Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А29-3592/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 августа 2010 года Дело № А29-3592/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Лобановой Л.Н., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании представителей: заявителя – Рычкова А.В. по доверенности от 18.11.2009 № 240, ответчика – Новоченко А.А. по доверенности от 18.06.2010 № 26-10/18, Баранцевой А.В. по доверенности от 13.11.2009 № 26-10/31, Ярошенко М.А. по доверенности от 03.03.2010 № 26-10/8, рассмотрев апелляционную жалобу Сыктывкарской таможни на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.06.2010 по делу № А29-3592/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» к Сыктывкарской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди СЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сыктывкарской таможни (далее – ответчик, Таможня) от 20.04.2010 № 10202000-20/2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 15.06.2010 данные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 15.06.2010 отменить и принять новый судебный акт. Ответчик обращает внимание на отсутствие документов, предписывающих обязательное отражение в запросах и ответах на них сведения о технической документации и первичных материалах, которыми пользовалось соответствующее должностное лицо. Поэтому мнение суда о необходимости их указания не обосновано. Выделение полосы радиочастот входит в компетенцию Государственной комиссии по радиочастотам (далее – ГКРЧ). К запросу Таможни, направленному в адрес данной комиссии, были приложены копии технической документации на товар, копия письма Радиочастотного центра Северо-Западного федерального округа (далее – РЧЦ СЗФО) и фотографии. На основании этих документов и было подготовлено письмо ГКРЧ от 04.12.2009. Также ответчик полагает, что у него отсутствовали основания для назначения экспертизы, предусмотренные статьей 26.4 КоАП РФ, так как вся информация о товаре содержалась в представленной Обществом технической документации, ходатайства о ее назначении не поступали. Согласно технической документации излучение уровнемера составляет 10,9 – 40 ГГц, в его состав входит передатчик и приемник. Следовательно, ОАО «Монди СЛПК» имело достаточно сведений, чтобы сделать первоначальный вывод о принадлежности уровнемера к радиоэлектронным средствам, на ввоз которых требуется специальное разрешение. В письме РЧЦ СЗФО от 26.05.2010 идет речь о ввозе аналогичного радарного уровнемера на основании лицензии ЕврАзЭС, которая Обществом не была представлена. Примененное судом Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» применению не подлежало, поскольку использование ввозимого оборудования на территории России возможно только после его таможенного оформления на основании разрешительных документов. Кроме того, заявитель при обращении в арбитражный суд не отрицал необходимость получения разрешения на ввоз уровнемера и просил отменить оспариваемое постановление, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. По аналогичному делу № А29-2859/2010 арбитражными судами первой и апелляционной инстанций признано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. ОАО «Монди СЛПК» просит оставить решение суда от 15.06.2010 без изменения, апелляционную жалобу Таможни – без удовлетворения. Считает, что суд дал надлежащую оценку письму ГКРЧ от 04.12.2009. Основания для проведения технической экспертизы имелись, так как у Таможни