что ответчик в судебном заседании суда апелляционной инстанции указал, что Комитет лесов Республики Коми с решением суда первой инстанции согласен и в части выводов суда первой инстанции о недоказанности факта нарушения Обществом пункта 9 Правил заготовки древесины, выразившегося в оставлении высоких пней в количестве 91 шт., решение суда не оспаривает,  законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверяется судом апелляционной инстанции в обжалуемой Обществом части.

Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

В соответствии с пунктом 9 данной статьи приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 №184 утверждены Правила заготовки древесины, устанавливающие требования к заготовке древесины во всех районах Российской Федерации (далее - Правила заготовки древесины).

Согласно пункту 2 Правил заготовки древесины заготовка древесины осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договоров аренды в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Правил заготовки древесины запрещается оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10 процентов от площади лесосеки), а также завалов и срубленных зависших деревьев, уничтожение подроста и молодняка, подлежащего сохранению.

В акте о лесонарушении №7 от 15.06.2010 зафиксировано оставление расстроенных недорубов в объеме 126,9 куб. м. в результате заготовки древесины ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в лесосеке в квартале 10 (делянки №4 и №10) и в квартале №61 (делянки №19 и №20) Кужбинского участкового лесничества. Согласно акту проверки выполненных работ по использованию лесов в квартале №61 (делянка №19) оставлены расстроенные недорубы объемом 38,4 куб.м.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Обществом допущено нарушение Правил заготовки древесины, образующее объективную сторону административного правонарушения по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 7 Правил заготовки древесины рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно статье 26 Лесного кодекса Российской Федерации заявлением об использовании лесов в соответствии с Проектом освоения лесов является лесная декларация, которая подается ежегодно.

В силу пункта 3 Порядка заполнения и подачи лесной декларации утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.12.2008 №529 "О Лесной декларации" (далее - Порядок заполнения и подачи лесной декларации) лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного представлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.

Согласно пункту 4 Порядка заполнения и подачи лесной декларации в лесной декларации указывается декларируемый период.

ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» указало в лесной декларации декларируемый период использования леса для заготовки древесины с 10.08.2009 по 31.12.2009. В уведомлении о принятии лесной декларации от 13.08.2010 Комитет лесов Республики Коми определил срок использования леса для заготовки древесины по указанной лесной декларации с 14.08.2009 по 31.12.2009.

Таким образом, заявитель обязался до 31.12.2009 года произвести рубку насаждений в делянке 19 квартала №61 Кужбинского участкового лесничества ГУ «Усть-Куломское лесничество» в объеме, установленном  в приложении №1 к лесной декларации.

Лесная декларация на заготовку древесины на 2009 год заполнена, подписана и подана Обществом в соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 08.12.2008 N529 "О Лесной декларации", по утвержденной указанным документом форме.

Пункт 7 Правил заготовки древесины не содержит нормы, определяющей  срок рубки лесных насаждений равный 12-ти месяцам, и не запрещает рубку лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки в срок меньший 12-ти месяцев (в течение12-ти месяцев). В лесной декларации от 31.07.2009 Общество самостоятельно указало определенный срок заготовки древесины в пределах 12 месяцев со дня подачи декларации, что не противоречит приведенной норме права.

Выполненные работы проверены, что подтверждается актом от 19.05.2010.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что к моменту проверки 15.06.2010 не истек срок заготовки древесины, поскольку с момента подачи лесной декларации не прошло 12 месяцев, как основанный на неверном толковании норм права. В рассматриваемом случае срок заготовки древесины определен Обществом в лесной декларации, соответственно, заготовка древесины в пределах указанного срока должна быть осуществлена с соблюдением требований, установленных Правилами заготовки древесины, чего Обществом обеспечено не было.

Из акта проверки выполненных работ от 19.05.2010 видно, что к моменту проверки Обществом вырублена

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А28-10721/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также