Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n А82-6105/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 декабря 2010 года

Дело № А82-6105/2010-27

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2010 года. 

Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Лобановой Л.Н., Немчаниновой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Каранкевич А.М.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г.Ярославля

на решение Арбитражного суда Ярославской области от  03.09.2010 по делу №А82-6105/2010-27, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.,

по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г.Ярославля

к Муниципальному дошкольному  образовательному учреждению Центр развития ребенка - детский сад №55,

о  взыскании  финансовых санкций в размере 5777,46 руб.,

установил:

 

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г.Ярославля (далее – Управление) обратилось с заявлением  в Арбитражный суд Ярославской области к Муниципальному дошкольному  образовательному учреждению Центр развития ребенка - детский сад №55 (далее – Учреждение)  о  взыскании штрафа за предоставление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования  в  размере  5777,46руб.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от  03.09.2010 в  удовлетворении  требований  Управлению отказано.

 Управление  с принятым решением  суда не согласилось и  обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда  от  03.09.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению Управления,  при проведении проверки были выявлены расхождения именно в части исчисления специального стажа. Суд первой инстанции  не  принял во внимание,  что в акте и Справке  указано о проведении проверки  в отношении специального стажа.  Управление  выражает также несогласие с той оценкой,  которую  дал суд первой инстанции  о конкретных расхождениях, имеющихся в Справке.

Таким образом, Управление считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права  и  принял решение  без учета фактических обстоятельств по делу. Поэтому решение суда от  03.09.2010  подлежит отмене. 

Учреждение представило отзыв на жалобу, в котором против доводов Управления возражает,  просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу.

Стороны  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

До начала судебного заседания от  Управления поступило ходатайство о замене  в порядке правопреемства стороны по делу, а именно:  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г.Ярославля  на  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное).

В  соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции производит замену  стороны по делу ее правопреемником - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное).

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом  первой инстанции, Управлением в отношении Учреждения проведена  проверка достоверности  представленных страхователем  в Пенсионный фонд  Российской Федерации  индивидуальных сведений  о специальном трудовом стаже застрахованных лиц, результаты которой  отражены в  акте  от  16.02.2010 №6, в котором  указано следующее:

- фактическая численность работников на дату  проведения проверки  73 человека,

- из 73 человек имеют специальный стаж  32 человека,

- проверено  73 индивидуальных сведений на основании 31 лицевого счета,

- количество подлежащих исправлению  индивидуальных сведений: 6 форм на 3 человек. 

Исправленные сведения персонифицированного учета в части  специального трудового  стажа  за 2006  -  на 2 человек,  за 2007  – на 2 человек,  за 2008  – на 2 человек  Учреждению    необходимо  представить          в срок  до 03.03.2010.

Решением от 18.03.2010 №3/6 Учреждение привлечено к ответственности   в виде взыскании штрафа в сумме 5 777,46руб.  

06.04.2010  Управлением в адрес Учреждения выставлено  требование             №3/6 с  предложением  добровольно в срок до  23.04.2010  уплатить  сумму  штрафа в размере 5777,46 руб. 

Требование №3/6  в добровольном порядке Учреждением  исполнено не было, что послужило основанием для обращения Управления  за  взысканием  штрафа в судебном порядке.

Арбитражный суд  Ярославской области, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.2010 №212-ФЗ «О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе  обязательного пенсионного страхования», в удовлетворении  требований  Управлению отказал. При этом суд первой инстанции  указал,  что вменяемые Учреждению нарушения действующего законодательства (несмотря на то, что в акте проверки  сделан вывод о  расхождении по специальному трудовому стажу)  фактически  Управлением не установлены. Специальный  трудовой стаж, дающий право на досрочное  назначение пенсии,  отражен Учреждением в индивидуальных сведениях правильно, отклонений  в сведениях не имеется.

Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы,  отзыв на жалобу,  исследовав  материалы  дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 8  Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»     страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно статьям 11 и 15 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта  года, следующего за отчетным, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, а также сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лицах.

К таким сведениям, согласно пункту 5 статьи 11 названного закона отнесены: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; суммы заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; суммы начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Указанные сведения представляются ежегодно вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 названного Федерального закона). 

Срок представления указанных сведений - не позднее  1 марта года, следующего за отчетным (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ).

Ответственность за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлена абзацем 3 стати 17 данного  Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ  и составляет 10% от  причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за тех застрахованных лиц, в отношении которых были представлены недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах  в Пенсионный фонд РФ,  Фонд социального страхования РФ,  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования»  (вступил  в действие с 01.01.2010), данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

  Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, то есть является специальным по отношению к указанному Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

  Из анализа названных норм следует, что на правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования, включая отношения по индивидуальному (персонифицированному) учету,  распространяется порядок проведения проверок,  оформления из результатов и привлечения к ответственности,   установленный   Федеральным   законом  от 24.07.2009  №212-ФЗ, поскольку  Федеральным законом от  01.04.1996 №27-ФЗ данный порядок не урегулирован.

 В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009  №212-ФЗ   по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно пунктам 4, 6, 7 Требований к составлению акта  выездной проверки  (Приложение к  приказу Минздравсоцразвития  России от 07.12.2009  №957н), акт выездной проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

В описательной части акта выездной проверки должно быть указано, выявлены или не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах описательная часть акта должна содержать:

- сведения о выявленном занижении базы для начисления страховых взносов;

- сведения о выявленной сумме неуплаченных страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов;

- сведения о выявленной неуплате (неполной уплате) сумм страховых взносов в результате других неправомерных действий (бездействия);

- сведения о выявленном непредставлении в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;

- сведения о других, документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе проверки.

Итоговая часть акта выездной проверки должна содержать:

- выводы органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании с плательщика страховых взносов суммы неуплаченных страховых взносов и пеней за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов;

- предложения о внесении необходимых исправлений в документы бухгалтерского учета и другие предложения органа контроля за уплатой страховых взносов по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

- предложения органа контроля за уплатой страховых взносов о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности с указанием оснований для привлечения к ответственности и составов правонарушений;

- указание на право плательщика страховых взносов представить письменные возражения по акту выездной проверки в целом или по его отдельным положениям в течение 15 дней со дня получения акта проверки.

Статьей 39 Федерального закона №212-ФЗ установлено, что акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n А17-3872/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также