Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010 по делу n А29-6524/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 декабря 2010 года Дело № А29-6524/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А. при участии в судебном заседании представителя ответчика – Марченко Ю.В., действующей на основании доверенности от 19.05.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2010 по делу № А29-6524/2010, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В. по заявлению открытого акционерного общества «Связной НН» к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару о признании ненормативного правового акта недействительным, установил:
открытое акционерное общество «Связной НН» (далее – заявитель, общество, ОАО «Связной НН») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару (далее – ответчик, налоговый орган, ИФНС по г.Сыктывкару) о признании недействительным представления от 15.06.2010 № 19-07/010523 об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок применения контрольно-кассовой техники (в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2010 заявленные требования ОАО «Связной НН» удовлетворены. ИФНС по г. Сыктывкару с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2010 отменить. По мнению ИФНС по г.Сыктывкару, суд первой инстанции неправильно применил пункт 1.1 статьи 4, статью 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», статьи 5, 6, пункт 12 статьи 4, статью 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Заявитель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.04.2010 должностными лицами ИФНС по г.Сыктывкару в магазине «Связной», принадлежащем ОАО «Связной НН», расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.18, проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Результаты проверки оформлены актом от 14.04.2010 года. В ходе проверки установлено, что при оплате услуг сотовой связи на сумму 10 рублей с помощью платежного терминала № 9000302, принадлежащего ОАО «Связной НН», применена контрольно- кассовая техника, установленная вне платежного терминала, в кассе магазина. В кассе магазина выдан чек от 14.04.2010 № 34466 на сумму 10 рублей. Платежный терминал выдает квитанцию об оплате. В магазине установлена контрольно-кассовая техника модели Штрих-ФР-К, заводской номер 104329, 2005 год выпуска, зарегистрирована 08.05.2007 в ИФНС России по Советскому району г.Нижний Новгород, адрес установки: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 18. Установленная контрольно-кассовая техника включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин. Чек выдается по требованию покупателя-клиента в кассе магазина. 11.06.2010 руководитель ИФНС по г.Сыктывкару, установив, что контрольно-кассовая техника применяется с нарушением установленного законом порядка, а именно: контрольно-кассовая техника отсутствует в составе платежного терминала, вынес постановление № 19-07/010523 о привлечении ОАО «Связной НН» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 15.06.2010 в адрес общества внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок применения контрольно-кассовой техники (в порядке ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с данным представлением обществу следовало незамедлительно рассмотреть представление, принять меры к устранению выявленного нарушения законодательства, регулирующего осуществление наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, в случае оказания услуг и недопущению их впредь; обеспечить применение при осуществлении наличных денежных расчетов через платежный терминал при приеме платежей контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Не согласившись с вынесенным представлением, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, в котором указало, что установленный в магазине платежный терминал соединен с контрольно-кассовой машиной и в момент приема платежа контрольно-кассовая техника автоматически, без участия агента печатает кассовый чек. Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из текста оспариваемого представления следует, что оно было выдано в целях устранения нарушений пункта 1 статьи 2, пункта 1.1 статьи 4, пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В статье 1 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ (вступил в силу с 01.04.2010) предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами. В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (вступила в силу с 01.04.2010) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Суд первой инстанции установил, что обществом прием платежей через платежный терминал и выдача фискального чека осуществляются следующим образом. Ввод реквизитов для осуществления платежа происходит на устройстве самообслуживания (терминальном блоке) непосредственно физическим лицом. После ввода параметров осуществляется контроль корректности заполнения и получается подтверждение о правильности реквизитов от физического лица. Сразу после подтверждения информация о платеже автоматически передается для оформления продажи и фискального оформления. Прием денежных средств от клиента производится непосредственно в устройстве самообслуживания (терминальном блоке). Данные о принятых наличных средствах автоматически передаются в программно-аппаратный комплекс, где немедленно происходит оформление продажи и печать фискального чека на кассе торговой точки. Непосредственно на устройстве самообслуживания (терминальном блоке) происходит печать информационной квитанции с просьбой проследовать на кассу для получения фискального чека. Фискальный чек пробивается и выдается контрольно-кассовой машиной ШТРИХ-ФР-К, заводской номер 00104329. Данные обстоятельства заявителем апелляционной жалобы не оспариваются, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.05.2010 (л.д.42-43), объяснениями лица, привлекаемого к ответственности от 17.05.2010 (л.д.44), копиями квитанции и кассового чека (л.д.53), актом проверки от 14.04.2010 (л.д.54-57), объяснениями к акту проверки от 14.04.2010 (л.д.60), карточкой регистрации контрольно-кассовой техники (л.д.61), протоколом опроса свидетеля от 14.04.2010 (л.д.74). На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что соединенная с терминалом контрольно-кассовая техника является его частью, хотя и не входит непосредственно в корпус платежного терминала. То обстоятельство, что чек выдается на кассе, а не выходит непосредственно из корпуса терминала не свидетельствует о том, что лицо, осуществляющее платеж не получает кассового чека или о том, что, контрольно-кассовая техника не входит в состав платежного терминала. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о несоблюдении ОАО «Связной НН» требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, статьи 6 федерального закона № 103-ФЗ не соответствуют установленным обстоятельствам дела. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ (вступил в силу с 01.04.2010) контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца. Довод ИФНС по Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010 по делу n А29-3959/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|