Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу n А29-5844/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 января 2011 года Дело № А29-5844/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 13 января 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Кириченко А.С., действующего на основании доверенности от 31.12.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.10.2010 по делу № А29-5844/2010, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горжилфонд» к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным бездействия и обязании выдать лицензию, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Горжилфонд» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Печорское управление Ростехнадзора, ответчик) о признании незаконным бездействия при исполнении государственной функции по выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, об обязании выдать такую лицензию. Решением от 07.10.2010 требования заявителя удовлетворены. Печорское управление Ростехнадзора, считая принятое решение необоснованным в части возложения обязанности по выдаче лицензии и взыскания государственной пошлины, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение в данной части изменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указано, что вышеназванная обязанность должна быть вменена территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) по Республике Коми. Данный довод мотивирован тем, что в связи с вступлением в силу с 30.09.2010 Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Постановление № 717) функция выдачи испрашиваемой Обществом лицензии возложена на Росприроднадзор. В отношении взыскания государственной пошлины ответчик полагает, что от ее уплаты как государственный орган он подлежит освобождению согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Заявитель не согласен с апелляционной жалобой по приведенным в отзыве основаниям, просил оспариваемое решение оставить без изменения. Общество указало, что ответчик пропустил без уважительных причин срок подачи апелляционной жалобы, обладал полномочиями на выдачу испрашиваемой лицензии на момент обращения Общества с соответствующим заявлением и допустил при этом незаконное бездействие. Заявитель находит несостоятельными доводы жалобы о возложении на основании Постановления № 717 функции выдачи лицензии на органы Росприроднадзора, поскольку в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) они не заявлялись в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Вменение судебным актом обязанности по выдаче лицензии территориальному органу Росприроднадзора по Республике Коми Общество противозаконно ввиду того, что речь ведется о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в данном деле. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Ответчик явку представителя в апелляционный суд не обеспечил. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Печорского управления Ростехнадзора. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 07.10.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.11.2009 в Печорское управление Ростехнадзора было направлено заявление с комплектом документов для получения Обществом лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д. 19, 60, 66). Письмом от 03.12.2009 за № 5138 (л.д. 63) ответчик уведомил заявителя о неполном комплекте документов, необходимых для получения испрашиваемой лицензии, а именно: - не представлена копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением отходов I-IV класса опасности, так как соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность по размещению отходов I - IV класса опасности (далее – Заключение экологической экспертизы); - не представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору,- использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности. Обществом впоследствии направлена в Печорское управление Ростехнадзора копия санитарно-эпидемиологического заключения от 08.12.2009 № 11.06.04.000.М.000204.12.09 (л.д. 68-70), что подтверждено письмами от 09.12.2009 № 4438, от 15.12.2009 за № 4505 (л.д. 26, 24). Также в последнем из указанных писем Общество сообщило, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 (в ред. от 15.06.2009 № 486) положительное Заключение экологической экспертизы не требуется, так как разрешение на строительство объекта размещения отходов было выдано в 1986 году, о чем представило письмо администрации муниципального района «Печора» от 15.12.2009 № 01-15-3016 (л.д.24-25). 16.12.2009 письмом за № 4517 Общество направило уточненное заявление о предоставлении лицензии, а также просило аннулировать ранее поданное заявление от 23.11.2009 (л.д. 22-23). 22.12.2009 в письме за № 25-5Э-10/2479 (л.д. 88) ответчик на обращение заявителя от 21.12.2009 № 4571 (л.д. 19) сообщил о поступлении комплекта документов для получения лицензии. Также в данном письме указывалось, что решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления. В дальнейшем согласно имеющейся в деле переписке Печорское управление Ростехнадзора не приняло письмо администрации от 15.12.2009 № 01-15-3016 в качестве документа, подтверждающего факт наличия разрешения на строительство объекта размещения отходов (полигона ТБО г. Печора). Также указывало на необходимость предоставления документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию указанного объекта - «акт ввода в эксплуатацию, разрешение на строительство, иное» (письма от 29.12.2009 № 5594, от 04.02.2010 № 403, л.