Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу n А29-9440/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров, Дело № А29-9440/2007 6 мая 2008 года (дата оглашения резолютивной части постановления) 13 мая 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Черных Л.И., судей: Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И, без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г.Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.03.2008 года по делу № А29-9440/2007, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Алькор» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару о признании недействительным решения от 25.10.2007 № 1322 и обязании произвести зачет излишне уплаченных налогов в сумме 84 724 рублей 56 копеек в счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, третье лицо: Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре, установил:
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Алькор» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару о признании недействительным ее решения от 25.10.2007г. № 1322, обязании Инспекции произвести зачет излишне уплаченных сумм единого социального налога, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в сумме всего 84 724 рублей 56 копеек в счет уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, взыскании с Инспекции расходов по оплате услуг представителя в сумме 5 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.03.2007 года заявленные требования удовлетворены частично: обжалуемое решение Инспекции признано недействительным, налоговый орган обязан произвести зачет излишне уплаченных налогов в сумме 84 724 рублей 56 копеек, в том числе: налога на добавленную стоимость – в сумме 60 440 рублей 33 копейки, налога на прибыль – в сумме 13 754 рублей 90 копеек, единого социального налога – в сумме 10 529 рублей 33 копейки, в счет погашения недоимки по страховой части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано. Инспекция ФНС России по г.Сыктывкару, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований Общества и отказать в удовлетворении требований налогоплательщика в полном объеме. Налоговый орган ссылается на нарушением судом пунктов 9 и 10 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в период с 01.01.2007г. (с момента вступления в силу новой редакции статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации) до 01.01.2008г. суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступления, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, следовательно, сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налогов. При рассмотрении заявлений налогоплательщика Инспекцией было установлено, что предлагаемые к зачету налоги являются источниками формирования разных бюджетов (внебюджетных фондов), что в соответствии с требованиями статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в осуществлении зачета. ООО ЧОП «Алькор» представило отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, в котором просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы налогового органа – оказать. Просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре отзыв на апелляционную жалобу Инспекции не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.01.2007 года ООО ЧОП «Алькор» и Инспекцией ФНС России по г.Сыктывкару была проведена сверка расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по состоянию на 31.12.2006г. По результатам указанной сверки был составлен акт от 17.01.2007 № 12632 (лист дела 18-19), согласно которому стороны установили наличие переплат: - по налогу на добавленную стоимость в размере 60 440 рублей 33 копейки; - по налогу на прибыль в размере 13 754 рубля 90 копеек; - по единому социальному налогу в размере 10 529 рублей 33 копейки, всего в размере 84 724 рублей 56 копеек. В возврате излишне уплаченных налогов Инспекцией Обществу было отказано в связи пропуском трехлетнего срока со дня уплаты налога, установленного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявление налогоплательщика о возврате излишне уплаченных налогов решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.10.2007 по делу № А29-3338/2007 оставлено без удовлетворения, так как у Общества имелась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. 19.10.2007 ООО ЧОП «Алькор» обратилось в Инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченных налогов в счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Решением от 25.10.2007 № 1332 Инспекция со ссылкой на пункт 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации отказала Обществу в осуществлении зачета, указав на то, что налоги, предполагаемые к зачету, являются источником формирования разных бюджетов, поэтому такой зачет невозможен. ООО ЧОП «Алькор» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным данного решения Инспекции, об обязании Инспекции произвести зачет излишне уплаченных налогов в сумме 84 724 рублей 56 копеек в счет уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001г. № 173-О, статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.08.1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004г. № 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации» и исходил из того, что срок, установленный пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком не пропущен; налоговый орган, как единый администратор поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и спорных налогов и страховых взносов, вправе производить зачеты излишне уплаченных налогов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, в счет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; требования заявителя о возврате из бюджета налогов на спорную сумму не могли быть удовлетворены; заявитель был вправе требовать у ответчика зачет излишне уплаченных сумм налогов в счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционной суд не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов. Порядок зачета (возврата) излишне уплаченных сумм налогов регламентирован в статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» установлено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до указанной даты. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам (пункт 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и Инспекция не отрицает, актом сверки расчетов от 17.01.2007 № 12632 сторонами было установлено, что по состоянию на 31.12.2006 налогоплательщиком излишне уплачено 60 440 рублей 33 копеек налога на добавленную стоимость, 13 754 рублей 90 копеек налога на прибыль (в том числе 9 139 рублей 39 копеек зачисляемого в федеральный бюджет и 4 615 рублей 51 копеек в местный бюджет), 10 529 рублей 33 копеек единого социального налога (в том числе 10 354 рублей 25 копеек зачисляемого в федеральный бюджет и 153 рублей 04 копейки в местный бюджет, 22 рубля 04 копейки в бюджет территориального фона обязательного медицинского страхования), всего 84 724 рублей 56 копеек. Из материалов дела также следует, что на 04.09.2007 года у ООО ЧОП «Алькор» имеется недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 116 059 рублей 56 копеек, что подтверждается актами совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам от 06.09.2007 № 7038 и № 7039 (лист дела 24 – 25). По сообщению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре (лист дела 91) на 21.01.2008 общая сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленных на финансирование страховой части трудовой пенсии, у ООО «Алькор» составляет 193 359 рублей, в том числе за 2006г. – 28 615 рублей, за 2007г. – 164 744 рублей (лист дела 89). Согласно статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации. В силу статьи 3 названного Федерального закона страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов на его индивидуальном лицевом счете. В соответствии с частью 3 статьи 2 данного Федерального закона правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Кроме того, в силу пункта 1 статьи 25 указанного Федерального закона контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. В пункте 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределении между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 № 116н установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику. В соответствии с пунктом 30 названного Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначействам администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами федерального Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по делу n А82-14248/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|