Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу n А31-8011/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

13 января 2011 года

Дело № А31-8011/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.   

Полный текст постановления изготовлен 13 января 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермощиной С.Г.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Давыдовский-2"

на решение Арбитражного суда Костромской области от  16.11.2010 по делу № А31-8011/2010, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Давыдовский-2"

к Государственной жилищной инспекции Костромской области,

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Давыдовский-2" (далее – заявитель, Общество, ООО "Управляющая компания "Давыдовский-2") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, Инспекция)  о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.09.2010 № 17-03-10 (далее - постановление от 23.09.2010) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 42000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от  16.11.2010 постановление Инспекции от 23.09.2010 изменено, определен размер подлежащего взысканию штрафа в размере 40000 рублей.

Общество с принятым решением  суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно неприменение  пунктов 1, 2  статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что собственниками жилых помещений не принято решение о проведении работ по ремонту кровельного покрытия и порядка финансирования данных работ; законодательством не предусмотрена  обязанность Общества уведомлять всех собственников помещений многоквартирного дома о состоянии общего имущества.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, известили о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания "Давыдовский-2" на основании договоров управления многоквартирным домом (далее – договор управления многоквартирным домом) является управляющей организацией в отношении дома № 29 микрорайона Давыдовск-2 города Кострома (далее – многоквартирный дом). В соответствии с условиями данного договора предметом указанного договора является оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по перечню и в объеме денежных средств, внесенных собственниками согласно условиям договора управления многоквартирным домом; Управляющая компания организует собственными силами или с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности, предоставление собственникам следующих работ и услуг, в том числе, содержание общего имущества многоквартирного жилого дома; текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома; проведение технических осмотров жилых зданий  2 раза в год; ведение технической документации на дом и инженерные сооружения; подготовка для собственников жилых помещений предложений по перечню работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; планирование и экономические расчеты по финансированию работ на содержание, проведение текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с учетом его технического состояния и фактического объема финансирования (пункт 1.1); капитальный ремонт общего имущества жилого дома (кроме внутридомовых электрических и газовых сетей) осуществляется Управляющей компанией по отдельному решению собственников помещений многоквартирного жилого дома (пункт 1.2.); изменения в утвержденные перечни и объемы работ по содержанию и ремонту дома вносятся по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома путем заключения сторонами дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью договора управления многоквартирным жилым домом (пункт 1.3.); самостоятельно или совместно с уполномоченным представителями собственников помещений, определять перечень первоочередных работ и услуг по настоящему договору (пункт 3.3.4); управляющая компания вправе требовать созыва общего собрания жильцов дома для решения любых вопросов, в том числе и переизбрания уполномоченных представителей (пункт 3.3.9) (л.д. 26-33).

07.09.2010 Инспекцией  издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества, с целью рассмотрения заявления жителей дома № 29  Давыдовского микрорайона города Костромы по вопросу неудовлетворительного состояния кровли и входных дверей многоквартирного жилого дома (л.д. 53).

Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, результаты проверки отражены в акте от 09.09.2010 № 73-03. Согласно данному акту выявлены следующие нарушения: в седьмом подъезде на девятом этаже на лестничной площадке, а также в тамбурах с левой и с правой стороны имеются сухие следы от промочек на потолке с подтеками на стенах общей площадью около 2,5 кв.м; в квартирах девятого этажа седьмого подъезда следы от промочек были устранены жильцами до проведения проверки; на техническом этаже имеются сухие следы от промочек в местах стыков плит над тамбуром с правой стороны девятого этажа седьмого подъезда и над квартирой № 248; на крыше дома над квартирой № 250 имеется разрушение края бетонной плиты с оголением арматуры со следами коррозии; водоприемные воронки системы внутреннего водоотвода над квартирами № 250 и № 251 закрыты металлическими пластинами с пробитыми отверстиями диаметром около 0,5 см, что, по мнению лиц, проводивших обследование, нарушает пропускную способность системы водоотвода во время сильных дождей (л.д. 56-57).

10.09.2010 Инспекцией по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 17-03 по статье 7.22 КоАП РФ,  в котором указано, что содержание  акта от 09.09.2010  свидетельствует о нарушении Обществом пунктов 2.6.2, 3.2.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила технической эксплуатации жилищного фонда),  требований подпунктов  «а», «б», «г» пункта 10  и подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пункта 3.5 "ВСН 35-77. Инструкция по проектированию сборных железобетонных крыш жилых и общественных зданий", утвержденных приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 23.12.1977  № 250.

Постановлением Инспекции от 23.09.2010 № 17-03-10 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 42 000 рублей.

Не согласившись с постановлением,  Общество обратилось  в Арбитражный суд Костромской  области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Придя к выводу, что размер штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения, суд изменил оспариваемое постановление Инспекции в части определения размера санкции, уменьшив размер штрафа до минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 7.22 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса  Российской Федерации  структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса  Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса  Российской Федерации).

Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10, подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период организации по обслуживанию жилищного фонда, в том числе, надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями (пункт 2.6.2); обеспечить,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу n А17-9711/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также