Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А29-3592/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

09 августа 2010 года

Дело № А29-3592/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года.  

Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лысовой Т.В.,

судей Лобановой Л.Н., Перминовой Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – Рычкова А.В. по доверенности от 18.11.2009 № 240,

ответчика – Новоченко А.А. по доверенности от 18.06.2010 № 26-10/18, Баранцевой А.В. по доверенности от 13.11.2009 № 26-10/31, Ярошенко М.А. по доверенности от 03.03.2010 № 26-10/8,

рассмотрев апелляционную жалобу Сыктывкарской таможни

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.06.2010 по делу № А29-3592/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.,

по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК»

к Сыктывкарской таможне

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,    

            

установил:

 

открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди СЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сыктывкарской таможни (далее – ответчик, Таможня) от 20.04.2010 № 10202000-20/2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 15.06.2010 данные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным решением, Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 15.06.2010 отменить и принять новый судебный акт. Ответчик обращает внимание на отсутствие документов, предписывающих обязательное отражение в запросах и ответах на них сведения о технической документации и первичных материалах, которыми пользовалось соответствующее должностное лицо. Поэтому мнение суда о необходимости их указания не обосновано. Выделение полосы радиочастот входит в компетенцию Государственной комиссии по радиочастотам (далее – ГКРЧ). К запросу Таможни, направленному в адрес данной комиссии, были приложены копии технической документации на товар, копия письма Радиочастотного центра Северо-Западного федерального округа (далее – РЧЦ СЗФО) и фотографии. На основании этих документов и было подготовлено письмо ГКРЧ от 04.12.2009. Также ответчик полагает, что у него отсутствовали основания для назначения экспертизы, предусмотренные статьей 26.4 КоАП РФ, так как вся информация о товаре содержалась в представленной Обществом технической документации, ходатайства о ее назначении не поступали. Согласно технической документации излучение уровнемера составляет 10,9 – 40 ГГц, в его состав входит передатчик и приемник. Следовательно, ОАО «Монди СЛПК» имело достаточно сведений, чтобы сделать первоначальный вывод о принадлежности уровнемера к радиоэлектронным средствам, на ввоз которых требуется специальное разрешение. В письме РЧЦ СЗФО от 26.05.2010 идет речь о ввозе аналогичного радарного уровнемера на основании лицензии ЕврАзЭС, которая Обществом не была представлена. Примененное судом Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» применению не подлежало, поскольку использование ввозимого оборудования на территории России возможно только после его таможенного оформления на основании разрешительных документов. Кроме того, заявитель при обращении в арбитражный суд не отрицал необходимость получения разрешения на ввоз уровнемера и просил отменить оспариваемое постановление, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. По аналогичному делу № А29-2859/2010 арбитражными судами первой и апелляционной инстанций признано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

ОАО «Монди СЛПК» просит оставить решение суда от 15.06.2010 без изменения, апелляционную жалобу Таможни – без удовлетворения. Считает, что суд дал надлежащую оценку письму ГКРЧ от 04.12.2009. Основания для проведения технической экспертизы имелись, так как у Таможни отсутствовали специалисты с соответствующим образованием. Требование о наличии лицензии ЕврАзЭС вступило в силу с 01.01.2010, то есть после ввоза уровнемера на территорию России. Ссылка на дело № А29-2859/2010 не может быть принята во внимание, поскольку имеются отличия по обстоятельствам правонарушений (в данном случае товар был выпущен в свободное обращение) и исследованных судом доказательствам. Указывает на то, что им получено заключение РЧЦ СЗФО от 22.06.2010 № 11-10/006 о возможности ввоза на территорию России уровнемера радарного OPTIWAVE 7300 С. Мощность уровнемера составляет менее 5 Вт, поэтому на основании пункта 45 решения ГКРЧ от 15.12.2009 № 09-05-05 у Общества отсутствовала обязанность по получению разрешения.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.05.2008 ОАО «Монди СЛПК» (покупатель) заключило с фирмой «Tecalemit Flow Oy, Finland» (продавец, Финляндия) контракт № 0S0031 на поставку электромагнитных расходомеров.

