Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу n А28-7513/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 ноября 2010 года Дело № А28-7513/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Симак С.Л., действующей на основании доверенности от 11.01.2010 № 1, Раковой З.П., председателя, выписка из протокола собрания от 28.03.2010 № 1, представителя ответчика: Бердникова А.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.09.2010 по делу № А28-7513/2010, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А. по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "Адышевский" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Адышевский" (далее – заявитель, кооператив, СХПК «Адышевский») обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления Управления по делу об административном правонарушении от 08.07.2010 № 1-09/39-10, в соответствии с которым кооператив привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.09.2010 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, выразившееся в применении статьи 2.9 КоАП РФ, не подлежащей применению, и нарушение части 3 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выразившееся в отсутствии мотивировки вывода суда о малозначительности совершенного кооперативом правонарушения. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители сторон в заседании суда поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.03.2000 СХПК «Адышевский» выдана лицензия на право пользования недрами КИР 00447 ВЭ, которая предоставляет право добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевых и производственных целей. Срок действия лицензии определен до 01.03.2020 (том 1 л.д. 51). Приложением № 1 к лицензии является договор об условиях недропользования с целью добычи подземных вод (далее – договор об условиях недропользования), в соответствии с которым владелец лицензии имеет на балансе 8 действующих водозаборных скважин (№№ 1494, 3559, 4398, 6126, 1654, 6130, 66653, 70776), резервную скважину (№ 2088) и бездействующую скважину (№ 816). В соответствии с условиями договора об условиях недропользования владелец лицензии обязан: следить за изменением качества подземны вод, выполнять полный химический анализ воды из скважин в соответствии с СанПиН 2.1.4.559-96 один раз в год, результаты анализов представлять в комитет природных ресурсов по Кировской области. Частоту отбора воды на бактериологический и химический анализы определяют органы Госсанэпиднадзора (далее ГСЭН) (пункт 3.8.4); при запрещении контролирующими службами или отказе владельца лицензии от дальнейшей эксплуатации скважин в трехмесячный срок в строгом соответствии с действующими правилами и в установленном порядке произвести ликвидационный тампонаж. В срок до 01.07.2000 затампонировать бездействующую скважину № 816. Акт на производство ликвидационного тампонажа, заверенный районными службами ГСЭН и охраны окружающей среды, в месячный срок представить в комитет природных ресурсов Кировской области (пункт 3.8.8); в срок до 01.03.2001 представить в комитет природных ресурсов по Кировской области проект зон санитарной охраны II, III поясов и план мероприятий по обеспечению режима их содержания, согласованные в установленном порядке (в соответствии с САНПиН 2.1.4.027-95) с ГСЭН и утвержденные органами местного самоуправления (пункт 3.8.9); продлить срок согласования условий недропользования (по истечении срока действия) с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Оричевского района. Результаты согласования представить в комитет природных ресурсов по Кировской области (пункт 3.8.10); до 01.03.2001 провести оценку и утверждение эксплуатационных запасов подземных вод в установленном порядке (пункт 3.8.11). Согласно пункту 4.1 договора передача скважин, находящихся на балансе владельца лицензии, другим лицам осуществляется только при получении этими лицами лицензии на право пользования недрами с одновременным внесением изменений в настоящий договор или аннулированием настоящей лицензии (том 1 л.д. 52-54). 03.06.2010 Управлением издано распоряжение № 04-15/84-10-ВП о проведении плановой выездной проверки соблюдения СХПК «Адышевский» требований природоохранного законодательства Российской Федерации (далее – Распоряжение о проведении проверки) (том 1 л.д. 48-49). Уведомление о проведении проверки от 03.06.2010 № 01-04/1307 (далее – уведомление о проведении проверки), приложением к которому является распоряжение о проведении проверки, вручено председателю кооператива Раковой З.П. с указанием даты получения 03.06.2010 (том 1 л.д. 47). В период с 10.06.2010 по 25.06.2010. на основании указанного распоряжения Управлением проведена выездная плановая проверка. В акте проверки от 25.06.2010 № 10/44 КИР-10 (далее – акт проверки от 25.06.2010) зафиксированы следующие нарушения договора об условиях недропользоания: пункт 3.8.4. выполняется не в полном объеме, не проводятся лабораторные испытания подземных вод по скважинам № 2088, 6130, 66653 и 70776, поставленных на длительную консервацию; пункт 3.8.8. не выполнен, бездействующая скважина не затампонирована, в настоящее время скважина утеряна на местности, в период проведения проверки акт об утерке скважины не представлен; 3.8.9. выполняется не полном объеме, проекты зон санитарной охраны II и III поясов на водозаборной скважине № 4398 и на водозаборных скважинах №№ 2088, 3559 и планы мероприятий по обеспечению режима их содержания разработаны ОГУ «ВятНТИЦМТ» и находятся в стадии согласования, по остальным скважинам проекты планируется разработать после внесения изменений в лицензию КИР 00447 ВЭ; пункт 3.8.10 не выполнен, не продлен срок согласования условий недропользования (по истечении срока действия) с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Оричевского района, последнее заключение выдано 14.01.2000 сроком на 5 лет, информация о продлении срока согласования в Кировнедра не представлена; пункт 3.8.11. выполняется не полном объеме, не оценены и не утверждены в установленном порядке эксплуатационные запасы подземных вод, СХПК «Адышеский» заключен договор подряда от 20.05.2010 с ООО «ВятГеолКом» на проведение работ по оценке эксплуатационных запасов подземных вод, включающих государственную экспертизу запасов, утверждение программы мониторинга геологической среды на водозаборах СХПК «Адышевский» проведение годового цикла мониторинговых наблюдений за подземными водами, работы планируется закончить в 2012 году; пункт 4.1. не выполнен, не внесены изменения в договор к лицензии КИР 00447 ВЭ при передаче скважин №№ 1654, 6126 и 1494 в муниципальную собственность Оричевского района по акту приема передачи водозаборных сооружений и водопровода от 27.09.2001, а также при постановке на длительную консервацию скважин №№ 6130, 66653 и 70776 по акту от 14.06.2005 и резервной скважины № 2088 (без акта) (том 1 л.д. 56-60). 25.06.2010 Управлением составлен протокол № 1-09/17-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ (далее - протокол об административном правонарушении от 25.06.2010) (том 1 л.д. 12-13). 08.07.2010 Управлением вынесено постановление № 1-09/39-10 о привлечении СХПК «Адышеский» к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей (далее – постановление от 08.07.2010) (том 1 л.д. 8-11). Не согласившись с данным постановлением, кооператив обжаловал его в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях СХПК «Адышеский» признаков вменяемого ему административного правонарушения, но, посчитав данное правонарушение малозначительным, заявленные требования удовлетворил. При этом суд первой инстанции указал, что нарушение кооперативом пункта 3.8.8 договора об условиях недропользования не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу части 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Пунктом 10 статьи 22 Закона о недрах предусмотрено, что пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. Таким образом, нарушение условий лицензии является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Материалами дела установлено, что кооператив пользуется участком недр для добычи подземных вод на основании лицензии на право пользования недрами КИР 00447 ВЭ. Из акта проверки от 25.06.2010 следует, что кооператив пользуется недрами с нарушением пунктов 3.8.4, 3.8.9, 3.8.10, 3.8.11, 4.1 договора об условиях недропользования, являющимся неотъемлемой частью лицензии на право пользования недрами КИР 00447 ВЭ. В силу вышеизложенного, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, имеет место. Согласно частям 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу n А28-6426/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|