отсутствовали специалисты с соответствующим образованием. Требование о наличии лицензии ЕврАзЭС вступило в силу с 01.01.2010, то есть после ввоза уровнемера на территорию России. Ссылка на дело № А29-2859/2010 не может быть принята во внимание, поскольку имеются отличия по обстоятельствам правонарушений (в данном случае товар был выпущен в свободное обращение) и исследованных судом доказательствам. Указывает на то, что им получено заключение РЧЦ СЗФО от 22.06.2010 № 11-10/006 о возможности ввоза на территорию России уровнемера радарного OPTIWAVE 7300 С. Мощность уровнемера составляет менее 5 Вт, поэтому на основании пункта 45 решения ГКРЧ от 15.12.2009 № 09-05-05 у Общества отсутствовала обязанность по получению разрешения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.05.2008 ОАО «Монди СЛПК» (покупатель) заключило с фирмой «Tecalemit Flow Oy, Finland» (продавец, Финляндия) контракт № 0S0031 на поставку электромагнитных расходомеров. В порядке исполнения контракта по товарно-транспортной накладной от 10.06.2009 № 10094 и инвойсу от 02.06.2009 № 5 продавцом в адрес покупателя был отгружен товар - бесконтактный радарный FMCW уровнемер OPTIWAVE 7300 C. На данный товар Обществом оформлена ГТД № 10202070/160609/0004811. В графе 31 ГТД указаны следующие сведения о товаре: «Приборы электронные измерительные: бесконтактный радарный FMCW уровнемер измерения уровня (объема) жидкостей и сыпучих веществ - 2 шт. Предназначены для установки в варочно-отбельном цехе в целях контроля уровня поступающей щепы в бункерах щепы. Не содержат источников ионизирующего излучения. Изготовитель «KROHNE S.A.S», модель OPTIWAVE 7300 C». Товар классифицирован по коду ТН ВЭД 9026802009. 19.06.2009 таможенным органом разрешен выпуск товара в режиме «выпуск для внутреннего потребления». При проведении проверочных мероприятий после выпуска товара в свободное обращение Таможня пришла к выводу, что Общество при декларировании товара должно было представить решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для ввоза на территорию Российской Федерации бесконтактного радарного уровнемера, который относится к числу радиоэлектронных (высокочастотных) устройств. В связи с этим ответчик посчитал, что ОАО «Монди СЛПК» не соблюдены установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности и не носящие экономического характера запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. По данному факту определением от 02.02.2010 в отношении заявителя было возбуждено производство по делу № 10202000-20/2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. По результатам административного расследования 02.04.2010 старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Сыктывкарской таможни составил в отношении Общества в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. 20.04.2010 заместитель начальника Сыктывкарской таможни в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ОАО «Монди СЛПК» вынес постановление № 10202000-20/2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Считая данное постановление незаконным в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения (т. 1 л.д. 6 – 9) и недоказанностью вины в его совершении (т. 4 л.д. 96), заявитель оспорил его в арбитражный суд. Удовлетворяя требования ОАО «Монди СЛПК», суд первой инстанции исходил из того, что ñîñòàâ âìåíеннîãî Îáùåñòâó àäìèíèñòðàòèâíîãî ïðàâîíàðóøåíèÿ è åãî âèíà â ñîâåðøåíèè ýòîãî ïðàâîíàðóøåíèÿ Òàìîæíåé íå äîêàçàíû.  