Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2011 по делу n А82-6125/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 февраля 2011 года Дело № А82-6125/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2010 по делу № А82-6125/2010, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В. по заявлению Клюкина Василия Викторовича к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области, Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ярославской области, Управлению Федерального казначейства по Ярославской области, о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, взыскании убытков, причиненных незаконными действиями регистрирующего органа, установил:
Клюкин Василий Викторович (далее – заявитель, Клюкин В.В.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области (ответчик, Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы России по Ярославской области (далее – ответчик, Управление), Управлению Федерального казначейства по Ярославской области (далее – ответчик, Казначейство) о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области от 31.03.2010 об отказе в государственной регистрации дачного некоммерческого товарищества «Левый Берег», взыскании с ответчиков убытков в размере 4000 рублей, понесенных истцом в связи с уплатой государственной пошлины за регистрацию юридического лица, а также судебных расходов в размере 5000 рублей на оплату услуг представителя и в размере 200 рублей на уплату государственной пошлины в связи с обращением в суд. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что в представленных для регистрации документах, в частности, в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании указан адрес: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, Левобережное сельское поселение, деревня Долговское, номер дома не указан; на основании распоряжения главы администрации Родионовской сельской территории от 13.06.2000 всем строениям и жилым домам на территории Родионовской сельской территории, в том числе в деревне Долговское, присвоены почтовые адреса; по указанному в заявлении адресу связь с юридическим лицом осуществить не представляется возможным, что противоречит положениям пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Федеральный закон о государственной регистрации); в связи с отсутствием в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об адресе места нахождения общества, невозможно осуществление налоговым органом налогового контроля в отношении дачного некоммерческого товарищества «Левый Берег». Управление в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Заявитель, Казначейство отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заявитель, Инспекция, Казначейство явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.03.2010 Клюкин Василий Викторович обратился в Инспекцию с заявлением по форме № Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании. Согласно данному заявлению, организационно - правовой формой юридического лица является дачное некоммерческое товарищество (пункт 1.1); полное наименование юридического лица – дачное некоммерческое товарищество «Левый Берег» (далее – дачное некоммерческое товарищество, ДНТ «Левый Берег») (пункт 1.2); постоянно действующим исполнительным органом является председатель правления (пункты 2.1, 2.2); адрес постоянно действующего исполнительного органа: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, Левобережное сельское поселение, деревня Долговское (пункты 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5); пункты заявления 2.3.6 «Улица (проспект, переулок и т.д.)», 2.3.7 «Номер дома (владение)», 2.3.8 «Корпус (строение)», 2.3.9 «Квартира (офис)» заявителем не заполнены; заявителем является учредитель юридического лица - физическое лицо Клюкин Василий Викторович (пункт 10.1.1); адрес места жительства заявителя (учредителя юридического лица): 150031, Ярославская область, город Ярославль, улица 1-я Жилая, дом 12, корпус 2, квартира 9 (пункт 10.3.1, 10.3.3., 10.3.4, 10.3.6, 10.3.7, 10.3.8, 10.3.9) (том 1 л.д. 9-17). Согласно расписке в получении документов (л.д. 8) вместе с заявлением в Инспекцию были представлены: устав дачного некоммерческого товарищества (том 1 л.д. 60-70), протокол № 1 общего собрания учредителей ДНТ «Левый Берег» от 10.02.2010, согласно пункту 2 которого местом нахождения товарищества является Ярославская область, Тутаевский район, Левобережное сельское поселение, деревня Долговское (том 1 л.д. 59), гарантийное письмо Шихмагомедова З.А. от 22.03.2010 о предоставлении дачному некоммерческому товариществу адреса для регистрации в районе деревни Долговское Левобережного сельского поселения (том 1 л.д. 81), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности от 06.05.2009 на земельный участок, расположенный примерно в 300 м. по направлению на юго-восток от ориентира д. Долговское (том 1 л.д. 82), заявление председателя правления дачного некоммерческого товарищества Клюкина В.В. в Инспекцию о направлении почтовой корреспонденции по месту его жительства (л.д. 83), документ об уплате государственной пошлины (том 1 л.д. 80). В соответствии с уставом дачного некоммерческого товарищества местом нахождения общества является Ярославская область, Тутаевский район, Левобережное сельское поселение, деревня Долговское (пункт 1.7); в товариществе создаются, в том числе правление товарищества – исполнительный орган (пункт 5.1); исполнительным органом товарищества является правление, которое осуществляет руководство текущими делами, принимает решения по вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания, председатель правления является членом правления (пункт 5.11); правление собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (пункт 5.14); председатель правления решает все вопросы деятельности товарищества, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания и правления, в том числе, без доверенности действует от имени товарищества, представляет его интересы в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами, осуществляет оперативное руководство деятельностью товарищества, организует ведение бухгалтерского учета и иного учета товарищества, заключает трудовые договоры (контракты), принимает на работу и увольняет работников товарищества, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми членами товарищества (пункт 5.17). 31.03.2010 Инспекция на основании статьи 12, подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации приняла решение об отказе в государственной регистрации ДНТ «Левый Берег» в связи с тем, что в заявлении по форме № 11001 заявителем указан адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа дачного некоммерческого товарищества, по которому невозможно осуществить связь с данным юридическим лицом, указанная заявителем организационно-правовая форма юридического лица – дачное некоммерческое товарищество, отсутствует в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм, утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 20.04.1993 № 47 (далее – решение об отказе в государственной регистрации от 31.03.2010) (том 1 л.д. 7). Посчитав решение об отказе в государственной регистрации от 31.03.2010 противоречащим нормам действующего законодательства, заявитель обжаловал его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что решение Инспекции об отказе в государственной регистрации от 31.03.2010 не соответствует законодательству, признал незаконным указанное решение Инспекции, взыскал с Федеральной налоговой службы в пользу заявителя 4000 рублей в возмещение причиненных Инспекцией убытков, а также взыскал с Инспекции 5200 рублей судебных расходов по делу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что решение арбитражного суда подлежит отмене исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Федерального закона о государственной регистрации). Федеральный закон о государственной регистрации применяется в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений. В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4). В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (пункт 6). Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся такие сведения и документы о юридическом лице, как адрес (место нахождения), постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В пункте 2 статьи 8 Федерального закона о государственной регистрации установлено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.02.2011 по делу n А29-4146/2010. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|