д. 15, 20, 82, 91). Заявителем ответчику в подтверждение факта ввода в эксплуатацию объекта размещения отходов до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 (в ред. от 15.06.2009 № 486) направлялись иные документы; сообщалось о невозможности представить документы в запрашиваемом ответчиком виде (акт ввода в эксплуатацию, разрешение на строительство) в связи с их отсутствием (л.д. 83, 126-130). 11.06.2010 Общество обратилось в Печорское управление Ростехнадзора с запросом о результатах по рассмотрению заявления о выдаче лицензии (л.д. 10). Не получив ответа на указанный запрос, полагая, что представило в лицензирующий орган все необходимые документы, Общество посчитало, что основания для отказа в предоставлении лицензии отсутствуют. С учетом этого, указав, что иным субъектам, а именно предпринимателю Красильникову В.С., осуществляющему аналогичную деятельность на этом же полигоне ТБО г. Печора, соответствующая лицензия (л.д. 11-13) была выдана при представлении такого же, как и у заявителя, пакета документов (т.е. без положительного Заключения экологической экспертизы, акта ввода в эксплуатацию, разрешения на строительство объекта - полигона ТБО в г. Печоре), Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением на бездействие при осуществлении государственной функции по выдаче лицензии и об обязании выдать испрашиваемую лицензию. После принятия судом первой инстанции данного заявления к производству ответчиком направлен ответ на запрос заявителя (л.д. 94-95), в котором, как и ранее, указано на неполноту комплекта документов, необходимых для получения лицензии, - отсутствие положительного Заключения экологической экспертизы. Также сообщено, что предоставление неполного комплекта документов основанием для отказа в предоставлении лицензии не является, но оформление ее невозможно. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 2, 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), пунктами 5, 7, 15 Положения о лицензировании, установив, что ответчик должен был принять в предусмотренный Законом о лицензировании срок решение о предоставлении заявителю лицензии, признал незаконным и нарушающим права заявителя бездействие, выраженное в невыдаче испрашиваемой лицензии, и обязал ответчика выдать такую лицензию. Также суд взыскал с ответчика уплаченную заявителем по данному делу государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Частью 5 статьи 268 АПК РФ предусмотрено, что при обжаловании в порядке апелляционного производства только части решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что со стороны лиц, участвующих в деле, возражений в силу требований вышеуказанной нормы АПК РФ не поступило, апелляционный суд проверяет решение только в обжалуемой заявителем части. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения решения Арбитражного суда Республики Коми в обжалуемой части в силу следующего. Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Заявителем оспорено бездействие ответчика в порядке главы 24 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) возлагается на орган, его принявший. Требования Общества обоснованы тем, что по его заявлению о выдаче лицензии Печорским управлением Ростехнадзора в установленный срок не принято решение, тогда как все необходимые документы для получения лицензии представлены. Из пункта 1 статьи 1 Закона о лицензировании следует, что данный нормативно-правовой акт регулирует отношения в связи с осуществлением определенных в этом законе видов лицензируемой деятельности. К таковой, в частности, отнесена деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (подпункт 74 пункта 1 статьи 17), лицензия на которую испрашивалась Обществом. Исходя из положений статей 1, 2 Закона о лицензировании, отношения в сфере осуществления лицензирования отдельных видов деятельности носят публичный характер. Обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя в уполномоченный орган исполнительной власти РФ или субъекта РФ с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности свидетельствует о возникновении одноименного лицензионного правоотношения, субъектами которого выступают лицензирующий орган и соискатель лицензии. В вышеуказанном правоотношении в силу пункта 1 статьи 9 Закона о лицензировании соискатель лицензии представляет соответствующее заявление, прилагая к нему документы, которые названы в Законе о лицензировании, в том числе определены в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Законом о лицензировании. В свою очередь лицензирующий орган наделен полномочием на предоставление лицензии (пункт 1 статьи 6 Закона о лицензировании), реализуя которое принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 Закона о лицензировании). По смыслу приведенных норм, а также с учетом пункта 4 статьи 9 Закона о лицензировании, непринятие лицензирующим Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу n А31-364/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|