Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А29-4843/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

09 сентября 2010 года

Дело № А29-4843/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2010 года.           

Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Коновалова А.С., действующего на основании доверенности от 30.03.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от  16.07.2010 по делу № А29-4843/2010, принятое судом в составе судьи Войнова С.А.,

по заявлению Государственного учреждения "Республиканская детская больница"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми,

о признании незаконным и отмене постановления по делу административном правонарушении,

установил:

 

Государственное учреждение "Республиканская детская больница" (далее – заявитель, Учреждение, ГУ «Республиканская детская больница») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлениями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконными и отмене постановления Управления от 14.05.2010 № 589 по делу об административном правонарушении (далее – постановление № 589), которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и постановления Управления от 14.05.2010 № 588 по делу об административном правонарушении (постановление № 588), которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения по статье 6.4 КоАП РФ.

Указанные заявления приняты к производству Арбитражным судом Республики Коми, делам присвоены номера А29-4843/2010, А29-4837/2010. Определением от 06.07.2010 указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А29-4843/2010 (т.1 л.д. 128).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от  16.07.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными и отменил постановление № 588. В удовлетворении остальных требований заявителя отказано.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда изменить в части отмены постановления № 588 и вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом первой инстанции частей 1, 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), неподведомственностью настоящего спора арбитражному суду.

Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, с 05.04.2010 по 30.04.2010 Управлением проведена проверка в отношении ГУ «Республиканская детская больница».

В акте проверки от 30.04.2010 № 244 зафиксированы факты нарушения ГУ «Республиканская детская больница» пунктов 3.17.2, 3.19, 4.2, 4.4, 4.7, 5.6, 5.7, 6.9, 6.10, 6.38, 6.39, 8.1, 10.3, 12.19.1, 12.19.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 № 124, пунктов 2.2, 2.2.1 СанПиН 3.5.2528-09 «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях. Дополнение № 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.08.2009 № 51, пункта 3.25 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.03.2008 № 15, пункта 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 № 8  (т.1 л.д. 44).

30.04.2010 Управлением составлен протокол № 521 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ (далее - протокол № 521) (т.2 л.д. 30) и протокол № 522 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ (далее – протокол № 522) (т.1 л.д. 32).

14.05.2010 Управлением вынесены постановления № 588 и  № 589.

Не согласившись с данными постановлениями, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установленные нарушения должны быть описаны в одном протоколе, квалифицированы по статьям 6.3. и 6.4 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 6.4 КоАП РФ, постановление № 588 признал незаконным и отменил.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции счел возможным оставить решение суда без изменения исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу статьи 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на  юридических  лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 6.4. КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статей 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта юридическое лицо обязано обеспечить безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В постановлении Управления № 589 описано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, объективная сторона которого выражена в нарушении ГУ «Республиканская детская больница» пунктов 4.7, 6.9, 6.38, 6.39, 12.19.1, 12.19.6  СанПиН 2.1.3.1375-03, пунктов 2.2, 2.2.1 СанПиН 3.5.2528-09, пункта 3.25 СП 3.3.2342-08, пункта 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03.

В соответствии с СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" устанавливаются следующие требования: наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств (пункт 4.7); помещения операционных, палат интенсивной терапии, реанимации, родовых, процедурных и других помещений, в которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы местными отсосами или вытяжными шкафами (пункт 6.9); профилактический осмотр и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха воздуховодов должен проводиться согласно утвержденному графику не реже 2 раз в год. Устранение текущих неисправностей, дефектов должно проводиться безотлагательно (пункт 6.38); Администрацией лечебного учреждения организуется контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в следующих помещениях лечебного учреждения (пункт 6.39); раздача готовой пищи производят в течение 2 часов, прошедших после ее изготовления и времени доставки пищи в отделение (пункт 12.19.1).

Согласно пункту 12.19.6 данного СанПиН обработка столовой, чайной посуды и столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности: - при обработке столовой посуды проводится механическое удаление пищи и мытье посуды в первой мойке с обезжиривающими средствами в растворе с температурой воды 50 град. С, во второй мойке - с дезинфицирующими средствами в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в третьей мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 град. С, просушивание посуды на специальных полках или решетках; - при обработке чайной посуды и столовых приборов проводится механическое удаление пищи и погружение посуды в раствор с обезжиривающими и дезинфицирующими средствами, во второй мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 град. С, просушивание посуды. Для обеззараживания посуды вместо дезинфицирующих средств можно использовать метод кипячения в течение 15 минут. В инфекционных лечебных учреждениях или при возникновении случаев инфекционных заболеваний в неинфекционных отделениях последовательность обработки посуды, средства и методы ее обеззараживания, а также обеззараживание остатков пищи от больного при различных болезнях проводятся в порядке, установленном Министерством Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 3.5.2528-09 «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях. Дополнение № 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» профилактическая дезинфекция осуществляется в формах: - плановой профилактической дезинфекции; - профилактической дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; - дезинфекции по санитарно-гигиеническим показаниям (пункт 2.2).

Согласно пункту 2.2.1 данного СанПиН плановая профилактическая дезинфекция проводится систематически в ЛПО при отсутствии в них ВБИ, когда источник возбудителя не выявлен и возбудитель не выделен с целью: - уменьшения микробной обсемененности объектов внутрибольничной среды и предупреждения возможности размножения микроорганизмов; - предупреждения распространения микроорганизмов через изделия медицинского назначения, руки и кожные покровы медицинского персонала и больных; - освобождения помещений ЛПО и окружающей территории от членистоногих и грызунов. При плановой профилактической дезинфекции в ЛПО проводится: обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, предметов ухода за больными, посуды, и др.; - обеззараживание

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А82-9994/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также