Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А31-2822/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 сентября 2010 года Дело № А31-2822/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г. , без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 18.06.2010 по делу № А31-2822/2010, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Издательский дом Светланы Пеуновой к Губернатору Костромской области, Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, установил:
общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Светланы Пеуновой (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Губернатору Костромской области (далее – ответчик, Губернатор) и Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, (далее – ответчик, Департамент), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Губернатора Костромской области, выраженного в запрете продажи Обществом книг, автором которых является Пеунова Светлана Михайловна, о признании незаконным решения (в форме приказа) первого заместителя директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 14.02.2010 № 16-1 «О внесении изменений в приказ от 08.02.2010 № 16» (далее – приказ № 16-1). Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.06.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Приказ № 16-1 признан незаконным. В удовлетворении остальных требований заявителя отказано. Департамент с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконным решения (в форме приказа) первого заместителя директора департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 14.02.2010 № 16-1 «О внесении изменений в приказ от 08.02.2010 № 16», ссылается на то, что Департамент не является стороной по делу; суд не вправе оценивать целесообразность решения (приказа) Департамента; судом первой инстанции не были указаны нормы закона или иного нормативного правового акта, которым не соответствует оспариваемый акт; судом неправильно применены нормы материального права (пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Губернатор отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент ходатайствовал о рассмотрении дела без участия его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.02.2010 Обществом направлена в Департамент заявка, в которой Общество просило разрешить торговлю книжной продукцией Издательского дома Светланы Пеуновой в парке Берендеевка 14.02.2010. 08.02.2010 Департаментом издан приказ № 16 «О выездном торговом обслуживании праздника «Проводы русской зимы - «Масленица» в парке «Берендеевка» 14 февраля 2010 года» (далее – приказ № 16), которым определен порядок организации и проведения выездного торгового обслуживания праздника «Проводы русской зимы – масленица». Согласно приложению к данному Приказу Общество вошло в перечень предприятий и индивидуальных предпринимателей, участвующих в выездном торговом обслуживании при проведении данного мероприятия (далее – участники торговли)(л.д. 88-92). В соответствии с протоколом совещания от 10.02.2010 № 1 участникам торговли выдан приказ № 16 и памятка «Основные требования при выездном обслуживании населения на празднике проводов русской зимы «Масленица» в парке «Берендеевка» 14 февраля 2010 года» (л.д. 40-42). 14.02.2010 Департаментом издан приказ № 16-1, которым из приложения к приказу № 16 исключен пункт «ООО Издательский дом Светланы Пеуновой». Согласно преамбуле приказа основанием для его издания является введение в заблуждение организаторов праздничной торговли и несоответствие фактически реализуемой продукции заявленному ассортименту (детская и историческая литература) (л.д. 19-21). Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что решение и действия (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федеральным законом от 28.12.2009 № 138-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 138-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона № 138-ФЗ торговая деятельность – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами (часть 2 статьи 4 Федерального закона). В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 138-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу пункта 7 части 2 статьи 8 Федерального закона № 138-ФЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе: а) ассортимент продаваемых товаров; б) режим работы; в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров; г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности; д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 138-ФЗ ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажа товаров на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых такие ярмарки организуются. В соответствии с подпунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии пунктами 2 и 3 Положения о порядке организации деятельности ярмарок на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 23.04.2007 № 87-а (далее – Положение о ярмарках) ярмарка – мероприятие, проводимое в специально отведенных местах, вне пределов розничных рынков, носящее временный характер; ярмарки проводятся на территории Костромской области с целью обеспечения населения Костромской области широким ассортиментом продукции, в том числе сельскохозяйственной, произведенной на территории Костромской области. Подпунктом 5 пункта 8 Положения о ярмарках установлено, что для организации торговли участники ярмарки представляют организатору ярмарки ассортиментный перечень реализуемой на ярмарке продукции. Организатор ярмарки по согласованию с Инициатором устанавливает: 1) режим работы ярмарки; 2) ассортиментный перечень продаваемых на ней товаров (исходя из имеющихся (созданных) условий, обеспечивающих соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения); порядок исчисления и взимания платы за предоставление торгового места и иные услуги; размер платы за предоставление торгового места (пункт 10 Положения о ярмарках). В соответствии с пунктом 12 Положения о ярмарках при осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке продавцы ярмарки должны: 1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования; 2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров; 3) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях; 4) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям, товарно-сопроводительные документы; 5) иметь личную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица (участника торговли), которому было предоставлено торговое место; 6) в случае, если продажа товаров на ярмарке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и др.), установить на торговом месте соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска. Согласно пункту 15 данного Положения на ярмарке запрещается торговать: 1) товарами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте; 2) драгоценными металлами, камнями и изделиями из Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А82-14800/2007. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|