Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.08.2010 по делу n А28-4893/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 августа 2010 года Дело № А28-4893/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: заявителя Ситникова М.В. – индивидуального предпринимателя, представителя заявителя Кокорина О.В., действующего на основании доверенности от 17.02.2010 № 43-01/755694, представителя ответчика Ступниковой Л.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ситникова Михаила Валентиновича на решение Арбитражного суда Кировской области от 11.06.2010 по делу № А28-4893/2010, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению индивидуального предпринимателя Ситникова Михаила Валентиновича к администрации муниципального образования "Город Киров", о признании недействительным постановления, установил:
индивидуальный предприниматель Ситников Михаил Валентинович (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Ситников М.В.) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к администрации муниципального образования "Город Киров" (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления Администрации от 26.03.2010 № 1497-П «Об отмене постановления администрации города Кирова от 16.12.2009 № 5585-п». Решением Арбитражного суда Кировской области от 11.06.2010 в удовлетворении требований заявителя отказано. ИП Ситников М.В. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм процессуального права (статей 3, 13, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), нарушение норм материального права, выразившееся в неприменении статей 17, 18, 19, 34 Конституции Российской Федерации, статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежащих применению, и применение части 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежащей применению. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.12.2008 ИП Ситников М.В. направил в Администрацию заявление с просьбой дать согласие на приобретение нежилого помещения, арендуемого им по договору аренды от 31.10.1995 № 5472. Постановлением Администрации от 16.12.2009 № 5585-п «Об условиях приватизации имущества – помещения универмага с кадастровым номером 43:40:У0395:011:1034/09:1001/А по адресу: Кировская область, город Киров, улица Горького, дом 46» (далее – постановление от 16.12.2009) принято решение об отчуждении (приватизации) данного имущества из муниципальной собственности по цене определенной на основании заключения независимой оценочной организации в размере 12 933 700 рублей (л.д. 9). Администрация направила ИП Ситникову М.В. письмо от 20.12.2009 № 12433 (далее – письмо от 20.12.2009), в котором предложила заключить договор купли-продажи муниципального имущества – помещения универмага с кадастровым номером 43:40:У0395:011:1034/09:1001/А по адресу: Кировская область, город Киров, улица Горького, дом 46 (далее – спорное недвижимое имущество) и направила копию постановления от 16.12.2009, заключение об оценке от 05.11.2009, и проекты договоров купли-продажи с условием о рассрочке платежа и с условием о единовременной оплате (л.д. 8). 21.01.2010 ИП Ситников М.В. направил письмо в Администрацию, в котором сообщил о согласии на заключение договора купли-продажи спорного недвижимого имущества, вместе с тем, посчитав предложенную цену спорного недвижимого имущества завышенной, предложил Администрации ее согласовать (л.д. 13). Для этого, ИП Ситников М.В. приложил к своему письму протокол разногласий к проекту договора купли-продажи муниципального имущества с рассрочкой платежа от 21.01.2010 (далее – протокол разногласий от 21.01.2010) (л.д. 14), копию экспертного заключения от 15.01.2010 к отчету № 11/01/2010 по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества (л.д. 10). Письмом от 29.01.2010 Администрация просила ИП Ситникова М.В. дать согласие на передачу разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда в целях определения условий договора, по которым имеются разногласия (л.д. 16). Письмом от 01.02.2010 Администрация уведомила Предпринимателя об отклонении протокола разногласий от 21.01.2010 со ссылкой на часть 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 18). 26.03.2010 Администрацией принято постановление № 1497-П «Об отмене постановления администрации города Кирова от 16.12.2009 № 5585-П» (далее – постановление от 26.03.2010) (л.д. 23). 18.05.2010 Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления от 26.03.2010. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что постановление от 26.03.2010 соответствует законодательству и не нарушает права ИП Ситникова М.В., в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что решение и действия (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества (далее – Закон о приватизации) и Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ). Согласно статье 3 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Согласно частям 1, 2, 4 статьи 4 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. Согласно части 9 статьи 4 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества: 1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; 2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок; 3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства. С соответствии с частью 10 статьи 4 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений: 1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"; 2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Таким образом, уполномоченный орган предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества. Субъекты малого и среднего пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законом. Закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ не содержит положений, позволяющих арендодателю изменять определенную в установленном законом порядке цену приватизируемого имущества. После принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества. Договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.08.2010 по делу n А82-6220/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|