Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А29-4843/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 сентября 2010 года Дело № А29-4843/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Коновалова А.С., действующего на основании доверенности от 30.03.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.07.2010 по делу № А29-4843/2010, принятое судом в составе судьи Войнова С.А., по заявлению Государственного учреждения "Республиканская детская больница" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, о признании незаконным и отмене постановления по делу административном правонарушении, установил:
Государственное учреждение "Республиканская детская больница" (далее – заявитель, Учреждение, ГУ «Республиканская детская больница») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлениями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконными и отмене постановления Управления от 14.05.2010 № 589 по делу об административном правонарушении (далее – постановление № 589), которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и постановления Управления от 14.05.2010 № 588 по делу об административном правонарушении (постановление № 588), которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения по статье 6.4 КоАП РФ. Указанные заявления приняты к производству Арбитражным судом Республики Коми, делам присвоены номера А29-4843/2010, А29-4837/2010. Определением от 06.07.2010 указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А29-4843/2010 (т.1 л.д. 128). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.07.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными и отменил постановление № 588. В удовлетворении остальных требований заявителя отказано. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда изменить в части отмены постановления № 588 и вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом первой инстанции частей 1, 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), неподведомственностью настоящего спора арбитражному суду. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с 05.04.2010 по 30.04.2010 Управлением проведена проверка в отношении ГУ «Республиканская детская больница». В акте проверки от 30.04.2010 № 244 зафиксированы факты нарушения ГУ «Республиканская детская больница» пунктов 3.17.2, 3.19, 4.2, 4.4, 4.7, 5.6, 5.7, 6.9, 6.10, 6.38, 6.39, 8.1, 10.3, 12.19.1, 12.19.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 № 124, пунктов 2.2, 2.2.1 СанПиН 3.5.2528-09 «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях. Дополнение № 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.08.2009 № 51, пункта 3.25 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.03.2008 № 15, пункта 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 № 8 (т.1 л.д. 44). 30.04.2010 Управлением составлен протокол № 521 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ (далее - протокол № 521) (т.2 л.д. 30) и протокол № 522 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ (далее – протокол № 522) (т.1 л.д. 32). 14.05.2010 Управлением вынесены постановления № 588 и № 589. Не согласившись с данными постановлениями, заявитель обжаловал их в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установленные нарушения должны быть описаны в одном протоколе, квалифицированы по статьям 6.3. и 6.4 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 6.4 КоАП РФ, постановление № 588 признал незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции счел возможным оставить решение суда без изменения исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу статьи 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 6.4. КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статей 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта юридическое лицо обязано обеспечить безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В постановлении Управления № 589 описано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, объективная сторона которого выражена в нарушении ГУ «Республиканская детская больница» пунктов 4.7, 6.9, 6.38, 6.39, 12.19.1, 12.19.6 СанПиН 2.1.3.1375-03, пунктов 2.2, 2.2.1 СанПиН 3.5.2528-09, пункта 3.25 СП 3.3.2342-08, пункта 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03. В соответствии с СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" устанавливаются следующие требования: наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств (пункт 4.7); помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, родовых, процедурных и других помещений, в которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы местными отсосами или вытяжными шкафами (пункт 6.9); профилактический осмотр и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха воздуховодов должен проводиться согласно утвержденному графику не реже 2 раз в год. Устранение текущих неисправностей, дефектов должно проводиться безотлагательно (пункт 6.38); Администрацией лечебного учреждения организуется контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в следующих помещениях лечебного учреждения (пункт 6.39); раздача готовой пищи производят в течение 2 часов, прошедших после ее изготовления и времени доставки пищи в отделение (пункт 12.19.1). Согласно пункту 12.19.6 данного СанПиН обработка столовой, чайной посуды и столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности: - при обработке столовой посуды проводится механическое удаление пищи и мытье посуды в первой мойке с обезжиривающими средствами в растворе с температурой воды 50 град. С, во второй мойке - с дезинфицирующими средствами в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в третьей мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 град. С, просушивание посуды на специальных полках или решетках; - при обработке чайной посуды и столовых приборов проводится механическое удаление пищи и погружение посуды в раствор с обезжиривающими и дезинфицирующими средствами, во второй мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 град. С, просушивание посуды. Для обеззараживания посуды вместо дезинфицирующих средств можно использовать метод кипячения в течение 15 минут. В инфекционных лечебных учреждениях или при возникновении случаев инфекционных заболеваний в неинфекционных отделениях последовательность обработки посуды, средства и методы ее обеззараживания, а также обеззараживание остатков пищи от больного при различных болезнях проводятся в порядке, установленном Министерством Российской Федерации. В соответствии с СанПиН 3.5.2528-09 «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях. Дополнение № 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» профилактическая дезинфекция осуществляется в формах: - плановой профилактической дезинфекции; - профилактической дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; - дезинфекции по санитарно-гигиеническим показаниям (пункт 2.2). Согласно пункту 2.2.1 данного СанПиН плановая профилактическая дезинфекция проводится систематически в ЛПО при отсутствии в них ВБИ, когда источник возбудителя не выявлен и возбудитель не выделен с целью: - уменьшения микробной обсемененности объектов внутрибольничной среды и предупреждения возможности размножения микроорганизмов; - предупреждения распространения микроорганизмов через изделия медицинского назначения, руки и кожные покровы медицинского персонала и больных; - освобождения помещений ЛПО и окружающей территории от членистоногих и грызунов. При плановой профилактической дезинфекции в ЛПО проводится: обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, предметов ухода за больными, посуды, и др.; - обеззараживание Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А82-9994/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|