В порядке исполнения контракта по товарно-транспортной накладной от 10.06.2009 № 10094 и инвойсу от 02.06.2009 № 5 продавцом в адрес покупателя был отгружен товар  - бесконтактный радарный FMCW уровнемер OPTIWAVE 7300 C.

На данный товар Обществом оформлена ГТД № 10202070/160609/0004811. В графе 31 ГТД указаны следующие сведения о товаре: «Приборы электронные измерительные: бесконтактный радарный FMCW уровнемер измерения уровня (объема) жидкостей и сыпучих веществ - 2 шт. Предназначены для установки в варочно-отбельном цехе в целях контроля уровня поступающей щепы в бункерах щепы. Не содержат источников ионизирующего излучения. Изготовитель «KROHNE S.A.S», модель OPTIWAVE 7300 C». Товар классифицирован по коду ТН ВЭД 9026802009.

19.06.2009 таможенным органом разрешен выпуск товара в режиме «выпуск для внутреннего потребления».

При проведении проверочных мероприятий после выпуска товара в свободное обращение Таможня пришла к выводу, что Общество при декларировании товара должно было представить решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для ввоза на территорию Российской Федерации бесконтактного радарного уровнемера, который относится к числу радиоэлектронных (высокочастотных) устройств.

В связи с этим ответчик посчитал, что ОАО «Монди СЛПК» не соблюдены установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности и не носящие экономического характера запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. По данному факту определением от 02.02.2010 в отношении заявителя было возбуждено производство по делу № 10202000-20/2010  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

По результатам административного расследования 02.04.2010 старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Сыктывкарской таможни составил в отношении Общества в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя протокол об  административном  правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

