Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А31-4462/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 февраля 2011 года Дело № А31-4462/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Смирнова М.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2011, представителя ответчика Киселева О.Р., действующего на основании доверенности от 25.02.2011 № 0410/181, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Верхневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.12.2010 по делу № А31-4462/2010, принятое судом в составе судьи Стрельниково й О.А., по заявлению открытого акционерного общества "Строймеханизация" к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Верхневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ФундаментСтрой", о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Строймеханизация» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Верхневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – ответчик, Отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 22.06.2010 № 44/1191 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 120000 рублей. В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.07.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ФундаментСтрой» (далее – третье лицо, ООО «ФундаментСтрой») (том 1 л.д. 55-59). Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.12.2010 заявленные требования удовлетворены. Отдел с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что опрошенные в ходе административного расследования лица не являлись свидетелями, а были представителями юридических лиц; машинист экскаватора Кевва А.А. опрашивался в рамках административного дела как правонарушитель; вывод о том, что специалист не был предупрежден за дачу заведомо ложных показаний является необоснованным; ссылка суда на нарушение требований статьи 27.8 КоАП РФ, также является необоснованной, поскольку указанные в акте осмотра от 13.04.2010 водоем и прибрежная защитная полоса, является федеральной собственностью; судом неверно толкуется диспозиция статьи 8.38 КоАП РФ; вывод суда о недоказанности объективной стороны правонарушения опровергается имеющимися деле документами, содержащими оценку негативного воздействия на водные биологические ресурсы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 13.04.2010 Отделом составлен акт осмотра местности, территории, принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее – акт осмотра от 13.04.2010) (том 1, л.д. 16). В данном акте указано, что 13.04.2010 в 09 часов 00 минут при проведении рейда по охране водных биоресурсов на прибрежной полосе и непосредственно в водоеме Горьковского водохранилища, в устье реки Немда (водоем высшей категории рыбохозяйственного значения), 11 км. по судовому ходу р. Немда, установлено проведение работ по строительству дамбы. Работы осуществлялись экскаватором марки «ВОЛЬВО», машинист экскаватора - Кевва А.А., организация - ООО «Стройкомфорт». Работы заключались в насыпании грунта на заранее вбитые железобетонные сваи, в прибрежной полосе, расположенные на одной линии на расстоянии 3 метра друг от друга. Насыпь из грунта шириной - 4 метра, длиной - 500 метров, высотой - 1.5 метра. Грунт для насыпи извлекался непосредственно из водоема вдоль прибрежной полосы, в результате чего образовано углубление длиной 500 метров, шириной 4 метра, глубиной 2 метра. 13.04.2010 Отделом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования по статье 8.38 КоАП РФ (том 1 л.д. 22). 03.06.2010 Отделом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.38 КоАП РФ (том 1 л.д. 39). 22.06.2010 Управлением вынесено постановление № 44/1191 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 120000 рублей (далее - постановление от 22.06.2010) (том 1 л.д. 9-11). В данном постановлении указано, что 13.04.2010 в 9 часов 00 минут при проведении рейдовых мероприятий по охране водных биологических ресурсов на Горьковском водохранилище в устье реки Немда 11 км. судового хода установлено, что ОАО «Строймеханизация», проводит работы по укреплению левого берега реки Немда на прибрежной защитной полосе и непосредственно в водоеме. При проведении работ допущены нарушения условий и технологий, указанных в согласовании Верхневолжрыбвод Костромской областной государственной инспекции рыбоохраны от 30.11.2001 № 2289 и согласовании о корректировке проекта Управления Россельхознадзора по Ивановской области от 17.04.2006, а именно в части добычи песка для насыпи вне водоема. В соответствии с заключением Нижегородской лаборатории ФГНУ ГосНИОХР от 05.05.2010 № 204 гидротехнические работы в реке Немда в водоеме и непосредственно вблизи него в данном объеме однозначно приведут к массовой гибели водных гидробионтов. Согласно оценке от 13.05.2010 № 92 Костромского отдела по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства ФГУ «Верхневолжрыбвод» нанесенный ущерб водным биологическим ресурсам в денежном выражении составит 66629 рублей 30 копеек. Указанными действиями Общество нарушило требования части 1 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ, пункт 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045, статьи 42, части 1 статьи 61, пункта 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды». Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности наличия в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32. КоАП РФ, признал незаконным и отменил постановление от 22.06.2010. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу части 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно статье 50 Федерального закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания (часть 1). Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2). Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (часть 3). В соответствии с пунктом 13 Положения об охране рыбных запасов, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин - и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство. Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.38 КоАП РФ, представляет собой действия или бездействие, состоящие: а) в нарушении правил охраны рыбных запасов при осуществлении ряда технологических процессов; б) незаконности этих действий; в) угрозе причинения общественно опасных последствий; г) причинной связи между ними. При этом для целей привлечения к ответственности по статье 8.38 КоАП РФ необходимо наличие всех данных условий. Обязательным условием привлечения к ответственности по указанной статье КоАП РФ является доказанность наличия возможности наступления массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия в связи с произведенными виновным лицом действиями (бездействием). Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А31-7312/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|