Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n А28-5955/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 декабря 2010 года Дело № А28-5955/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Перминовой Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г. при участии в судебном заседании: представителей заявителя Маштаковой Э.В. - председателя, Посаженникова С.В., действующего на основании доверенности от 23.04.2010, представителя ответчика Корнюшенко К.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2009, представителя третьего лица Коровацкого М.В., действующего на основании доверенности от 19.02.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Южное-2» на решение Арбитражного суда Кировской области от 15.10.2010 по делу № А28-5955/2010, принятое судом в составе судьи Кононова П.И. по заявлению товарищество собственников жилья «Южное-2» к администрации муниципального образования «Город Киров», третье лицо: открытое акционерное общество «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К", о признании недействительным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установил:
товарищество собственников жилья «Южное-2» (далее – заявитель, Товарищество, ТСЖ «Южное-2) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к администрации муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным разрешения № RU 43306000-109 на ввод в эксплуатацию объекта - многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями торгового, административного назначения, гостиницы (административные помещения в осях 1-8 подвал), расположенного по адресу: город Киров, улица Ленина, 189, выданного администрацией муниципального образования «Город Киров» открытому акционерному обществу «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, судом привлечено общество с ограниченной ответственностью «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К» (далее – третье лицо, Общество, ООО «КЧУС+К»). Решением Арбитражного суда Кировской области от 15.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Товарищество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что у третьего лица отсутствовал правоустанавливающий документ на земельный участок; Общество не располагало надлежаще оформленным разрешением на строительство; спорный объект на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не соответствовал требованиям, предъявляемым действующими строительными и иными нормами к административным помещениям; гарантийное обязательство о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации не имеет юридической силы по причине отсутствия изменений в проектной документации; документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствовали; исполнительная съемка жилого дома № 189 по улице Ленина города Кирова не может быть признана схемой, представление которой предусмотрено пунктом 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ОАО «КЧУС+К» не было получено заключение органа государственного строительного надзора; осмотр объекта не проводился, акт приемки строительного объекта сфальсифицирован; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности Ответчик и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу опровергают приведенные в ней доводы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В заседании суда стороны и третье лицо поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.03.2002 Администрацией и ОАО «КЧУС+К» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 43:40:000459:0021 площадью 5211,0 кв.м. по адресу: город Киров, улица Ленина, 189, для осуществления строительства объекта (9-10-ти этажного жилого дома) (том 1 л.д. 38) 11.03.2002 Администрацией выдано разрешение на выполнение ОАО «КЧУС+К» строительно-монтажных работ № 29*/01/02/03/04/05 по строительству девятиэтажного дома, расположенного по адресу: город Киров, улица Ленина, 189. Указанное разрешение действовало до 31.12.2009 (том 1 л.д. 39). 02.12.2005 товарищество собственников жилья «Южное-2» зарегистрировано в качестве юридического лица (том 1 л.д. 10). Согласно пункту 1.1. Устава Товарищество учреждено лицами, которым будет принадлежать право собственности в многоквартирном доме по адресу: Кировская область, город Киров, улица Ленина, дом 189 (том 2 л.д.3). 26.12.2005 в проектную документацию объекта внесены изменения, предусматривающие размещение в подвальной части дома административных помещений (том 1 л.д. 66-68). Согласно акту от 29.12.2005 принят в эксплуатацию девятиэтажный жилой дом со встроенными помещениями (жилая площадь) по адресу: город Киров, улица Ленина, 189 (в осях 1-20, 2 подъезда) (том 1 л.д.72-76). Указанный акт утвержден распоряжением главы администрации города Кирова от 30.12.2005 № 6877 (том 1 л.д. 70). 21.07.2006 Администрация выдала ОАО «КЧУС+К» разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями торгового, административного назначения, гостиницы (1-й подъезд в осях 20-27 жилая часть и 1-й этаж дома со встроенными помещениями), расположенного по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 189 (том 1 л.д. 77-79). 08.09.2009 комиссией, созданной ОАО «КЧУС+К», принято решение считать готовым для ввода в эксплуатацию объекта - многоквартирный дом со встроенными помещениями торгового, административного назначения, гостиницы (административные помещения в осях 1-8 подвал) по адресу: город Киров, улица Ленина, 189 (далее – административные помещения) (том 1 л.д. 40 - 41). 15.09.2009 ОАО «КЧУС+К» обратилось в Администрацию с заявлением на получение разрешения на ввод указанных административных помещений в эксплуатацию. В качестве приложения к заявлению указаны документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (том 1 л.д. 37). 17.09.2009 Администрация, руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешила ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – административных помещений (далее – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.09.2009) (том 1 л.д. 12). Указанное разрешение послужило основанием для государственной регистрации 14.10.2009 права собственности ОАО «КЧУС+К» на административные помещения (том 1 л.д. 11). Не согласившись с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.09.2009, Товарищество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что обжалуемый ненормативный правовой акт не противоречит законодательству и не нарушает права ТСЖ «Южное-2», отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела, предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления могут быть признаны арбитражным судом недействительными, незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на 15.09.2009, на день обращения Общества в Администрацию) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (часть 1). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2). К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (часть 3). Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (часть 4). Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы (часть 4.1.). Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу n А82-7656/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|