Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу n А28-8925/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

13 января 2011 года

Дело № А28-8925/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.   

Полный текст постановления изготовлен 13 января 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Рымшиной Н.А., действующей на основании доверенности от 13.04.2010, Сторожук Г.С., действующей на основании доверенности от 13.04.2010,

представителя ответчика Шишмакова О.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2011 № 10, Мальцевой Л.Г., действующей на основании доверенности от 12.01.2011 № 31,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от  22.11.2010 по делу № А28-8925/2010, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В.

по заявлению закрытого акционерного общества  "Красный якорь"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области,

о признании незаконным и отмене постановлении по делу об административном правонарушении,

установил:

 

закрытое акционерное общество «Красный якорь» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Красный якорь») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления Управления от 24.08.2010 № 100932 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Решением Арбитражного суда Кировской области от  22.11.2010 заявленные требования удовлетворены.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие материалам дела вывода суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.42 КоАП РФ.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 03.08.2010 Управлением издано распоряжение о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.  Целью проверки являлось рассмотрение поступившей в Управление информации, свидетельствующей о возникновении угрозы причинения жизни и здоровью граждан, связанной со сбросом ненормативно-очищенных сточных вод в зоне санитарной охраны источника водоснабжения города Кирова - реки Вятка (том 1 л.д. 18-20).

03.08.2010 Управлением произведен отбор сточных вод ЗАО «Красный якорь» (том 1 л.д. 27, 28).

04.08.2010  Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области») проведено лабораторное исследование проб сточных вод ЗАО «Красный якорь» (том 1 л.д. 29, 30).

06.08.2010 Управлением составлен протокол № 891 об административном правонарушении, в котором действия ЗАО «Красный якорь» квалифицированы по части 2 статьи 8.42 КоАП РФ (том 1 л.д. 63-66) . В данном протоколе указано, что ЗАО «Красный якорь» допустило сброс в водный объект – реку Вятка вещества, для которого не установлены гигиенические предельно-допустимые концентрации или ориентировочно допустимый уровень, что является нарушением пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения», утвержденных  Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 (далее - СанПиН 2.1.5.980-00);  Обществом осуществлялся сброс из разрушенного канализационного колодца в реку Вятка сточных вод с содержанием вещества, для которого не установлены гигиенические предельно-допустимые концентрации или ориентировочно допустимый уровень, что является нарушением пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00, и  вещества - гидроксибензола (фенола) в концентрациях, превышающих предельно допустимый уровень, что является нарушением пункта 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00; сброс неочищенных сточных вод из разрушенного канализационного колодца, находящегося на территории ЗАО «Красный якорь», в реку Вятка с превышением содержания предельно-допустимых концентраций гидроксибензола (фенола) является нарушением пункта 3.3.3.4  СанПиН  2.1.4.1110-02  «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02); ЗАО «Красный якорь» осуществлялся сброс сточных вод по двум выпускам в зоне санитарной охраны источника водоснабжения города Кирова, для которых не установлены нормативы предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ, что является нарушением части 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения».

12.08.2010 Управлением по результатам внеплановой выездной проверки составлен акт проверки (том 1 л.д. 37-42).

24.08.2010 Управлением  вынесено постановление № 100932 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.42 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 320000 рублей (том 1 л.д. 163-168).

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.42 КоАП РФ, признал незаконным и отменил постановление от 24.08.2010.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 8.42 КоАП РФ использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с  частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно  статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 18 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с пунктами 1.2 - 1.7, 1.15, 2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, данные СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов, в том числе, первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны. При определении размеров поясов зон санитарной охраны должно учитываться время выживаемости микроорганизмов (2 пояс), а для химического загрязнения - дальность распространения, принимая стабильным его состав в водной среде (3 пояс). Другие факторы, ограничивающие возможность распространения микроорганизмов (адсорбция, температура воды и др.), а также способность химических загрязнений к трансформации и снижение их концентрации под влиянием физико-химических процессов, протекающих в источниках водоснабжения (сорбция, выпадение в осадок и др.), могут учитываться, если закономерности этих процессов достаточно изучены.

Таким образом, основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов, в том числе, первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения является основанием

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2011 по делу n А29-7576/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также