Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А29-8153/2010. Изменить решение
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 января 2011 года Дело № А29-8153/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Честновой Л.И., действующей на основании доверенности от 11.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.11.2010 по делу №А29-8153/2010, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению открытого акционерного общества «Ухтанефтегазгеология» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
открытое акционерное общество «Ухтанефтегазгеология» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Ухтанефтегазгеология») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ответчик, Управление, административный орган) от 16.09.2010 №87-10/232 о привлечения заявителя к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.11.2010 в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Ухтанефтегазгеология» отказано. Управление не согласно с принятым решением суда в его мотивировочной части, где сделаны выводы о признании акта выполненных работ документом, подтверждающим выполнение работ и услуг, и о дате совершения административного правонарушения. Ответчик просит изменить решение суда в указанной части, в остальной части считает необходимым оставить решение суда первой инстанции без изменения. Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы в части признания акта выполненных работ документом, подтверждающим выполнение работ и услуг и даты совершения административного правонарушения, а также пересмотреть решение суда первой инстанции в части отказа признания административного правонарушения малозначительным. Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции 12.01.2011 поддержала доводы апелляционной жалобы. Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, направило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителей. В судебном заседании 12.01.2011 был объявлен перерыв до 19.01.2011 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Публичное объявление о перерыве и продолжении судебного заседания размещено на сайте Второго арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, извещение о перерыве направлено заявителю по факсу. После перерыва лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.11.2006 Общество (хранитель) заключило с компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк.» (Панама) (поклажедатель) договор N471 на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения (том 1 л.д. 18-29). Согласно условиям договора срок его действия установлен с момента подписания сторонами до 31.12.2007, а по расчетам - до их завершения. 17.01.2007 на основании указанного контракта ОАО «Ухтанефтегазгеология» оформило в уполномоченном банке паспорт сделки №07010001/03564/00-18/3/0. В материалы дела представлено дополнительное соглашение от 22.12.2009 №4, согласно которому срок действия договора продлен до 31.12.2010 (том 1 л.д.39). Заявитель представил в уполномоченный банк документы и переоформил паспорт сделки 05.03.2010 (том 1 л.д. 45). Управление провело проверку соблюдения заявителем валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и, усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, составило протокол об административном правонарушении от 06.09.2010 (том 1 л.д. 13-14). В качестве противоправного деяния Обществу вменено нарушение единых правил оформления (переоформления) резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами, которое выразилось в том, что Общество не исполнило обязанность по переоформлению паспорта сделки в связи с заключением 22.12.2009 дополнительного соглашения к договору хранения взрывчатых материалов №471 от 30.11.2006 не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", - до 15.01.2010. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Коми 16.09.2010 вынес постановление № 87-10/232 о признании ОАО «Ухтанефтегазгеология» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и о наложении на Общество штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя подтверждается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ; Общество должно было представить в уполномоченный банк переоформленный паспорт сделки не позднее 12.02.2010; оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В отзыве Общества на апелляционную жалобу содержится требование о пересмотре судебного акта суда первой инстанции в части отказа в признании административного правонарушения малозначительным, в связи с чем оснований для проверки законности и обоснованности решения суда только в обжалуемой ответчиком части у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (редакция, действовавшая на момент совершения правонарушения). В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" паспорт сделки используется уполномоченными органами для целей осуществления валютного контроля. Единые правила оформления, переоформления и закрытия паспортов сделок (далее - ПС) установлены Центральным банком Российской Федерации в Инструкции от 15.06.2004 N117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее – Инструкция №117-И). Согласно пункту 3.15 Инструкции N117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" в случае внесения в контракт изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк документы, поименованные в пунктах 3.15.1 - 3.15.4 Инструкции N 117-И, в том числе два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС, и документы, подтверждающие вносимые в контракт изменения и дополнения. В соответствии с пунктом 3.15¹ Инструкции №117-И резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше. В соответствии с пунктом 2.2 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N258-П) подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). В силу пункта 2.3 Положения №258-П указанные в пункте 2.2 настоящего Положения документы представляются резидентом в банк ПС в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Пунктом 2.4 Положения №258-П предусмотрено, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа. При вынесении оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности административный орган исходил из того, что дополнительное соглашение №4 к договору хранения взрывчатых материалов промышленного назначения N471 от 30.11.2006 было подписано сторонами 22.12.2009, подтверждающий документ (счет - фактура) оформлен 31.12.2009. Соответственно, указанные даты определяют обстоятельства, с которыми пункт 3.15¹ Инструкции №117-И связывает обязанность резидента представить в банк документы, названные в пунктах 3.15.1 - 3.15.4 Инструкции N 117-И, в срок не позднее 15.01.2010. Суд первой инстанции в мотивировочной части решения не согласился с данным выводом Управления и со ссылкой на пункт 8.3 договора указал, что основанием для выставления счета-фактуры на оплату выполненных услуг является двусторонний акт, подписанный обеими сторонами по договору. В рассматриваемом случае акт приема-сдачи оказанных услуг получен заявителем от компании «Шлюмберже Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А29-8155/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|