Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2011 по делу n А29-5887/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 января 2011 года Дело № А29-5887/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Бармина Д.Ю., Гуреевой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., при участии в судебном заседании: представителя истца Сазоновой Е.В., действующей на основании доверенности от 31.12.2010, представителей ответчика Маликовой Т.И., действующей на основании доверенности от 22.12.2010; Бабиковой Л.В., действующей на основании доверенности от 22.12.2010 рассмотрев апелляционную жалобу Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2010 по делу № А29-5887/2010, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А., по иску государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (ИНН 1101487560, ОГРН 1061101040032) к Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми (ИНН 1101471047) третье лицо: Министерство здравоохранения Республики Коми о взыскании 2553181,82 руб. долга, 104082,85 руб. неустойки и 268179,34 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, установил:
государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее – предприятие, истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее – ФОМС РК, ответчик, заявитель) о взыскании 2553181,82 руб. долга, 104082,85 руб. неустойки и 268179,34 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика 2 553 181 рубль 82 копейки задолженности по оплате поставленного товара по госконтрактам № А49/08, № А 66/08, № 27/254, ТП 029/095, ЕП 005/024, ЕП 004/024; 207 942 рублей 53 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами по госконтракту ЕП005/024; 670 рублей 64 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами по госконтракту ЕП004/024; 59 566 рублей 17 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами по госконтракту ТП029/095; 92 246 рублей 21 копейку неустойки по госконтракту № А49/08; 9 043 рубля 04 копейки неустойки по госконтракту № А 66/08; 2 793 рубля 60 копеек неустойки по госконтракту № А27/254. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.07.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Коми (далее – Минздрав РК, третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2010 исковые требования удовлетворены в части: с ответчика в пользу истца взыскано 2 553 181 рубль 82 копейки долга, 84 000 рублей неустойки, 268 179 рублей 34 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами. В удовлетворении остальной части требований отказано. При вынесении решения суд, признав, что исковые требования заявлены обоснованно, уменьшил размер неустойки в связи с явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответчик с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, в иске к Фонду отказать. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и вынесено с неправильным применением норм материального права. Заявитель указывает, что в товарных накладных наряду с товаром, источником финансирования которых является ФОМС, поставлен товар, который не предусмотрен условиями госконтрактов и договоров поставки, что свидетельствует о грубом нарушении истцом условий госконтрактов и договоров поставки; данные о произведенной хозяйственной операции искажены и на их основании невозможно принять обоснованное решение об оплате. Заявитель считает, что нормы ст. 523 ГК РФ применены судом без учета условий госконтрактов, в соответствии с которыми сторонами достигнуто соглашение о необходимости представления на оплату документов, содержащих достоверные сведения и фактических обстоятельств дела. Также заявитель ссылается на то, что в процессе рассмотрения дела в адрес истца Фондом направлено предложение № 02/8157 от 17.09.2010 об урегулировании спора и оплате накладных и счетов-фактур, оформленных в надлежащем виде на сумму 2 553 179,82 рублей и уточнения истцом данных по накладной № 11000431 от 08.07.2008; данное предложение истцом оставлено без ответа. Заявитель обращает внимание, что требования об оплате поставленного товара, оформленного надлежащим образом в соответствии с госконтрактами, договорами поставки и действующим законодательством не представлено, соответственно, оно не может быть удовлетворено. Истец в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонил, указав товарные накладные отвечают требованиям ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», составлены с использованием унифицированной формы Торг 12, содержат все обязательные реквизиты, составлены в момент передачи товара, имеются подписи обеих сторон; факт поставки товара в ЛПУ, а также сумма долга за фактически поставленный товар заявителем не оспариваются; исправления в первичные документы могут быть внесены по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы; переоформление товарных накладных с учетом требований ФОМС РФ будет противоречить вышеуказанному ФЗ. Поскольку товар был поставлен в соответствии с условиями госконтрактов (что не оспаривается ответчиком), он должен быть оплачен. Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с изложенными в жалобе доводами, указав, что ответчиком не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что принятие к учету по представленным товарным накладным сумм к оплате в рамках заключенных контрактов и оплата принятых к учету сумм в пределах заключенных контрактов приведут к нецелевому расходованию бюджетных средств. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы ответчику отказать. Заявителем представлено ходатайство о привлечении в качестве эксперта Территориального управления в Республике Коми Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Ходатайство рассмотрено и отклонено судом апелляционной инстанции протокольным определением. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2007 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2006 № 323, между Минздравом РК (заказчик) и Предприятием (поставщик) заключены следующие государственные контракты: - государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Республики Коми от 21.02.2007 № ЕП 004/024; - государственный контракт на поставку фармацевтических препаратов для учреждений здравоохранения Республики Коми от 26.02.2007 № ЕП 005/024; - государственный контракт на поставку фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения, химических реактивов, расходных реагентов и материалов для обеспечения учреждений здравоохранения Республики Коми от 07.04.2007 № ТП 029/095. В соответствии с условиями заключенных государственных контрактов поставщик обязался осуществить поставку изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов, химических реактивов, расходных реагентов и материалов (далее – товар) для обеспечения учреждений здравоохранения Республики Коми, наименование, количество и цена которых указаны в Приложениях № 1 к контрактам, являющихся их неотъемлемыми частями. Государственными контрактами предусмотрено, что источниками финансирования являются внебюджетные средства (средства ФОМС РК); местом доставки товара являются аптечные учреждения в населенных пунктах согласно Приложениям № 2 и учреждения здравоохранения Республики Коми согласно Приложениям № 3. Согласно пунктам 4.2 госконтрактов № ЕП 004/024 от 21.02.2007, № ЕП 005/024 от 26.02.2007 оплата товара производится плательщиком поэтапно: 30% согласно договору поставки перечисляется в течение 10 календарных дней со дня их подписания. Оставшиеся 70% перечисляются в течение 10 банковских дней после предоставления исполнителем пакета отчетных документов, подтверждающих факт обеспечения фармацевтическими препаратами учреждений здравоохранения Республики Коми и отдельных категорий граждан. Согласно пункту 4.2 госконтракта № ТП 029/095 от 04.04.2007 оплата товара производится плательщиком поэтапно: предоплата ежемесячно после заключения договора поставки во исполнение госконтракта в размере 5 000 000 рублей. Последующая оплата ежемесячно до 5 числа следующего месяца после получения Фондом уведомления от фармацевтической организации о факте отпуска товара в лечебно-профилактическое учреждение, подтвержденное извещениями ЛПУ. На основании данных государственных контрактов между Предприятием (поставщик) и ФОМС РК (плательщик) заключены государственные контракты от 06.02.2008 № А 49/08 с дополнительным соглашением от 18.02.2008, № А 66/08 и № А 17/08, от 10.02.2008 № А 69/08 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 1 полугодие 2008 года, а также государственный контракт от 29.08.2008 № А 27/254 на поставку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, оказывающие медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2 полугодие 2008 года, по условиям которых поставщик обязался поставить, а заказчик оплатить поставленный товар. По пунктам 4.3 данных госконтрактов датой поставки товара является дата приемки товара получателем и подписание им накладных. При передаче товара уполномоченной организации поставщик предоставляет следующие документы в четырех экземплярах: счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта в электронном и бумажном виде, а также сертификаты соответствия и другие необходимые документы, подтверждающие качество товара. Для оплаты товара поставщик представляет заказчику счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным, на электронном и бумажном носителях в формате, установленном заказчиком. Оплата товара производится заказчиком поэтапно: предоплата 30% по 10% ежемесячно с момента заключения контракта (предоплата 30% в течение 5 дней с момента заключения контракта согласно госконтракта от 29.08.2008 № А 27/245), оставшиеся 70% перечисляются поставщику в течение 5 дней с момента получения заказчиком документов, указанных в пункте 4.3 госконтрактов (пункты 5.8 госконтрактов) За задержку в оплате госконтрактов, произошедшую по вине заказчика, поставщик вправе потребовать выплату в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости поставленного товара, но не более 10% стоимости контракта. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка в оплате произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (пункты 7.6 госконтрактов). В Приложениях № 1 к госконтрактам содержатся спецификации; в приложениях № 2 – список получателей. Во исполнение условий заключенных госконтрактов истец по товарным накладным от 09.09.2007 , от 04.12.2007, от 12.12.2007, от 13.02.2008, от 28.02.2008, от 29.02.2008, от 06.03.2008, от 20.03.2008, от 14.03.2008, от 22.03.2008, от 25.03.2008, от 27.03.2008, от 31.03.2008, от 06.04.2008, от 14.05.2008, от 19.05.2008, от 03.06.2008, от 04.06.2008, от 16.06.2008, от 19.06.2008, от 23.06.2008, от 26.06.2008, от 07.07.2008, от 08.07.2008, от 09.07.2008, от 10.07.2008, от 18.07.2008, от 19.09.2008, от 26.11.2008, от 16.12.2008 поставил в лечебно-профилактические учреждения товары медицинского назначения. Для оплаты ответчику были выставлены счета-фактуры от 09.09.2007 № УС 000000019, от 04.12.2007 № СК0004040, от 12.12.2007 № СК0004039, от 13.02.2008 № СК00000640, от 29.02.2008 № СК00000658, от 29.02.2008 № СК00000635, от 29.02.2008 № ПЧ000000222, от 06.03.2008 №СК00000916, от 20.03.2008 № СК00000936, от 06.03.2008 № СК006708, от 14.03.2008 № СК000000701, от 22.03.2008 № СК00000953, от 25.03.2008 № ПЧ000000215, от 27.03.2008 № СК00000962, от 31.03.2008 № СК00001073, от 06.04.2008№ СК00003697, от 14.05.2008 № УК000000001 и № УК 000000002, от 19.05.2008 № УС 000000088 и № УС000000086, от 03.06.2008 № СК0000136, от 04.06.2008 № УК 000000003 - № УК 000000005, от 16.06.2008 № УК 000000006, от 19.06.2008 № СК 006014, от 23.06.2008 № УК 000000010, от 26.06.2008 № СК 100000920, от 07.07.2008 №СК 00003989 и № СК00004399, от 08.07.2008 № УК00000022 и № СК000792, от 09.07.2008 № СК00004144, от 10.07.2008 № СК006098, от 18.07.2008 № СК006710, от 19.09.2008 № СК000001111, от 26.11.2008 №СК006621, от 16.12.2008 № КР00000043 на общую сумму 3 284 618 рублей 46 копеек. Письмами от 26.11.2008 № 07/6295 и № 07/6296, от 01.12.2008 № 07-6435, от 18.12.2008 № 07-6940, от 09.02.2009 № 07-701, от 03.12.2008, от 14.01.2009 № 07/85, от 16.02.2009 № 17/885, от 25.02.2009 № 07/1039, от 06.04.2009 № 07/2400, от 21.04.2009 № 07/2941, от 20.11.2008 № 07/6181, от 17.12.2009 № 07/6914, от 26.12.2008 № 07/7201 ответчик возвратил истцу без оплаты счета-фактуры и накладные на поставку лекарственных средств ввиду нарушения условий госконтракта. Письмом от 10.03.2010 № 025/888 истец направил в адрес ответчика претензию о наличии задолженности по госконтрактам и необходимости исполнения обязательств по оплате товара. Данная Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2011 по делу n А29-588/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|