Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А82-8746/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 января 2011 года Дело № А82-8746/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 25 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010 по делу № А82-8746/2010, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р. по заявлению открытого акционерного общества «Конструкторское бюро «Луч» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области, о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации, установил:
открытое акционерное общество «Конструкторское бюро «Луч» (далее – заявитель, Общество, ОАО «КБ «Луч») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области (далее – ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании незаконным решения Инспекции об отказе в государственной регистрации от 02.06.2010; возложении на Инспекцию обязанности внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения адреса Санкт-Петербургского филиала ОАО «Конструкторское бюро «Луч», указав адрес места нахождения филиала: 197376, город Санкт-Петербург, улица Академика Павлова, дом 14 «а»; взыскании с Инспекции в пользу Общества расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся неприменении пункта 3 (абзац 3) статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что ОАО «КБ «Луч» надлежало представить в Инспекцию заявление по форме № Р13001, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.11.2004 в результате реорганизации в форме преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Конструкторское бюро «ЛУЧ» создано новое юридическое лицо - ОАО «КБ «ЛУЧ» (л.д. 12, 31). Согласно пункту 5.3 устава ОАО «КБ «ЛУЧ», утвержденного общим собранием акционеров Общества от 17.06.2009, Общество имеет филиалы, в том числе Санкт-Петербургский филиал ОАО «КБ «ЛУЧ», расположенный по адресу: Российская Федерация, 197110, город Санкт-Петербург, улица Ждановская, дом 37 (л.д. 33-55). 10.04.2010 решением общего собрания акционеров утвержден устав ОАО «КБ «Луч» в новой редакции (л.д. 84, 56-79). Согласно пункту 5.3.2. устава Общество имеет Санкт-Петербургский филиал, с местом нахождения: Российская Федерация, город Санкт-Петербург. 20.04.2010 устав ОАО «КБ «Луч» в новой редакции зарегистрирован в Инспекции (л.д. 26). 12.05.2010 Обществом издан приказ № 187, согласно которому Общество определило новое местонахождение своего филиала в городе Санкт-Петербурге по адресу: город Санкт-Петербург, улица Академика Павлова, дом 14 «а» (л.д. 9). 26.05.2010 Общество направило в Инспекцию заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме № Р14001 (л.д. 7, 90-92). 04.09.2009 Инспекция, руководствуясь статьей 17, подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон о государственной регистрации) отказала в государственной регистрации указанных изменений в связи с тем, что среди представленных Обществом документов отсутствуют: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001); решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы; документ об оплате государственной пошлины (далее – решение Инспекции об отказе в государственной регистрации (л.д. 8). Не согласившись с указанным решением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что решение Инспекции об отказе в государственной регистрации не соответствует действующему законодательству, заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что решения арбитражного суда подлежит отмене исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела, предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что ненормативные правовые акты государственных органов могут быть признаны арбитражным судом недействительными и незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 26.12.195 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах (далее – Закон об акционерных обществах) также предусмотрено, что устав общества должен содержать сведения о филиалах и представительствах общества. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, подлежат государственной регистрации (глава УП Федерального закона о государственной регистрации). В соответствии со статьей 1 Федерального закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 4 названного Закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Следовательно, Единый государственный реестр юридических лиц должен содержать полные и достоверные сведения, поскольку данный реестр выполняет функцию федерального информационного ресурса, а сама государственная регистрация является публичным актом государственной власти. В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения о филиалах и представительствах юридического лица (подпункт "н" пункта 1 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации). В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Согласно пунктам 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 1.2.). Формы названных заявления, уведомления и сообщения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению», в том числе уведомление по форме № Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица», предусматривающее указание адреса (места расположения) филиала, включающего в себя почтовый индекс, наименования субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы (проспекта, переулка и т.д.), номер дома, номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса) (лист А формы Р13002). Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона о государственной регистрации определено, что в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения. Пунктом 6 статьи 5 Закона об акционерных обществах установлено, что устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах, сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке, указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Непредставление определенных Федеральным законом о государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о государственной регистрации). По смыслу указанных норм в их взаимосвязи устав акционерного общества должен содержать сведения о его филиалах, в том числе о месте его расположения, изменения места нахождения филиала предполагает внесение изменений в учредительные документы акционерного общества. Сообщение о внесении изменений в учредительные документы акционерного общества, касающихся сведений о филиалах и представительствах, в том числе о месте их нахождения, осуществляется в уведомительном порядке, то есть путем направления в регистрирующий орган уведомления по форме Р13002 с приложением решения о внесении изменений в учредительные документы и самих изменений. Непредставление указанного уведомления либо приложений к нему является основанием для отказа в государственной регистрации изменений. Материалами дела установлено, что Общество направило в регистрирующий орган заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме № Р14001, в котором указало сведения о новом адресе своего филиала в городе Санкт- Петербурге. Документы, перечисленные в пункте 1 статьи 19 Федерального закона о государственной регистрации, Общество в Инспекцию не представило. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации изменений, касающихся Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А82-6131/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|