Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А28-9728/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 февраля 2011 года Дело № А28-9728/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Изосимова А.В., действующего на основании доверенности от 07.09.2010 № 3, представителя ответчика Пономарева А.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2011, Краевой К.И., действующей на основании доверенности от 12.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ВятКТВ» на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2010 по делу № А28-9728/2010, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю. по заявлению закрытого акционерного общества «ВятКТВ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, о признании недействительным предписания,
установил:
закрытое акционерное общество "ВятКТВ" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным и отмене предписания от 08.09.2010 № 308 о прекращении нарушения прав потребителей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, материалам дела, неправильное применение норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании пунктов 27, 32 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила оказания телематических услуг связи), неприменении постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что иные соединения кроме трафика почтового сервера mail.kirovnet.ru оказываются Обществом как услуги передачи данных, поэтому в качестве телематических услуг не тарифицируются; лицензирующий орган не выдает лицензий на оказание «Интернет-услуг»; судом отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле представителей Управления Роскомнадзора по Кировской области; судом отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании результатов проверки, проведенной Управлением Роскомнадзора по Кировской области по вопросу обоснованности введения Обществом платы за обслуживание абонентской линии и предоставление технологических ресурсов; судом не принято в обоснование факта нарушения прав и законных интересов Общества экономическое обоснование расчета платы; судом не дана оценка доводам заявителя о фактическом оказании услуг связи соединения по сети передачи данных, системе начисления абонентской платы, а также тарификации услуг связи. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.06.2010 Управлением выдано Обществу предписание № 201 (далее – предписание от 25.06.2010 № 201), в соответствии с которым на ЗАО «ВятКТВ» возложена обязанность по устранению выявленных контролирующим органом нарушений законодательства о защите прав потребителей. 07.09.2010 во исполнение предписания от 25.06.2010 № 201 Общество представило в Управление приказ ЗАО «ВятКТВ» от 19.08.2010 № 98 «Об утверждении тарифов на услуги Интернет для физических лиц». В соответствии с приложением № 1 к данному приказу «Тарифы на услуги сети передачи данных для физических лиц с 1 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года» (далее – Тарифы на услуги передачи данных) абонентская плата включает плату за обслуживание абонентской линии и предоставление технологических ресурсов (пункт 6 примечаний); в случае нарушения абонентом условий договора (нулевой или отрицательный баланс лицевого счета, нарушение других условий договора и правил оказания услуг) доступ к ресурсам Интернет приостанавливается, начисление абонентской платы за доступ к ресурсам Интернет прекращается, начисляется только плата за обслуживание абонентской линии и предоставление технологических ресурсов (пункт 12 примечаний) На основании распоряжения Управления от 20.08.2010 (л.д. 45) в период с 07.09.2010 по 08.09.2010 Управлением в отношении ЗАО «ВятКТВ» проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания от 25.06.2010 № 201 о прекращении нарушений прав потребителей. В акте проверки от 08.09.2010 помимо факта неисполнения ранее выданного предписания, зафиксировано, что условиями пункта 12 примечания к Тарифам на услуги Интернет для физических лиц, утвержденным приказом генерального директора ЗАО «ВятКТВ» от 19.08.2010 № 98, предусмотрено право на списание части абонентской платы с лицевого счета потребителей в течение периода приостановления оказания услуг связи, что противоречит положениям статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), пункта 32 Правил оказания телематических услуг связи (л.д. 13-16). 08.09.2010 Управление выдало Обществу предписание № 308, в соответствии с которым на ЗАО «ВятКТВ» возложена обязанность исключить из пункта 12 примечания к Тарифам на услуги Интернет для физических лиц, утвержденным приказом генерального директора ЗАО «ВятКТВ» от 19.08.2010 № 98, положения, согласно которым ЗАО «ВятКТВ» имеет право взимать с потребителей часть абонентской платы в периоды приостановления оказания услуг, как не соответствующие взаимосвязанным требованиям статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), статьи 16 Закона о защите прав потребителей, пункта 32 Правил оказания телематических услуг связи (далее – предписание Управления от 08.09.2010) (л.д. 9-11). Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что предписание Управления от 08.09.2010 не противоречит закону, прав и законных интересов Общества не нарушает, отказал в удовлетворении требований заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Из пунктов 1, 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Пунктом 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. В силу статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными (часть 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей). Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона о связи договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с пунктом 1 Правил оказания телематических услуг связи настоящие правила регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи. Из Правил оказания телематических услуг связи и пункта 4 раздела XVI «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи» Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», следует, что к телематическим услугам связи относятся: обеспечение предоставления пользователю доступа к сети связи оператора и к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, а также обеспечение приема и передачи телематических электронных сообщений. Пунктом 2 Правил оказания телематических услуг связи определено, что телематическое электронное сообщение - это одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом; информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; информационная система это Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А82-7310/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|