Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.08.2010 по делу n А82-4128/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 августа 2010 года Дело № А82-4128/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.06.2010 по делу № А82-4128/2010, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Проспект" к Государственной жилищной инспекции Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Проспект" (далее – заявитель, Общество, ООО "Проспект") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 6000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.06.2010 оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению административного органа, суд первой инстанции не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, решение принято с нарушением норм материального права, без учета сложившейся практики Высшего арбитражного суда Российской Федерации, потому нарушает единообразие в применении арбитражными судами закона, не соответствует закону и подлежит отмене. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), пункт 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Инспекция известила о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа Инспекции от 15.02.2010 № 138П (том 1 л.д. 54) проведена внеплановая документарная проверка ООО Проспект», в результате которой установлено нарушение Правил № 307, выразившееся в нарушении режима обеспечения жителя квартиры № 4 дома № 28 по ул. Институской города Ярославля коммунальной услугой электроснабжения. По результатам проверки составлен акт документарной проверки от 02.03.2010 № 194-9 (том 2 л.д. 3). 04.03.2010 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 72-9 (том 2 л.д. 9). 07.04.2010 и.о. заместителя начальника Инспекции вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей. Общество обжаловало вынесенное постановление в Арбитражный суд Ярославской области. Суд, рассмотрев материалы административного дела и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, сделал вывод о том, что в материалах административного дела отсутствуют какие – либо доказательства, свидетельствующие о том, что нарушение режима потребления коммунальной услуги произошло именно по вине ООО «Проспект», не представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия электроснабжения вследствие ненадлежащего содержания внутридомового оборудования. В связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности. В пункте 1 Правил № 307 указано, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2). В пункте 3 Правил № 307 предоставления коммунальных услуг определено содержание следующих понятий: - коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; - исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; - потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил № 307). В силу статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Пунктом 9 Правил № 307 предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.12.2008 между ООО «Проспект» и Товариществом собственников жилья «На Институтской» заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Институтская, 28. (том 2 л.д. 50-72) Исходя из содержания заключенного договора, Общество приняло на себя обязательства по управлению общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых правил и обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан - собственников жилых помещений и членов их семей, а также предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений. Перечень видов коммунальных услуг, предоставляемым собственникам помещений в многоквартирном доме, на основании пункта 1.5 договора, указан в приложении № 3, согласно которому таковыми являются: электроснабжение, газоснабжение, отопление, снабжение холодной водой, снабжение горячей водой, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, телевещание и радиовещание. При этом своевременная плата за пользование коммунальными услугами является обязанностью собственника (пункт 2.3.5 договора). Оплата за электроснабжение осуществляется собственниками жилых помещений в многоквартирном доме напрямую энергоснабжающей организации. Доказательств заключения с ресурсоснабжающей организацией ОАО «ЯГЭС» договора на поставку электроснабжения в материалах дела нет. Граница обслуживания Обществом электроснабжения многоквартирного дома определена в приложении № 2 к договору. В перечень работ, согласно указанному приложению, входят: обходы и осмотры систем (в том числе наружных в пределах границ эксплуатационной ответственности) с устранением нарушений изоляции электропроводки и других мелких работ; замена перегоревших электроламп в местах общего пользования; замена неисправных предохранителей, автоматических выключателей и пакетных переключателей в этажных электрощитах и вводно – распределительное устройство, а также выключателей, потолочных и настенных патронов; укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах; ремонт запирающих устройств и закрытие на замки групповых щитков и распределительных шкафов; снятие показаний домовых, групповых электросчетчиков; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.08.2010 по делу n А31-2591/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|