Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.08.2010 по делу n А82-4734/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 августа 2010 года Дело № А82-4734/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании представителей заявителя: Ермолина А.С. по доверенности от 22.10.2009, Андрианова А.В. по доверенности от 17.05.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2010 по делу № А82-4734/2010, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к отделу технологического надзора по Ивановской области Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – заявитель, Общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела технологического надзора по Ивановской области Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Отдел) от 05.04.2010 о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 15.06.2010 в удовлетворении данных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ОАО «РЖД», факт владения на праве собственности (аренды) железнодорожными путями необщего пользования не свидетельствует об обязательном отнесении их к опасным производственным объектам, поскольку транспортирование опасных веществ для целей идентификации опасных производственных объектов должно быть связано с эксплуатацией опасных производственных объектов, то есть с осуществлением технологических перевозок по собственным путям и для собственных нужд. Общество не отрицает наличие у него в собственности путей необщего пользования, по которым производится перевозка (подача и уборка) вагонов с опасными грузами на основании заключенных договоров перевозки, и локомотивов, используемых для таких перевозок. Однако, ссылаясь на приложение № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), статью 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) статью 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ), статью 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель полагает, что подача и уборка вагонов, прибывших для предприятий по путям необщего пользования, в рамках договоров перевозки не относится к понятию «транспортирование». Поэтому участок транспортирования опасных веществ, включающий в себя структурные подразделения Ярославского отделения – эксплуатационное локомотивное депо Иваново и Ивановскую дистанцию пути, эксплуатирующие железнодорожные пути необщего пользования, по которым транспортируются опасные грузы, и локомотивы, с помощью которых это производится, не подлежит идентификации и регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Кроме того, ОАО «РЖД» указывает на то, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности в сфере железнодорожного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а не Ростехнадзор. Поэтому у ответчика отсутствовали полномочия на проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления. Также Общество полагает, что внеплановая проверка была проведена ответчиком с нарушением статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а именно при отсутствии оснований и без согласования с органом прокуратуры. В отзыве на апелляционную жалобу Отдел просит оставить решение суда от 15.06.2010 без изменения, а жалобу ОАО «РЖД» – без удовлетворения. Указывает на то, что Закон № 116-ФЗ и Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 № 131 (далее – Методические рекомендации), не связывают отнесение объектов к опасным производственным объектам с осуществлением технологических перевозок по собственным путям и для собственных нужд на основании договора перевозки. Термин «транспортирование», данный в пункте 66 части 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ не относится к виду работ, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В целях применения Закона № 116-ФЗ этот термин используется в качестве общего понятия «перемещение». По мнению Отдела, проверка проведена им в пределах предоставленных полномочий, так как Ространснадзор не является органом, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования Закона № 294-ФЗ в части вида, оснований, предмета проверок не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании апелляционного суда объявлялся перерыв с 03.08.2010 до 10.08.2010. Отдел явку представителей в апелляционный суд не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела и перерыве извещен надлежащим образом. Представители ОАО «РЖД», извещенные о перерыве, в судебном заседании 10.08.2010 не присутствовали. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела завершено в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, должностными лицами Отдела на основании распоряжения заместителя руководителя Верхне-Волжского Управления Ростехнадзора от 02.03.2010 № 14и/243 проведена внеплановая выездная проверка локомотивного депо Иваново ТЧЭ-5 и дистанции пути Иваново ПЧ-7 Ярославского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на предмет полноты и правильности идентификации опасных производственных объектов и соблюдений требований промышленной безопасности в ходе эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта при транспортировке опасных веществ. В ходе проверки, в частности, было установлено, что Ярославское отделение Северной железной дороги имеет опасный производственный объект - участок транспортирования опасных веществ, включающий в себя структурные подразделения ТЧЭ-5 и ПЧ-7, эксплуатирующие локомотивы, с помощью которых транспортируются опасные вещества, определенные приложением к Закону № 116-ФЗ, а также железнодорожные пути необщего пользования, по которым транспортируются вагоны с опасными веществами. В нарушение требований статьи 2 Закона № 116-ФЗ Обществом не представлены на регистрацию в Ростехнадзор сведения о названных опасных производственных объектах. Отсутствует договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте - участке транспортирования опасных веществ. Результаты проверки оформлены актом от 30.03.2010 № 04/112-2010. Усмотрев в действиях (бездействии) ОАО «РЖД» признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, государственный инспектор Отдела 30.03.2010 в присутствии представителя заявителя Ермолина А.С., действующего на основании общей доверенности от 22.10.2009, составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 141/10. Законный представитель ОАО «РЖД» надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола. 05.04.2010 по результатам рассмотрения административного дела главный государственный инспектор Отдела в присутствии представителя заявителя Ермолина А.С., действующего на основании общей доверенности от 22.10.2009, вынес постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Законный представитель ОАО «РЖД» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Считая постановление от 05.04.2010 незаконным, ОАО «РЖД» оспорило его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд первой инстанции руководствовался Законом № 116-ФЗ, Методическими рекомендациями, Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила регистрации), Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (далее – Регламент), и исходил из того, что принадлежащий Обществу участок транспортирования опасных веществ, включающий в себя структурные подразделения ТЧЭ-5 и ПЧ-7 Ярославского отделения Северной железной дороги, эксплуатирующие железнодорожные пути необщего пользования, по которым транспортируются вагоны с опасными веществами, а также локомотивы, с помощью которых транспортируются опасные вещества, подлежит идентификации и регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Также организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона № 116-ФЗ при эксплуатации опасных производственных объектов. Также в его компетенцию входит и привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 КоАП РФ. Следовательно, проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом. Нарушений Закона № 294-ФЗ при проведении проверки, а также процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Признаки малозначительности правонарушения отсутствуют. Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу и отзыв на нее, заслушав представителей заявителя, апелляционный суд не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего. Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В силу части 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему закону. В частности, к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды). Согласно Приложению № 1 к Методическим рекомендациям, участок траспортирования включен в Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. ОАО «РЖД» не оспаривает, что по принадлежащим ему на праве собственности железнодорожным путям необщего пользования перевозятся опасные грузы, в том числе сжиженный газ, который включен в Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах (приложение к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным 05.04.1996 на 13 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ). Также для перевозки используются находящиеся в собственности Общества локомотивы. Перевозка грузов представляет собой их транспортирование (перемещение). Учитывая изложенное, принадлежащий ОАО «РЖД» участок транспортирования опасных веществ, включающий в себя структурные подразделения ТЧЭ-5 и ПЧ-7 Ярославского отделения Северной железной дороги, эксплуатирующие железнодорожные пути необщего пользования, по которым транспортируются вагоны с опасными веществами, а также локомотивы, с помощью которых транспортируются опасные вещества, является опасным производственным объектом. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Регистрация опасных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.08.2010 по делу n А28-3386/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|