20.04.2010 заместитель начальника  Сыктывкарской таможни в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ОАО «Монди СЛПК» вынес постановление № 10202000-20/2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Считая данное постановление незаконным в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения (т. 1 л.д. 6 – 9) и недоказанностью вины в его совершении (т. 4 л.д. 96), заявитель оспорил его в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования ОАО «Монди СЛПК», суд первой инстанции исходил из того, что ñîñòàâ âìåíеннîãî Îáùåñòâó àäìèíèñòðàòèâíîãî ïðàâîíàðóøåíèÿ è åãî âèíà â ñîâåðøåíèè ýòîãî ïðàâîíàðóøåíèÿ Òàìîæíåé íå äîêàçàíû.  õîäå àäìèíèñòðàòèâíîãî ðàññëåäîâàíèÿ îòâåò÷èê íàäëåæàùèì îáðàçîì íå èññëåäîâàë âîïðîñ î íåîáõîäèìîñòè ïîëó÷åíèÿ çàÿâèòåëåì ðàçðåøåíèÿ íà ïîëüçîâàíèå ïîëîñîé ðàäèî÷àñòîò äëÿ ýêñïëóàòàöèè áåñêîíòàêòíûõ ðàäàðíûõ óðîâíåìåðîâ ìîäåëè OPTIWAVE 7300 C. Èç ïèñüìà ÃÊÐ× îò 04.12.2009 ¹ Ï12-4-16-3149 íå óñìàòðèâàåòñÿ, êàêèìè ïåðâè÷íûìè ìàòåðèàëàìè ïîëüçîâàëîñü äîëæíîñòíîå ëèöî, ïîäïèñàâøåå ïèñüìî ¹ Ï12-4-16-3149, â íåì îòñóòñòâóþò ññûëêè íà òåõíè÷åñêóþ äîêóìåíòàöèþ, ïîçâîëÿþùèå äîñòîâåðíî óòâåðæäàòü, ÷òî â ñîñòàâå ñïîðíîãî îáîðóäîâàíèÿ èìåþòñÿ ðàäèîïåðåäàþùèå óñòðîéñòâà, ïîçâîëÿþùèå ïåðåäàâàòü êàêèå-ëèáî ñèãíàëû íà äðóãèå ïðèåìíûå óñòðîéñòâà. Òåõíè÷åñêàÿ ýêñïåðòèçà ââåçåííûõ Îáùåñòâîì óðîâíåìåðîâ Òàìîæíåé â õîäå àäìèíèñòðàòèâíîãî ðàññëåäîâàíèÿ íå íàçíà÷àëàñü, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â ìàòåðèàëàõ äåëà îá àäìèíèñòðàòèâíîì ïðàâîíàðóøåíèè èìååòñÿ ïèñüìî ÎÀÎ «Ìîíäè ÑËÏÊ» îò 10.03.2010 ¹ 45/2825, â êîòîðîì ïðè îòâåòå íà âîïðîñ ¹ 6 äîëæíîñòíûå ëèöà äåêëàðàíòà ñòàâèëè ïîä ñîìíåíèå íåîáõîäèìîñòü ïîëó÷åíèÿ ðàçðåøåíèÿ íà ïîëüçîâàíèå ïîëîñîé ðàäèî÷àñòîò äëÿ ýêñïëóàòàöèè óðîâíåìåðà OPTIWAVE 7300 C. Ïðè ýòîì ñóä ó÷èòûâàåò ññûëêè ïðåäñòàâèòåëÿ çàÿâèòåëÿ íà ïèñüìî Ð×Ö ÑÇÔÎ îò 12.04.2010 ¹ 11/3-1/0408, â êîòîðîì ñäåëàí âûâîä î òîì, ÷òî àíàëîãè÷íûé òîâàð, - ðàäàðíûé óðîâíåìåð «VEGAPLUS 68», îòíîñèòñÿ ê ÷èñëó âûñîêî÷àñòîòíûõ óñòðîéñòâ ñ ìîùíîñòüþ íà íàãðóçî÷íîì óñòðîéñòâå ìåíåå 5 Âò, íå èìåþùèõ îòêðûòîãî èçëó÷åíèÿ, ââèäó ÷åãî íå òðåáóåòñÿ ïîëó÷åíèå ðàçðåøåíèÿ íà ïîëüçîâàíèå ïîëîñîé ðàäèî÷àñòîò äëÿ åãî ýêñïëóàòàöèè. Òàêæå â õîäå àäìèíèñòðàòèâíîãî ðàññëåäîâàíèÿ Òàìîæíåé íå áûë ðàññìîòðåí âîïðîñ î âîçìîæíîñòè (íåâîçìîæíîñòè) ïðèìåíåíèÿ ê Îáùåñòâó íîðì, ñîäåðæàùèõñÿ â ðåøåíèè ÃÊÐ× îò 07.05.2007 (ñ ïîñëåäóþùèìè èçìåíåíèÿìè) ¹ 07-20-03-001 «Î âûäåëåíèè ïîëîñ ðàäèî÷àñòîò óñòðîéñòâàì ìàëîãî ðàäèóñà äåéñòâèÿ».

Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и ответчика, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

Часть 1 статьи 16.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247 и 391 настоящего Кодекса.

В пункте 1 статьи 124 ТК РФ предусмотрено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно статье 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии со статьей 158 ТК РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 1 статьи 164 ТК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Положения о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 № 643 (далее – Положение № 643), ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств гражданского применения  осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с установленным порядком по заявкам юридических и физических лиц.

Согласно пункту 1 Положения № 643 к радиоэлектронным средствам (высокочастотным устройствам) относятся радиостанции, системы радионавигации, радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц.

Под ввозом  товаров  на таможенную территорию Российской Федерации понимается  фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ  действия с товарами  до их выпуска таможенными органами, то есть до совершения данными органами действий, заключающихся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (статья 11 ТК РФ).

Из технической документации на радарный уровнемер типа  OPTIWAVE 7300 С (т. 2 л.д. 23 – 28, 30 – 34, т. 4 л.д. 3 – 94) следует, что уровнемер, предназначенный для измерения уровня, дистанции и объема жидкостей, паст и сыпучих веществ,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А82-20674/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также