õîäå àäìèíèñòðàòèâíîãî ðàññëåäîâàíèÿ îòâåò÷èê íàäëåæàùèì îáðàçîì íå èññëåäîâàë âîïðîñ î íåîáõîäèìîñòè ïîëó÷åíèÿ çàÿâèòåëåì ðàçðåøåíèÿ íà ïîëüçîâàíèå ïîëîñîé ðàäèî÷àñòîò äëÿ ýêñïëóàòàöèè áåñêîíòàêòíûõ ðàäàðíûõ óðîâíåìåðîâ ìîäåëè OPTIWAVE 7300 C. Èç ïèñüìà ÃÊÐ× îò 04.12.2009 ¹ Ï12-4-16-3149 íå óñìàòðèâàåòñÿ, êàêèìè ïåðâè÷íûìè ìàòåðèàëàìè ïîëüçîâàëîñü äîëæíîñòíîå ëèöî, ïîäïèñàâøåå ïèñüìî ¹ Ï12-4-16-3149, â íåì îòñóòñòâóþò ññûëêè íà òåõíè÷åñêóþ äîêóìåíòàöèþ, ïîçâîëÿþùèå äîñòîâåðíî óòâåðæäàòü, ÷òî â ñîñòàâå ñïîðíîãî îáîðóäîâàíèÿ èìåþòñÿ ðàäèîïåðåäàþùèå óñòðîéñòâà, ïîçâîëÿþùèå ïåðåäàâàòü êàêèå-ëèáî ñèãíàëû íà äðóãèå ïðèåìíûå óñòðîéñòâà. Òåõíè÷åñêàÿ ýêñïåðòèçà ââåçåííûõ Îáùåñòâîì óðîâíåìåðîâ Òàìîæíåé â õîäå àäìèíèñòðàòèâíîãî ðàññëåäîâàíèÿ íå íàçíà÷àëàñü, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â ìàòåðèàëàõ äåëà îá àäìèíèñòðàòèâíîì ïðàâîíàðóøåíèè èìååòñÿ ïèñüìî ÎÀÎ «Ìîíäè ÑËÏÊ» îò 10.03.2010 ¹ 45/2825, â êîòîðîì ïðè îòâåòå íà âîïðîñ ¹ 6 äîëæíîñòíûå ëèöà äåêëàðàíòà ñòàâèëè ïîä ñîìíåíèå íåîáõîäèìîñòü ïîëó÷åíèÿ ðàçðåøåíèÿ íà ïîëüçîâàíèå ïîëîñîé ðàäèî÷àñòîò äëÿ ýêñïëóàòàöèè óðîâíåìåðà OPTIWAVE 7300 C. Ïðè ýòîì ñóä ó÷èòûâàåò ññûëêè ïðåäñòàâèòåëÿ çàÿâèòåëÿ íà ïèñüìî Ð×Ö ÑÇÔÎ îò 12.04.2010 ¹ 11/3-1/0408, â êîòîðîì ñäåëàí âûâîä î òîì, ÷òî àíàëîãè÷íûé òîâàð, - ðàäàðíûé óðîâíåìåð «VEGAPLUS 68», îòíîñèòñÿ ê ÷èñëó âûñîêî÷àñòîòíûõ óñòðîéñòâ ñ ìîùíîñòüþ íà íàãðóçî÷íîì óñòðîéñòâå ìåíåå 5 Âò, íå èìåþùèõ îòêðûòîãî èçëó÷åíèÿ, ââèäó ÷åãî íå òðåáóåòñÿ ïîëó÷åíèå ðàçðåøåíèÿ íà ïîëüçîâàíèå ïîëîñîé ðàäèî÷àñòîò äëÿ åãî ýêñïëóàòàöèè. Òàêæå â õîäå àäìèíèñòðàòèâíîãî ðàññëåäîâàíèÿ Òàìîæíåé íå áûë ðàññìîòðåí âîïðîñ î âîçìîæíîñòè (íåâîçìîæíîñòè) ïðèìåíåíèÿ ê Îáùåñòâó íîðì, ñîäåðæàùèõñÿ â ðåøåíèè ÃÊÐ× îò 07.05.2007 (ñ ïîñëåäóþùèìè èçìåíåíèÿìè) ¹ 07-20-03-001 «Î âûäåëåíèè ïîëîñ ðàäèî÷àñòîò óñòðîéñòâàì ìàëîãî ðàäèóñà äåéñòâèÿ». Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и ответчика, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего. Часть 1 статьи 16.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247 и 391 настоящего Кодекса. В пункте 1 статьи 124 ТК РФ предусмотрено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Согласно статье 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии со статьей 158 ТК РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 1 статьи 164 ТК РФ). В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Положения о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 № 643 (далее – Положение № 643), ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств гражданского применения осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с установленным порядком по заявкам юридических и физических лиц. Согласно пункту 1 Положения № 643 к радиоэлектронным средствам (высокочастотным устройствам) относятся радиостанции, системы радионавигации, радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц. Под ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами до их выпуска таможенными органами, то есть до совершения данными органами действий, заключающихся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (статья 11 ТК РФ). Из технической документации на радарный уровнемер типа OPTIWAVE 7300 С (т. 2 л.д. 23 – 28, 30 – 34, т. 4 л.д. 3 – 94) следует, что уровнемер, предназначенный для измерения уровня, дистанции и объема жидкостей, паст и сыпучих веществ, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А82-20674/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|